От осины не родятся апельсины

История эта совсем не веселая...
На днях узнаю, что дочка моих знакомых, пятнадцатилетняя красавица Кристинка была замечена в состоянии наркотического опьянения. Я была в шоке, когда мне это рассказал мой подвыпивший сосед.
Район у нас развеселый, но складывается впечатление, что наркоманы скоро вытеснят сидящих на лавочках любителей пива и водки.
Все друг друга знают, пускают друг про друга сплетни, как говорится, в одном углу пукнешь, в другом скажут, что у тебя произошла диаррея.
Немного о родителях Кристинки.
Я знакома с этой супружеской четой уже лет десять.
Папа - Павел Ильич с живописной фамилией Шарапов, сорока трех лет от роду. Это достопримечательность нашего квартала. Худощавый, высокий, носит окладистую бороду. Одевается исключительно в сэконд-хэнде, и причем так живописно, что его можно принять за городского сумасшедшего. Любит головные уборы - панамки, ковбойские стэтсоны, банданы из камуфляжа.
Несколько лет назад по пьяному делу Паша упал в сауне и сломал ногу. Перелом был очень сложный, ему вставляли в ногу спицу. И Паша стал ходить с клюкой. Спицу давно вытащили, а к клюке он настолько привык, что так и ходит с ней. Для понта, наверное, как герой известного фильма. Разговаривает Паша громко и все рассказывает в подробностях.
Родом Паша из Москвы, в Питере осел, женившись на Мане. В Москве у него от мамы остались две квартиры, которые он сдает. Мама давно свалила в Соединенные Штаты Америки с новым мужем, в свое время, самым известным фарцовщиком в Москве. Паша говорил, что про отчима даже написал Веллер в одной из своих книг. Уж не знаю, что тут правда, а что вымысел, но Паша никогда не работал, деньги от аренды квартир шли неплохие. Если он и работал, то для развлечения. На рынке, например, торговал солнечными очками. И воздух свежий и общение... Как Паша говорил сам про себя "Я - рантье!". Раз в месяц он ездил в столицу нашей родины за деньгами. Он предпочитал брать наличными.
Его жена Маня коренная ленинградка. Родители ее погибли в автокатастрофе, когда Маня училась на первом курсе института.
От родителей осталась чудесная трехкомнатная квартира и прекрасно заложенный фундамент - испанская школа, музыкальная школа, институт культуры.
Маня невысокая, худенькая, зеленоглазая. Мы с ней ровесницы, но...выглядит она моложе, что уж греха таить...
Родив дочку Маня ни дня не работала, прекрасно жилось на деньги, которые шли Паше от московских квартир.
Какое-то время мы ходили друг к другу в гости, на праздники собирались, особенно часто мы отмечали вместе Пасху. Паша всегда запекал свинину, это его коронное блюдо. Вместе ходили святили куличи и яйца, ночью шли на Крестный ход.
В квартире у Шараповых чистота, много книг и музыки. Мне нравилось приходить к ним...Все было весело и пристойно, не смотря на Пашин шумный и склочный нрав.
Как я уже говорила, знакома я с ними лет десять. И в моей ментовской и опытной голове никогда не возникало даже мысли, что мои добрые знакомые наркоманы-героинщики с огромным стажем!
Об этом Маня мне рассказала сама. И еще она долго смеялась над моей отвисшей челюстью...
Я перестала ходить к ним в гости. Я знаю, что они не опустившиеся люди, они не будут воровать из карманов, но...как-то...как-то вот но...
Общение не прекратилось, все равно часто встречаемся на улице или в магазине.
Пришла я один раз к ним, отдать Кристинке вещи, из которых выросла моя дочка.
Дома была Кристинка и злой папа Паша. Он ползал по балкону, орал на дочку и что-то искал.
- Паш, ты чего ищешь? Вчерашний день?
- Да плюшку потерял!
- Чего?
- Плюшку!
Пока до меня доходило, какую плюшку, отец довел до слез дочку и убежал на улицу.
- Чего это он?
- Тетя Ань, да накуриться хотел, а мне все это так надоело, я эту плюшку в унитаз спустила. Представляешь, что это для него? Его ломает, он сняться хотел, чем полегче. Зря я ее выбросила. Теперь он побежал за чеком.
