Всего лишь одна история...

     Люди всегда, пусть даже порой не осознано, боятся чего-то нового или чуждого. Стараются обходить стороной незнакомое и, как овцы, идущие за пастухом, тянутся к привычному. Мир в котором мы живем, который знаем, к которому привыкли, он «охраняет»  нас. Он предсказуем и от этого спокойно на душе…
      Мила родилась в небольшой деревушке, и как говорится, там, где с рождения все друг друга знают. С детства уяснила простую, на ее взгляд, вещь, что люди деревни, соседи, все как одна семья. Эти разноликие и разновозрастные люди, всегда с добром и любовью относились к ней, даже пьянчужка, так его называла мама, сосед дядя Ваня, и тот всегда угощал горсткой конфет.
      Ее сверстников в деревне было не много. Учится все ходили в райцентр, куда в школу стекалась вся детвора из окрестных деревень. Несмотря на тяжелое положение деревни, это Мила почерпнула из разглагольствований отца, жизнь была тихой и веселой. С утра ребята как весенние ручейки стекались к главной улице, а потом полноводной рекой текли в райцентр, в школу. По дороге все дурачились, пели песни, кричали, растормаживали самых сонных. Не жизнь была, а идиллия.
     Когда Мила закончила школу, ей как многим другим ребятам, захотелось уехать, но она никак не могла собраться силами и рассказать об этом родителям. Мама всю жизнь твердила ей, что большие города, это зло, что люди там плохие, у них на уме как бы обмануть других и поживиться на этом. И каждый раз слушая, она внутренне сопротивлялась, ее подростковый бунтующий дух не верил. Но как часто это бывает, что чаще слышишь, то и откладывается. Поэтому она не просто боялась уехать от родителей, она боялась поехать в тот мир, пугающий и чуждый. Так и жила, в ожидании чего-то.
       Летом дома на окраине сдавались. Там поселялись уставшие от городской суеты, свободные люди, которым экзотикой было пожить в глухих местах. Милу всегда это удивляло, неужели кому-то хочется лишить себя «благ цивилизации». Но о вкусах не спорят.
Пришлые всегда держась в стороне.  Имели странные привычки (ну, кто же спит до обеда? А потом полночи болтается по улице?), говорили чопорно и одеваться не умели (куда на каблуках-то после дождя? Асфальтной дороги не было, ее уже года три как обещали сделать).
К концу лета только в самом дальнем доме остались обитатели, там поселилась женщина лет шестидесяти с сыном. Женщина была как женщина, возилась в огороде, шустрила на кухне. А вот парень был странным. Он ходил везде с ноутбуком, с утра уйдет в лес со своим квадратом, к вечеру заявится, взъерошенный и усталые, как будто на нем пахали… но это не быть не могло, местные бы приметили нового работника. А это был тунеядец, как считала вся деревня, разве можно такому взрослому дитяти «сидеть на печи».
       Мирно текла жизнь деревни, и со стороны могло показать, что все не естественно хорошо, подумаешь, по-пьяни мужики подерутся, жена мужа сковородкой огреет, а как без этого, деревня. И плыла на домами вечером речь человеческая, косноязычная, но на то и деревня.
        Но случилась в парадизе события из ряда вон выходящее. Никогда еще люди не испытывали такого ужаса и чувства ненависти. Близ речушки, что совсем рядом, нашли тетю Симу, да в таком изуродованном состоянии, что всем, кто видел, сделалось плохо. Сима в эту пору всегда к родственникам в город ездила, гостинцы внукам отвозила, поэтому никто не удивился ее пропаже, а тут вот какое дело…
Участковый находился в шоковом состоянии, за долгие годы службы ему не приходилось видеть трупов, а тем более так зверски изувеченных. Ему пришла в голову мысль: «А вдруг зверь какой?». Но тут же себя одернул, какой уж там зверь, человек это, человек…если поддается он такому названию.
       Жители же, недолго думая, решили совершить самосуд. Единственный, на кого они подумали, все и сразу, был тот самый чужак со странными повадками. Средневековье вступило в современность своей тяжелой поступью.
       Страх и не знание всегда управляли людьми сильнее, чем что-нибудь другое. Вооружившись каждый своим орудие, толпа запуганных, яростных людей двинулась к окраине. Последующие события проскакали галопом мимо Милы. Вначале с криками прошло что-то большое и темное, имеющее много лиц, но эти лица были чужими. Никогда она не видела столько ненависти и желчи, лица были искаженны и безобразны. Когда до нее долетел смысл происходящего, она впала в ступор. Мысли мышками-полевками вгрызались в голову, не оставляя шанса на действо. Ураган страстей выволок сонного парня на улицу и если бы не участковый, то его бы ничего не спасло от участи тети Симы.
       Всю ночь деревня «стояла на ушах». «Вот погляди, какие эти люди, из города… Хочешь стать одной из них?» - мама все наговаривала и наговаривала.
Но Мила, в эту ночь увидела другую картину. Увидела как люди, которых она знала много лет, преобразились, у них была потеряна та самая человечность, о которой так долго говорила мама. А у того парня, были глаза полные не понимания и ужаса. Такие глаза бывают у зверя, загнанного охотником.
        Все с того дня изменилось для нее, она не могла также спокойно и беззаботно общаться с этими людьми. Сторонилась их, сама не зная почему. Через несколько дней выяснилось, что убил тетю Симу, никто иной, как Гоша, местный. «Он всегда был отличным работником, а тут в мозгу помутнение стало» - судачили и причитали старушки.
        А Гоша сделал это не из помутнения, ему просто и банально, нужны были деньги, но позже он признался самому себе, что это было интересно…
После всего случившегося Мила уехала в город. Все уговоры матери не имели значения.    Страшнее не те люди, которых ты не знаешь, а те, которым доверяла как себе, а они оказались другими.
        Делить мир на черное и белое бессмысленная затея. Эти два цвета перемешиваются и создают многогранную палитру мира. Не стоит однобоко судить о происходящем. Когда мы смотрим с одной стороны, нам не открывается другая, а этих сторон бессмысленно множество. Как говорит старинная мудрость: «И на Солнце есть пятна».


Рецензии