Синие

                СИНЕЕ  СИЯНИЕ  КОЛОКОЛЬЧИКОВ...



                "  МОИ  ГЛАЗА,  КАК  ОМУТ  СИНИЙ "


                "  ОМЫВШИСЬ  В  ГОЛУБЫХ  ГЛАЗАХ  МОИХ,

                ТЫ  ВЫШЛА  -  ГОЛУБАЯ  -  ЧЕРЕЗ  МИГ...

                И  ЗАСТРУИЛАСЬ  В  ЛАСКОВЫХ  ЛУЧАХ

                ЛЮБОВЬ  МОЯ..."   ( АНДАН )



                Я  очень люблю  синий  цвет, -  это  мой  цвет  по  гороскопу... Но  этот  цвет  я  любила  с  детства.  А  у мамы  любимый  цвет  всегда  был  голубой.
                Мне же  всегда  были  по душе  синие  колокольчики  и  скромные  полевые  васильки  и  даже хрупкие  сине-фиолетовые  фиалки ( любимые мамины цветы ) .

                Пристрастие   к  цветовым   гаммам   у   меня   и   мамы   были  очень-очень  разные,   но  вначале  я  полностью  подчинялась  материнским  вкусам.   А  у  неё  был  строгий,   почти   английский  вкус ...  И  никакой  цыганщины.
               
                Мне  же  очень  нравились   темно-синие   тона   костюмов   и  платьев.   Они  мне  очень  шли.  А  мама  одевала  меня  в  голубые  и  розовые  одежды.  В  детстве  и  в  юности  это  смотрелось  неплохо,   но  потом  я   резко  сменила  всю  свою  цветовую  гамму  и  с  тех  пор  долгое  время  одевалась  только в  бело-синие (морские)  и   красно-белые (революционные)  тона.

                Но  после  тридцати  всё  смешалось  в  моём  гардеробе... Там  были  полупрозрачные,  лёгкие,  воздушные  платья  самых  нежных  оттенков  и  были длинные,  классически  тёмные,  театральные  выходные  платья.  И строгие  английские  костюмы .  И  конечно,  брючные  ансамбли... и  даже  нечто  цыганское,  с  широкими  рукавами  и  широченной  юбкой  с  многочисленными  складками  и  оборками...

                Но  всё  это  носилось  мало  и  очень  редко,  по  настроению.  А  потом  надолго  откладывалось  в  сторону  или  дарилось  кому-нибудь...
                Зато  память  о  некоторых  моментах  осталась  надолго...
Помню,  однажды,  мы  пришли  в  гости  к  одой  бывшей  балерины.   Она   долго  показывала  свой  красивый  бархатный  альбом,   полный   множества   фотографий   с  изображением  милой  тоненькой  девушки  то  в  образе  умирающего  лебедя,  то  в виде  косоглазой  китаянки,  то  наивной  золушки  или  восточной баядерки.

                Рассматривая  эти  удивительные  снимки  с  тоненькой  красивой  балериной,  не  хотелось  верить,  что эта  девушка  превратилась  теперь в  толстую,  почти  бесформенную  женщину,  которую  недавно  бросил  муж-футболист  ради  молодой  хохлушки.   Я  долго-долго  внимательно  рассматривала  эти  фотографии  и  с  тех  пор  стала  мечтать  о  балете  и  театре...

                Именно  эта  бесформенная  балерина,   страдающая   одышкой,  высоким  давлением  и  сахарным  диабетом,  сшила  мне  и  подарила  очень красивое  платьице  из  какого-то  японского  шелка,  который  она  приобрела  в  заграничных гастролях...  Платье  было  цвета  тёмной  морской  волны  с  нежно-изящными  по  красоте  розами.  Это  моё  платьица  привело  в  шоковое  состояние  многих  моих  подружек.  К  сожалению  я  слишком  быстро  выросла  из  этого  дивного  платьица  и  его  пришлось  отдать  кому-то  из  знакомых,  у  кого  была  семилетняя  девочка.

                Ещё  одно  платьице  запомнилось  мне.  Его подарили  маме  после войны,  когда  распределяли  американские  посылки.  Мама  в  о  время  была  тоненькой  и  худенькой.  А  платье  на  ней  сидело  просто  идеально. Это  платьице  было  из  тонкой  ткани  крепжажета,  полупрозрачное  с  кремовым  оттенком  и  жёлто-розово-коричневыми  цветами...

                Лёгкое, изящное,  красивое  оно  одевалось лишь  в  летние  выходные  дни  и  мама  в  нём  казалась  какой-то  воздушной  феей...Но  потом,  после  нескольких  стирок,   платье  уменьшилось  на  несколько  размеров  и  когда  мне  исполнилось  17  лет,  оказалось  как  раз  впору  мне... Но  я  редко  носила  его,  стараясь  сохранить  платье,  как  память  о   маминой  молодости.   А  потом  оно  исчезло... Я  не  знаю  куда  оно делось... Может  быть  мама  кому-то  отдала ?

                И  было  ещё  одно  потрясающее  платье... Мы  его  купили  в  каком-то  фирменном  магазине  на  распродаже  эксклюзивной  одежды... Это  было  платье  для  выхода  в  театр,  -  свободно  ниспадающее,  роскошное,  с  красивым  вырезом  на  груди  и  благородного  малинового  цвета...  Оно  прекрасно  сидело  на  любой  фигуре.  Я  в  нём  выглядела,  как  настоящая  принцесса. 

                А  на  маме  с  её  высокой  грудью  и  хорошей  женственной  фигурой,  малиновое  платье  сидело,  как  на  благородной  королеве...  Но  в  нём  она,  по-моему,  никуда  не  выходила.  Она  одела  его  только  один  раз,  -  в  своё  пятидесятилетие... Но  это было  в  нашем  доме,   когда   к  нам   в  гости пришли  все  её  сослуживцы...  А  мне  хотелось,  чтобы  её  увидел  весь  город...

                Мама в  тот  день  была  просто  прекрасной...   И  от  неё  пахло  дорогими  и  редкими  в  те  времена  духами  "Красная  Москва" ( называвшиеся  раньше "Императрица" )...  Их  прислала  в  подарок  к  50-летию  её  сестра  Анна.

                Я  это  великолепное  платье  одевала  после  мамы  всего   два  раза,  -  один  раз  в  киевский  оперный  театр,  а  другой  раз  в  Одесский  театр,  как  раз  после  его  очередной  реставрации,  когда  он  блистал  свежей  позолотой,  как  дорогая  табакерка ...

                Было  потрясающе  ощущение  идти  по  великолепной   мраморной лестнице  среди  зеркальной  роскоши  и  множества  жадных  глаз  потрясённых  мужчин.
Я  шла  с  высоко  поднятой  головой  и  высокомерным  взглядом,   словно   была  гордой  Марией  Стюарт,   шествующей  на  собственную  казнь... Такое  никогда  не  повторяется  и  запоминается  на  всю  жизнь...  А  платье  сохранилось  до  сих  пор.

               
 
                " ДОРОГА    ТАК    ПРЕКРАСНА

                С    ПЕРЕВАЛА,

                КАК    БУДТО    СМЕРТИ    НЕТ   -

                И     НЕ      БЫВАЛО   ...   "    (АНДАН)


Рецензии