Слушать это все из уст двенадцатилетней девочки (а тогда Кристинке было двенадцать), было дико и страшно.
Девчонка плакала, я обняла ее. Мы сидели на диване, она рыдала, уткнувшись мне в колени.
- Солнышко мое, пообещай мне, что ты никогда не будешь делать, как папа и мама? Обещаешь?
- Никогда, никогда,  - рыдала Кристинка.
И вот на днях я узнаю про Кристю, что она идет по стопам родителей...
Почему-то я не удивилась, но решила забить тревогу. Иду к ним домой, и смотрю, сама Маня идет.
- Привет, дорогая!
- Привет! Представляешь, Пашка с Кристинкой уезжают на Селигер! У нас там друзья, у них свой дом!
- Здорово! А ты?
- А я же на работу устроилась, в универсам, фасовщицей.
- Молодец!
- Надо наконец-то свои деньги иметь, Пашка жадный становится с годами...
- И это правильно, работать надо. Как Кристинка?
- Да хорошо. Только обманула она тут меня...
Я напряглась.
- Как она тебя обманула?
- Да сказала, что ночует у подружки, а сами свалили втихаря на Алые паруса ночью! Представляешь? Я ее наказала, она два дня не выходила из дома. У нас же все строго, ты же знаешь...
Что есть, то есть. У них строго. Они настолько не хотят, чтобы дочка стала, как они, что держат ее в ежовых рукавицах. Помню, я спросила у Мани, как же она, воспитанная в приличной семье, образованная, стала употреблять наркоту? Оказалось, в институте. В институте культуры! И как она сказала, что она гордилась этим, у нее был свой маленький секрет...
Только вот годочков-то уже под сорокет...
Маня рассказывала мне о Кристинке, я смотрела на нее. Странно, ведь не скажешь, что наркоманка. Есть что-то такое, что выдает, но видно это мне, только потому что я знаю. В глазах, в фигуре даже, в ногах, в походке...
И тут я не выдержала.
- Маня, до меня дошли слухи, что Кристинка стала употреблять...
- Что употреблять?! Сигареты?! Я ее обнюхиваю! И пальцы и волосы! Или алкоголь?! Что?!
- Что,что? То!
- Что - то?! - Маня орала мне в лицо и дергала меня за рукав, как будто не понимала, о чем я говорю...
- Маня, не строй из себя дуру!
- Кто тебе сказал?
- По радио услышала...
- Кто сказал?
- Не важно. Это взрослый человек, и он очень хорошо относится к Кристе, он сам был в шоке.
- Наверное, это пускают сплетни две девки из ее класса, она у одной мальчика отбила, и они ей угрожают смс-ками. Это они от зависти!
- Ладно, Мань, пойду я, ты просто возьми это на контроль...
...В два часа ночи мне позвонила пьяная Маня. Я не знаю, она была обколота или выпивши. Я уже ничего не понимаю.
- Кто тебе сказал про моего ребенка?
- Не скажу!
- Кто поливает грязью мою дочь? Это от зависти.
- От какой зависти?
Чему уж завидовать, родителям- наркоманам?
- Тому, что Кристинка моя вся из себя, у нее московская прописка! Она уедет из этого поганого места, она не будет тут жить! Про нее пускают сплетни, потому что завидуют нам! Потому что знают, что мы с Пашей замазаны. А Кристя не такая! Она не курит даже! Как можно поливать грязью детей! Это дети! Это святое! Паша этого так не оставит! Я найду того, кто поливает мою дочь грязью!
Складывалось впечатление, что я слышу речи дамы, этакой невинной, такой правильной, такой ведущей здоровый образ жизни...
Я молчала и угукала в трубку...А что тут скажешь? Где ж ты раньше была, мамочка?...Где ж ты раньше был, папочка?
Это был ваш маленький секрет?...
Я молю Бога, чтобы это были только сплетни, мне нравится эта девочка, эта взрослая не по годам девочка, которая видела папу и маму в приходах и ломках...
Может, все-таки, улетит далеко-далеко яблочко от вишенки?...


Рецензии
Актуальная тема как никогда,написано отлично!

Удачи и счастья.

Долгирев Николай Сергеевич   19.09.2010 14:30     Заявить о нарушении
Тема больная и мерзкая. И она рядом с каждым с наше время.
Спасибо за отзыв.

Анна Шутис   19.09.2010 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.