Двенадцатый

- Однажды, - сказал Первый, - ты увидишь это место снова и не будешь думать ни о чем.
- Я и сейчас не думаю, - ответил Двенадцатый.
- Нет, сейчас ты много думаешь. О будущем, о настоящем, не затрагивая дурацкое прошлое, от которого именно потом побежись сюда. Слышишь - ПОБЕЖИШЬ от прошлого. Сюда. Потому что больше некуда будет бежать. Везде пустые лица, а на тебе все тот же номер "12"...
- У меня есть прошлое, да, Первый?
- Нет. ПОКА нет. А потом будет. Страшные воспоминания, пугающие. Самый великий твоя страх, Двенадцатый.
- А Десятая говорит, что если в жизни все сложится, то будет,ч то вспомнить потом. Что если будет все красиво, то в старости будто книжку с картинками читать - свою жизнь ... Она правду говорит?
- Не врет Десятая. Только посмотри на меня - я, Первый, уже вижу свою "книжку-с-картинками" и ничего не нахожу. Книжки нужны, чтобы учиться, Двенадцатый. А учишься ты, пока молод, олучаешь больше знаний, чтобы избежать так называемых ошибок. Но ты их все равно сделаешь, они попадут в твою "книжку" и в старости будешь читать ее, порицая каких-нибудь Двадцать Вторых... И они опять сделают ошибки, которые снова ... Ты же понимаешь, что это прололжаться будет постоянно.
- Ничто не вечно, разве нет, Первый?
- Вечен принцип. А люди рассматривают вещи. Вещи ломаются, подводя тем самым принципы. О них складывается ложное суждение.

- А для чего нам номера, Первый? - спросил Двенадцатый. - Почему нельзя использовать имена?
- Какие например?
- Не знаю...Были бы имена, было бы интереснее.
- А кто бы придумал их?
- Вероятно те, кто придумал эти цифры у нас на спинах.
- НЕТ ИМЕН. Ты - не имя. Нельзя ничего говорить про ИМЯ, потому что это такая же цифра, как та, что на твоем теле. Просто цифра, а не ТЫ.
- А кто Я?
- Ты не Двенадцатый.
- Но кто?
- Ты не цифра, не имя, не рисунок на спине ...
- КТО Я??

- Первый, а я для чего мы...?
- Хочешь сказать, "для чего мы живем"?
- Нет, просто - для чего мы?
- Мы не вещи, мы живые. Поэтому - для чего мы ЖИВЕМ.
- Все равно, какая разница? Дл чего?
- Живем. Не знаю. А какой смысл у жизни, кроме самой жизни?
- Никакого.
- Да, но. может, есть что-то. Например, искать смысл жизни.
- Какая тогда бессмысленная жизнь получится.
- Значит, твоя жизнь бессмысленна?
- Нет, почему?
- Ты сам спросил - для чего мы живем.
- Я не говорил - живем! Мы не ЖИВЕМ.
- Тогда нет жизни, тогда какая разница, какой у нее смысл? Если ты даже НЕ ДУМАЕШЬ, что ЖИВЕШЬ?


Рецензии