Когда собака оказывается умнее..

Когда собака оказывается умнее....



Начало декабря 2008 года. В одном из магаданских дворов в вечерней темноте мы стоим вдвоем с соседом.Остановились напротив подъезда и разговорились вроде бы ни о чем. Единственным освещением во дворе были окна дома. Из соседнего подъезда вышла женщина и вывела на прогулку карликового пуделечка размером чуть больше рукавички . Песик робко оглядывался по сторонам и дрожал от холода. Буквально через минуту из арки появляется нечто, очень похожее на собаку размерами чуть выше среднего. За ним на поводке как на лыжах ехала хозяйка . Ей по всей видимости нравился такой способ передвижения . Присмотревшись внимательно ,я понял за нечто я действительно принял собаку. Шерсть короткая, морда вытянутая, уши стоячие высокие по типу конституции скорее крепкий сухой. Пес был без намордника.
Бедный пуделечек почувствовал опасность и бросился к хозяйке в надежде спастись у нее на руках. Но он опоздал и сразу же попал в зубы непонятно откуда взявшейся собаки. Весовые категории были разными. Пуделек был перехвачен поперек туловища и если не помочь соседка могла его потерять.
Она громко закричала, но пес продолжал придавливать несчастного. Действовать нужно было быстро , и я вынужденно и сильно пнул пса по голове. Он выпустил из пасти лохматую рукавичку ,которую хозяйка подхватила на руки. Раздался ее протестующий возглас . Пес начал кидаться на меня.
Я рефлекторно поискал на поясе травматический пистолет “Оса “. Псу повезло – его в кобуре не оказалось. Он остался у меня на компьютерном столе. Выстрел из него c такого расстояния мог оказаться последним в жизни. агрессивного пса. Он попробовал кинуться на меня еще раз, получил еще один точный пинок по морде и отступил. Я предупредил хозяйку, что при повторении подобного просто пристрелю наглеца, предварительно дав ему возможность укусить меня хотя бы один раз. На том и разошлись по домам. Торжественное обещание пристрелить пса засело в подкорке мозга и осталось где-то в его глубине.
В интернете навел справки о породе . Это оказалась фараонская собака. По характеристикам пес должен быть холерическим, неуправляемым, и не поддающимся дрессировке.Так оно и было на самом деле.
Прошло два месяца. Двор после очередного циклона был непроезжим для многих машин и водитель высадил меня возле мусорных контейнеров .В руках нес большую посылку, недавно полученную на почте. Мне необходимо было подняться по небольшой лестнице. И здесь из ближайшего подъезда выскакивает мой старый знакомый пес. Вновь без намордника, так же на длинном поводке. Он был возбужден и периодически взлаивал.
“ Ну, вот и увиделись”,– подумалось мне.
 
Наше сближение на лестнице продолжалось. Одновременно переложил в левую руку посылку, правой достал из кобуры “Осу”. Готовность к отражению нападения было полной. Про себя уже подумал:
- Сейчас дам себя укусить и пристрелю.
Мы приближались к лестнице с разных сторон – пес сверху, я с низу.
Я начал подниматься, фиксируя его поведение. Именно оно стало меня удивлять. Пес стоял возле лестницы и вопреки моим ожиданиям вилял хвостом . Я был поражен и понял, что он совершенно не намерен причинять мне какого-либо вреда.
Поднялся на лестницу и остановился, продолжая наблюдать за собакой.На его коричневой мордуленции блуждала искренняя собачья улыбка!!! На мгновение пришло состояние легкого ступора, постепенное осознание всей нелепости и комичности моего поведения. Пес вилял хвостом, глаза продолжали излучать доброту и ласку. Пистолет в руке оказался совсем неуместным. Даже смешным.
Я повернулся боком и незаметно убрал его в карман куртки, что бы хозяйка не увидела. Озабоченная хозяйка настороженно смотрела на меня .Она, по всей видимости, хорошо запомнила мое обещание.
Тем временем пес продолжал меня удивлять - он подошел к моей левой ноге и прислонился к ней. Хвост продолжать двигаться в том же ритме, голубоватые глаза продолжали излучать теплый свет.
Меня начал разбирать смех. Его приступы сдерживал с трудом.Я давно не испытывал такого чувства иронии над самим собой. Поставил на землю коробку, и почесал за ухом у мирно настроенного фараона. Он закрыл глаза от удовольствия. Это меня добило окончательно. Всю комичность ситуации оттенял лежащий в кармане травматик Ведь настроился на большую войну, а весь пар ушел в свисток. Порывы смеха были подавлены, но в сознании до громадных размеров вырастала интересная мысль:
- Прав был кто-то из великих, сказавший: Чем больше узнаешь людей, тем сильнее любишь собак. И уже для себя добавил: “Как он красиво меня сделал! “
Пес продолжал вилять хвостом, словно говоря: ‘’ А ведь иногда мы псы оказываемся умнее вас, людей“.
Как говориться в подобных случаях - крыть нечем.
- Ну что, фараон, давай знакомиться. Как звать этого подхалима? , - спросил я хозяйку.
- Ромка, - тихо ответила она. Присутствовавшее у нее внутреннее напряжение исчезло. Она даже улыбнулась
- И все-таки, соседка купите псу намордник, проблем меньше будет. Будет реже получать пинком по морде. Это ведь больно,- посоветовал я ей.
Мы с фараоном Ромкой обменялись порциями любезностей. Я почесал ему за ухом и попрощался с уже не таким страшным и злобным псом . Он проводил меня взглядом своих синеватых глаз. В них по прежнему жила ирония.
Продвигаясь по изувеченному циклоном двору с полуметровой колеей, я испытывал досаду на себя. Ведь подход к примирению удалось найти не мне, а Ромке.
С тех пор изредка видимся во дворе. Он не кидается на меня, а у меня больше не возникает дурных мыслей доставать любимую игрушку по имени «ОСА”. Пусть так будет и дальше.
 
25/01/09


Рецензии
Похохотала от души. Хорошо написано. Умеете донести.

Светлана Феттер   15.01.2013 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.