Взгляд назад

Четыре перелома…
Торопился на работу после того, как решился остаться у Нее на ночь. Не то, чтобы в разгар весны… под нелепыми грязными лужами оказался еще довольно приличный слой льда, который и подловил меня на неосторожности, точнее, подкинул так, что я откинулся на спину, крайне неудачно расположив при  этом руки и ноги. Уцелела только левая рука. После того инцидента я и выучился навыку письма обеими руками.
Но не об этом я хотел бы сейчас вспоминать…
Кажется, не смогу забыть… Столько лет уж прошло! Помню всё в мельчайших подробностях… каждую деталь. Она весь вечер вела себя как-то странно, как будто ждала удобного момента. Попросила остаться у нее. Она давно предлагала съехаться, жить вместе… Но зачем мне это было нужно? Мне было всего 26 – я еще не собирался обзаводиться семьей. Утром она разбила чашку. Я смотрел экономические новости. Она, запыхавшись от быстроты своих слов и давя на меня взглядом, глотала слезы, истерично вопя о моей бесчеловечности. Потом какая-то старуха в подъезде неумело пыталась отругать меня за сигаретный дым в лифте. Я хотел убежать оттуда, как можно скорее. Никогда не возвращаться. Забыть Ее и всё, что связывало меня с ней.
После больницы я уехал из города. Через год, как я узнал тогда от друзей, она пыталась отыскать меня…
Сейчас я умираю… Каждый день смотрю в окно моей палаты. Встать я уже не могу. Мне осталось совсем немного…
За окном, на дереве, птицы свили гнездо. Вчера вылупились птенцы. А ведь я так хотел иметь сына! Полвека назад у меня был шанс создать семью. Но я не хотел. Молодость и взбалмошность…
Если бы я не испугался, когда Она сказала, что беременна, как бы сложилась моя жизнь?..


Рецензии