Кое-что о метеопрогнозах...

 Кое-что о метеопрогнозах….



Пятое мая 2010 года. Утро. Спал полуодетым, не разбирая дивана. Не знаю почему, но всегда так делаю, если требуется ранний подъем перед какой-либо охотничьей или рыбацкой поездкой.   Ночью спал плохо, разбудил телефонный звонок-будильник с ГТС.
Вскакиваю и сразу же к балконной двери-сегодня как никогда нужна летная погода для вертолета. Не просто нужно, а очень нужно. Ведь только на вертолете мы сегодня можем попасть  в таежный домик, затерявшийся на просторах  Ланковской тундры. Всего двадцать минут полетного времени и ты попадаешь в другое измерение. Ложась вечером спать, сделал распечатку с одного из Метеосайтов. В этот раз  его прогноз сбылся полностью - в городе шел промозглый дождь. На близлежащих сопках  повис очень плотный туман.
-Погоде  кердец. А лететь надо. Ну да ладно, нас Дед Ланковский с прошлой весны ждет, поэтому  всему назло улетим, - думал я, обуваясь в берцы и облачаясь в новый комплект камуфляжа, Дед-это местный Дух Охоты, в существование которого мы свято верим и чтим его. Ведь  в тундре происходит абсолютно все только по его воле. Подошла машина, я спустился вниз, уложил на заднее сиденье ствол  в чехле. Геннадий поприветствовал меня,  и мы двинулись к Вадиму.
-Дождичек хреновый, погода нелетная, - между делом пробросил фразу Геннадий.
-Да ладно ты, доброжелатель. И так тошно,- недобро ответил я.
У Вадима пересели в микроавтобус и направились в сторону гаража  нашего напарника.
Mы проезжали мимо поста ГИБДД  и серое существо в канареечном жилете взмахнуло полосатым средством отъема казначейских билетов.
Вадим  по его команде остановился. Я наблюдал за тем, как мой друг и остановивший нас инспектор общались как старые знакомые. Перекинувшись несколькими  шутками, инспектор  ДПС  ушел к себе в будку.
-Ну что, едем дальше. Надеюсь, отстал? - спросил я напарника.
-Да нет, это давний знакомый, часто приходится сталкиваться по работе, - ответил друг.
Дальше началось нечто невероятное. К нашей машине двигался инспектор и держал в руке небольшую бутылку коньяка. Подойдя к машине, передал ее Вадику. Они перебросились парой дружеских фраз и  попрощались. Я с неподдельным изумлением наблюдал за историческим событием.
-Вадим, видел и слышал о том, что на постах ГИБДД взятки дают, но чтобы давали  коньяком  водителям инспектора ДПС  вижу впервые. Они всем так дают? - спросил я друга.
-Нет, только избранным, - с гордостью ответил друг.
Встретились у  Сергея в гараже, где  лежал подготовленный груз.
-Прогноз оправдывается полностью и если глянуть на него дальше, то нас ждет великолепная погода для охоты - пасмурная, дождливая с низкой облачностью и ветром. Вот только  сегодня нужно окошечко минут в сорок и мы в будем в  Ланковском  раю, - сказал я друзьям.
Те обеспокоенно глядели  на небо, с серого полотна которого на нас сыпал моросящий дождь. В итоге Дед  дал решил принять нас в гости и на короткое время прекратил дождь и поднял облачность над сопками. и винтокрылая машина за двадцать минут  достигла нужной точки. Посадку командир выполнил филигранно метрах,  а сорока от домика. И вот он рай на десять дней!! Вечером перед сном, я проводил обязательную операцию - помечал крестиком  дату прошедшего дня на листе распечатки..
-Ну что, попробуем  отследить в этом году, как сбываются или не сбываются метеопрогнозы.
- Вот так было бы всю охоту - подумал я про себя. Зачеркнул дату и в чистой графе справа поставил галочку ,как знак того ,что прогноз сбылся полностью. .

