Дом Пиковой дамы

...Это старинное здание построено в Питере в конце 1770-х годов. Оно принадлежало княгине Голицыной, пушкинской Пиковой даме...
Парадный вход под большим балконом открывает нам двери в просторный холл с парадной лестницей. Поднимаясь по лестнице мы можем видеть себя в огромном зеркале. Стою у зеркала, смотрю на себя, и вижу себя не в джинсах и свитерке. Не с пучком волос, убранных резиночкой, а в шикарном бальном платье на кринолине, высокая припудренная прическа, над верхней губой мушка.
У входа лакеи в ливреях и париках, а наверху, в зале играет мазурка...
...Отрываюсь от зеркала, прихожу в себя. У входа вместо лакеев - бабушка в стеклянном стакане и вертушка на входе. И разруха. Здание не ремонтировалось внутри наверное, со времен прихода к власти большевиков.
Все стены тут пропитаны болезнями, симуляциями, сплетнями, проблемами "оборотней в погонах".
Поднимаюсь выше. Какой кабинет-то мне нужен? Профосмотр надо все-таки пройти перед отпуском. А, рискну здоровьем, пойду прямо к нашему терапевту, Вере Дмитриевне, может, так талончик выпишет.
У кабинета Веры Дмитриевны никого. Это хорошо...
- Здрассти, Вер Дмитриевна....
- Заходи, Анечка. Опять заболела?
- Да не, мне б профосмотр...И еще вашу рекомендацию... Хочу в санаторий какой-нибудь...
- А дадут путевку-то? Начальники любят отдыхать на югах в бархатный сезон.
- Да обещали помочь люди добрые, вы, главное, напишите...
- Да чего ж не написать? Бумага стерпит все. А куда собралась? Куда обещали помочь съездить люди добрые?
- Если Сочи не выйдет, поеду в Минводы. А как там?
- С тоски помрешь! Там одни язвенники-трезвенники. Кого еще в Минводы отправляют? Старичье одно алкоголическое.
- А под Москвой? Там как?
- А там инсультники-инфарктники одни. Тебе они нужны?
- Да мне плевать, просто хочу нервишки поправить. Одна хочу, без своего святого семейства. Наберу книг, и уйду в нирвану. Может, напишу побольше в одиночестве. Дома это тяжело, когда все чего-то от меня хотят. А там - может, под аккордеон потанцую, пофлиртую с каким-нибудь молодящимся мачо, лет пятидесяти с хреном...
- Ну, Бог в помощь! Я вот нигде не была из этих санаториев. Даже после Чечни нам, врачам, путевки не давали. Руководство решило, что мы сами после командировок должны восстанавливаться, как земляные червяки.
- Вы были в Чечне?!
- Была. Пять командировок.
- Ни фига себе... 
Доктор писала мне бумажки, я наблюдала за ней. Смотреть на эту женщину - одно удовольствие. Ей хорошо за пятьдесят. Зайдешь в кабинет, она за столом, видна прямая, как струна, спина, в белоснежном халате. Прическа - как-будто каждый раз из парикмахерской. Идеальное каре платинового цвета. Волосок к волоску!
Утонченные аристократические черты лица, длинные тонкие пальцы с идеальным маникюром.
Я вздохнула. Вряд ли буду так выглядеть в ее годы. Фактура у меня не такая.
Я представила Веру Дмитриевну в этом здании. В платье на кринолине фисташкового цвета, в волосах живые цветы. И ей даже не надо быть моложе! Она танцует минуэт с молодым кавалером...Да вот же она! Княгиня Голицына! Пиковая дама!
- Аня! Ань!...Алё!
- А...Да, я тут!
- Ты куда-то улетела, писательница.
- Да я так, призадумалась...
- Вот тебе талончик на профосмотр, вот рекомендация на путевку, иди в десятый кабинет, там печать поставь.
- Спасибо. Это вам.
Я положила на стол врачу коробочку трюфелей. Хотя, знаю, что у врачей оскома от конфет, все равно беру конфеты к врачам. Привычка. Хотя, у самой в кабинете висит табличка "Цветы и конфеты не пьем"...
