Правда

Не люблю притворство и лукавство,
Презираю, ненавижу лесть!
Горечь правды – лучшее лекарство
От недугов, что на свете есть.

Как бы ни приятно было слышать
Сладкий звук и голоса дурман,
Комплиментами себя напрасно тешить,
Нужно признавать чужой обман!

Как же не поддаться на уловки,
Что таятся в взглядах и словах?
Нужно признавать свои пороки,
Что скрываются во всех делах!

Признаваться честно и открыто,
Не боясь ни осуждений, ни обид.
И тогда все будет шито-крыто,
Как сказал знакомый мой пиит.

«Правда, честь и совесть – те понятья,
Что слагают вместе путь к победе
Над уродами в красивых платьях», -
В ухо мое шепчет свежий ветер.

Я сама совсем не идеальна,
Но я смело сердцем признаю,
Что людское бытие коварно.
Плутовство сжигает жизнь мою.

Но никто не будет благодарен
Сказанной в лицо хоть доле правды.
Только поздно: конь уже подарен.
Почему ж ему совсем не рады?

Может потому, что честь и совесть,
Что сложил ты вместе для успеха,
Проливают с соком правды горечь
С уст хваленного тобой поэта?

Для чего же человек разумный?
Разве для того, чтобы лукавить?
Отражается в воде лишь отблеск лунный.
В зеркале моем пылает пламень.

Что горит и светится так ярко?
Опаленная моя душа,
Пламенное сердце Данко,
Что скорей сгорит дотла,

Нежели усыпит бдительную совесть
И убьет последствия стыда.
Я в лице бесчувственной толпы народа
Нажила себе сильнейшего врага.

Кто же прогремит так громко,
Чтобы пробудились чувства,
Чтобы людям стало больно
От проявленного ими буйства?

Я играю лишь на фортепьяно,
Но оно здесь будет неуместно,
Хоть отстаиваю правду рьяно,
Ведь в душе немного поэтесса.


Рецензии