 Перед сном шестого мая, который удивил нас, синим небом, и ярким солнцем  я вновь отмечал прожитый день
- Мужики, вы сегодня наблюдали пасмурную погоду? - спросил я мужиков.
-Где ты это ты вычитал, добрый ты наш?- спросил меня Сергей.
-В метеопрогнозе, однако. Посмотрим, что будет завтра, - ответил я и поставил крестик на дате шестого мая 2010 года.
-А что по твоему  будет завтра? - спросил Вадим.
-Пасмурно и ,возможно, с сильным снегом и дождем,- ответил я друзьям.
-Хоть ты и злой, но для  охоты было бы не плохо, - мудро ответил Сергей со своей лежанки.
  Настало утро седьмого мая. Проснувшись, я не услышал шума падающих  на крышу дождевых капель. Выйдя на улицу и не увидел никаких признаков облачности, которая может стать  сильного снега. Все наши старания в течение дня обнаружить то, чем угрожал метеопрогноз, успехом не увенчались. Перед сном я  традиционно отмечал крестиком на листике  прожитый день. Друзья не упустили шанса поиздеваться надо мной.
-Ну что, уважаемый, долго Вы будете дурить общественность разными ужастиками от Гисметео? 
-Ну ладно нападать. Нашли крайнего. Я ведь этот прогноз не делал. Вам русским хрен угодишь, совпадет прогноз - плохо не совпадает, еще хуже, - отбил я нападение.
-Ну а завтра чем порадует нас твой могучий прогноз? - недобро улыбаясь, спросил Сергей.
На восьмое мая  Гисметео вновь хотело порадовать нас пасмурной погодой с дождичком. Что и как говорили мужики вечером по поводу погоды дня прошедшего, дословно передавать не могу. Могут не понять. Зато одним из трех вечерних тостов был таким:
-За самые лучшие в мире метеопрогнозы наших флюгероводов.
Перед сном решил  глянуть в прогноз  на день следующий, праздничный - День Победы.
-Вот завтра пусть прогноз не оправдается. На праздник хочется солнца  и тишины ,-высказал я пожелание.
-А чего там может быть? - спросил Вадим.
-Может быть большая задница, да еще с ручками. Как всегда пасмурно и сильный дождь ,-ответил я.
  Проснувшись утром, я вновь не услышал капель дождя по крыше. Но в честь праздника это порадовало. Это был первый день, очень похожий на весенний. Нам стало жарко в нашей весеннее- колымской одежде и мы смогли раздеться даже до футболок. Гусь в этот день не шел вообще, поэтому ошибка метеопрогноза  просто была кстати.
Все оставшиеся до дня отлета дни вопреки метеопрогнозу, пугающего нас дождем, ветром и даже снегом разной интенсивности стояла ясная солнечная погода, позволяющая даже тем немногочисленным гусиным косякам  проходить на недоступной для  нас высоте.
 Тринадцатого мая, перед сном, добрые друзья в очередной раз решили подначить меня содержанием метеопрогноза.
-Завтра как всегда пасмурно и дождь?- ерничал  Вадим, укладываясь спать.
-Было бы здорово, если он не сбудется. Ведь завтра нужно вылететь, а вертушка в плохую погоду не летает. Так что в этот день давайте отнесемся  к этому более серьезно.
  Утро четырнадцатого мая встретило нас в строгом соответствии с метеопрогнозом. Над Ланковской долиной повисла низкая облачность, сопки притянули к себе свинцовые тучи.
  -Ну что, голуби, накаркали мерзкую погоду. Молчали бы в тряпочку, и все бы было по другому, - ворчал я, перетаскивая к месту предполагаемой посадки вертолета  одно из последних  мест моих вещей.
   Была надежда, что с прогревом воздуха к обеду  облачность поднимется. Винтокрылая машина  заберет нас с тундры и перенесет  в другой мир. В обед, буквально за пару часов до прилета вертолета, свинцово-серые небеса  решили взбрызнуть, уже начавшую оттаивать весеннюю тундру давно обещанным дождичком. Недобро чертыхаясь, мы с Вадимом вынуждены были укрыть  нашу кучу вещей заботливо припасенным толстым еще советским брезентом.
    Дождь на наше счастье закончился, и, покинув наш домик, мы устроились на куче вещей в  ожидании желанной вертушки. Облачность поднималась, вселяя надежду.
-Мужики, ну скажите вы мне неразумному – что лучше, когда прогнозы сбываются или наоборот?- спросил я друзей.
-Ну, это когда как, и пусть сегодня он не сбудется. Сегодня нам нужна погода, вопреки мрачным флюгероводческим прогнозам,- философски ответил Сергей.
В тот день метеопрогноз не оправдался- с небольшим опозданием  вертолет сел практически поставив колесо  возле кучи груза, что очень здорово облегчило нам погрузку.
   Можно предположить, что  метеопрогнозы вещь глубоко мистическая и постигнуть ее мудрость и природу их появления на свет практически невозможно.
-Флюгероводство, - однако.

 

 
 


Рецензии
Все правильно, верить метеопрогнозам нельзя! Как бывший метеоролог-наблюдатель, работал на трех глубокотаежных станциях, знаю как эти метео прогнозы составляются. То время наблюдения проспал, то просто неохота на метеоплощадку сбегать и вся информация выдуманная оказывается. Даже радистка с кустовой станции переспрашивает: ,,Какая-какая температура и влажность?" ,,А у всех остальных не такая." И вот уже по всему району средние показатели станут липовыми, а сколько таких проспавших или опоздавших?
Сколько на прозе.ру земляков с Колымы, сегодня еще с одним познакомился. С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   10.07.2011 07:42     Заявить о нарушении
Анатолий ,рад знакомству !!!
Некоторые познания во флюгероводстве( То бишь в агрометеорологии) позволяют знать как на самом деле делаются метеопрогнозы.Даже сейчас .Но суть не в этом.Хотелось все же услышать что-либо о самой работе ,а не о том ,как колымские флюгероводы занимались очковтирательсвом. У меня есть книга Вашего коллеги Сергея Сущанского-
не знакомы ли Вы лично?Где живешь ? Если есть электронный адрес-дай мне его -хочу подарить земляку свою электронную книгу. Мой адрес msmgd@mail.ru

Сергей Малашко   11.07.2011 16:13   Заявить о нарушении