- Спасибо, это зря...
- Ну к чаю...
- Ладно, давай, шуруй, ставь печать. И не болей! Да, и еще, ты не прошла окулиста и психиатра. Со зрением у тебя и так понятно, а к психиатру не хабудь сходить, как время будет. Надо каждый год!
Да...Пиковая дама, только добрая. Раздает нам, болезным, не тройки, семерки и тузы, а больняки, рецепты и направления на анализы. Ну, и вот еще, к психиатру отправляет...
...Иду по длинному холлу. У кабинетов сидят больные сотрудники силовых структур.
- Муха, привет!
- Привет, привет, дорогой!
Мы расцеловались с бывшим начальником и бывшим...Ну, в общем, бывшим...
- Как ты? Почему в гипсе?
Стопа одной ноги была загипсована, опирался он на палочку.
- Да из машины неудачно вылез, ногу подвернул, оказался перелом...
- Ну, ты даешь! Одно хорошо - получишь страховочку.
- Да уж... А ты чего?
- Да я профосмотр прошла. Сейчас еще к тете-гинекологу зайду, и домой. Подождешь меня? Вместе поедем.
- Давай, я тоже домой.
Мы поднялись на третий этаж. У кабинета женского врача, как всегда, много женщин-сотрудниц. И обязательно встретишь знакомых. Но болтать с девчонками было некогда, я пролезла без очереди, врач вклеила мне в карточку анализы.
Мы спустились в страховой стол поставить печати. У двух кабинетов стояла очередь. Народ веселился. Если раньше можно было зайти в любой из двух кабинетов, то теперь страховой стол разделили на службы. И периодически тот, кто заходил в кабинет, выставлялся из него, и занимал очередь в другой.
Повесить на дверях списки служб администрация поликлиники не удосужилась.
Я все-таки выяснила, в какой кабинет мне, заняла очередь, и мы пошли покурить на внутренний двор.
Мимо нас шли сотрудники, которым надо было сдать анализы. У урны вытаскивали из сумок заветные баночки, выбрасывали мешочки, в которые завернуты баночки.
- А когда новое здание выделят? Слышал что-нибудь?
- Да, говорят, построили уже, на Большевиков.
- На Большевиков...Не интересно, уж лучше сюда, все такое родное уже...
- Вообще, бред, что мы не можем лечиться по месту жительства. Какой идиот придумал? Менты со всего города мотаются сюда!
- Бред, согласна. У меня поликлиника за остановку от дома. Но там - бабушки. Уж лучше с коллегами посидеть в очереди, чем с бабушками...
...Потом я поставила печати, посмотрела расписание кабинета флюорографии, перед санаторием надо будет просветиться. У кабинета стояла очередь.
- Пять женщин! Заходим!
Пяти женщин не было. Была одна. Мужчины нервно перетаптывались на месте.
...Мы вышли в город. Дошли до Адмиралтейства, вышли на Дворцовую, там маршрутка прямо к нам, на север. Бывший коллега деликатно постукивал гипсом по мостовой.
- Дойдешь до автобуса-то? Может, в метро надо было?
- Дойду, а в метро отдавят ногу окончательно.
Жара была ужасная. Хотелось грозы.
- Не, не хочу на Большевиков...
- В смысле?- не понял он.
- Прикинь, так хоть иногда выбираемся в центр, а какой интерес мотаться в это кукуево - Большевиков. Меня и название-то это пугает. А так, прикинь, мы только что вышли из дома самой княгини Голицыной - Пиковой Дамы!


Рецензии
Реалистично,иронично,познавательно,легко. Читала с удовольствием. Кусочек обычного дня, а как интересно!
Всего доброго,

Татьяна Чехова   04.08.2010 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анна Шутис   04.08.2010 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.