О важности прощать и отпускать...

Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе".


Одним из важных шагов на пути к успеху является умение прощать.  Обиды, словно страж стоят на пути к успеху, отнимая радость, здоровье, счастье.

Успешные люди знают, как важно прощать, даже если кажется, что сделать это невозможно.

Там, где есть успех  — нет места обидам, сожалениям и боли.

Хочу объяснить, почему все так:

Очень часто случаются ситуации, когда люди причиняют нам боль.

Мы обижаемся…. Идут годы, а наши обиды мы носим с  собой. Мы можем совершенно не помнить, как выглядел человек, и можем, при встрече вовсе не узнать его, но слово в слово помнить те обидные слова, которые он нам сказал.

Все религии мира говорят о важности прощать. Это очень сложно, в особенности, если человек чувствует, как несправедливо к нему отнеслись…

Но… не прощением он сам наносит себе непоправимый вред.

Нас обижают один раз, а мы за что-то, годами наказываем себя, вспоминая об этом.

Простить обидевшего тебя человека — это значит, сделать огромный дар себе. Ведь истина такова, что этого человека вовсе не нужно любить. Простить — значит — отпустить, прежде всего, самого себя.

Однажды у меня был случай в жизни, когда один человек, которого я считала другом, совершил огромную подлость, по отношению ко мне. Такого поступка я не ожидала, потому, как была уверена, что мы действительно дружим.

Но… у друга зависть взяла верх над дружбой…. И я поняла, что есть дружба, у которой есть свой срок….

То чувство подавленности, растерянности, которое я испытала в тот момент, невозможно передать словами…. Я часами ходила по квартире и задавала себе вопрос: почему так сложилось?

Ответа я не находила.

Какая-то часть моей жизни была разрушена (ведь есть в нашей душе место, которое отдаем своим друзьям, и вот это место неожиданно освободилось, и заполнилось болью).

Это не смертельно…… но…. все — равно стресс…...

 Ведь мы привыкаем к людям, с которыми дружим.

И вот я просыпалась с единственной мыслью: за что?

А ответа на этот вопрос не было. Я и сама не заметила, как боль резко превратилась в обиду.

Вместе с вопросами: Почему? За что?

Ответами на этот вопрос была просто холодная злость в глазах «друга».

Видимо человек и сам не понимает «за что?».

И ответом может быть: «Просто потому, что у тебя это есть, а у меня нет — вот за что!».

Я поняла, что с обидой мы не подружимся, так как в ее компании мне было не уютно. Она не давала спать по ночам. Все время шептала: «Нет, ты только подумай, как она так могла? Ты заслуживаешь, большего!».

Обида терзала меня и врала, что это для моего же блага.

Настроение портилось…. Краски жизни становились все более тусклыми… Тут уже в дверь постучалась ненависть. Она стояла на пороге с огромным чемоданом: мести, недоброжелательности, очень темными мыслями, и очень некрасивыми словами….

Я закрыла дверь у нее перед носом. Я хоть и хорошо воспитанная барышня, но в дом свой, кого ни попадя, впускать не буду, даже если и рискую обидеть того, кто пришел.

Я помнила, кто хозяйка в моем доме, и,  намерена была ею остаться.

Ненависть продолжала стучать, а я понимала, что просто так она не уйдет — не гордая.

И я вспомнила слова, которые освобождают и отпускают: «Я прощаю тебя, благословляю и отпускаю».

Я шептала эти слова каждый раз, когда вспоминала обиду. И они сделали свое дело — отпустили меня.

Но, что самое интересное, обстоятельства сложились так, что этот человек просто исчез из моей жизни. Как будто никогда и не было.

И на месте боли, обиды, возник вопрос: Почему ты недостаточно любила себя?

Ведь там где есть любовь, нет места ненависти, подлости и злости — они не допустят таких людей к тебе.

Это как аура — любя себя, ты оберегаешь себя.


Рецензии