И кто тут виноват?
А уж как они досадили Натану Борисовичу - просто слов нет! Кто не помнит – это муж моей задушевной подруги Тамары, о которой я вам, наверное,уж все уши прожужжала. Истинный джентльмен старой школы, с какой стороны не посмотри.
Лет пять назад дивнулись они с Тамарой прошвырнуться по центру города. На витрины поглазели, на людей посмотрели, себя показали, а потом решили свой променад на вокзале завершить. У нас, знаете ли, вокзал не столько для пассажиров, сколько для покупателей. В девяностых годах под благородным старинным зданием вырыли огромную яму и быстренько засобачили в ней суперсовременный торговый центр на двух уровнях. Можете себе представить: сияние витрин, запах пиццы, карманники и прочие издержки потребительского гламура. В чистом виде магнит для слабых потребительских душ.
И закончилась бы их прогулка исключительно приятными воспоминаниями, не приспичь Натану Борисовичу сами понимаете, куда. На вокзале это не проблема, вот вам платный туалет, пожалуйста, и не один. Но не тот он человек, чтобы отдавать целое евро за такой пустяк. И соображалка у него закалена многими годами жизни в атмосфере всеобщего дефицита. И он уже прекрасно знает немецкие порядки. А на перроне куча поездов пригородных стоит, никто не караулит, как народ в них заходит. Контролеры только после того, как поезд тронется, появятся. А в каждом вагоне, между прочим, имеется именно то, чего так настоятельно требует его измученный лишней жидкостью организм
И вот он в шесть секунд добегает до пригородного поезда, который, судя по табло на платформе, отправится только через двадцать минут. С понятной резвостью заскакивает в него, находит требуемое заведение, а потом уж не слишком торопится. Времени ведь еще навалом, а дело у него пустяковое.
И вдруг с ужасом замечает, что поезд уже тронулся. Немецкие поезда, отдать справедливость, трогаются почти бесшумно. Пока то да се, застегнулся и в коридор выскочил – поезд уже отошел от платформы и скорость стал набирать.
Бедный Натан Борисович сперва напугался почти до обморока: Тамарочка с ума сойдет, если он через пять минут не вернется. И никогда ему этого не простит. А у него даже мобильного с собой нет, как на грех, он у нее в сумочке. Во-вторых, контролер придет и оштрафует. Ну и вообще, стыдно – на вид приличный человек, а попался, как последний дурак. А самое главное - отчего это поезд так рано тронулся? Что за безобразие, в самом деле!
Оставалось разве полагаться на милость судьбы. И эта самая судьба вскорости явилась в виде пузатого и усатого контролера. Когда из невнятного лепета пассажира контролер понял, что тот сел в неправильный поезд, то ничуть не изумился. Разве заметил, что нужно внимательнее слушать, что объявляют по радио. Ну, подогнали к этой платформе другой поезд, ну и что? Бывает. И даже за безбилетный проезд не оштрафовал, а только предложил купить билет до ближайшей станции.
А ближайшая станция, кстати, была в получасе езды. И всю оставшуюся дорогу туда и обратно в душе Натана Борисовича бушевали самые противоречивые чувства. И он до сих пор считает, что виновата во всем исключительно и только немецкая железная дорога. Нечего неправильные поезда к платформам ставить!
Свидетельство о публикации №210070300536