Испытание журавлём и синицей! Из серии Нарочно не

    "Лучше синица в руке, а журавль в небе."
             НЕТ
"Лучше журавль в небе ,а синица в руке!"

Просто русская пословица.
Но, однажды я поняла, что она означает! Я после окончания школы, поехала поступать в Абаканский политех! В Абакане жила моя мама. Осенью мы; -мама, её подруга и я с братом поехали под Минусинск -там, была посажена картошка.
Картошку мы успешно выкопали, сидели, ждали  машину. И вдруг, на соседнее поле, с протяжными криками приземлилась стая журавлей. Они были серые, с чёрными полосками на крыльях, черным хвостом и ярко- оранжевыми, длинными ногами. Что меня тогда толкнуло- не знаю.
Я сорвалась с места и побежала к журавлям. Решила поймать птичку.(до сих пор не могу понять, для чего она мне была нужна!) Мама с подругой кричали:- "Ты всё равно не догонишь!"
Это меня только подстегнуло! А журавли, между тем важно прохаживались по полю, что то склёвывая с земли. Один из журавлей поднял тревогу, протяжно крикнув...и стая побежала.
Но, ведь и я не стояла, я успела добежать до первого журавля и схватила его за ноги. Боже, какие они были колючие! Но это было не всё. Журавль то тоже не дурак  - стал защищаться, рванулся, я упала на живот, но ноги не отпустила. Тогда он начал бить меня крыльями!
Я визжала, но не отпускала его. Не знаю, как он смог развернуться, и стал клевать меня. Удары приходились на плечи, шею, спину. Я слышала, как кричала мама:-"Отпусти, он выклюет тебе глаза!" Но от страха не могла разжать руки. И прятала голову ему под хвост, тогда он клюнул мне руку, я отдернула её и схватилась за его хвост. Оставив три пёрышка, он вырвался у меня из рук и побежал, набирая скорость( стая кружила над полем).
Когда ко мне подбежала мама, я сидела и плакала, - болело всё. Но, когда она спросила, чего я реву я сказала:-"Птичку жалко, как же она без хвоста полетит."
Мама села рядом и долго смеялась! Это было в1970 году.
А осенью 1987 года, я поняла, что вторая половина пословицы -неправильная! Была тёплая осень, окна моего кабинета были открыты, да и дверь тоже. Часто залетали любопытные синички, вылетали в коридор и метались там в поисках выхода. Собираясь домой, я закрыла окно. Но тут в открытую дверь залетела синица и со всего маху, ударилась в стекло. Она упала замертво на подоконник.
Я взяла её в руку, стала  гладить, почувствовала, что сердечко бьётся и стала одной рукой открывать окно. Синичку держала в руке из предосторожности ,чтобы она снова не ударилась. Моя синичка пришла в себя и вцепилась клювом в мой палец. Окно было открыто, я высунула руку наружу и разжала её. Синичка висела на моём пальце и "жевала"его, боль была ужасная.
С большим трудом мне удалось освободить палец!
Вот так я проверила обе части этой пословицы!   

             
ФОТО из ИНТЕРНЕТА
         


Рецензии
Люба, доброго дня! Спасибо за приглашение. Думаю, что только избранным Бог дарит такие интересные встречи с представителями живой природы. хоть мы и живем на одной земле, но жизни наши почти не пересекаются. Но человек делает первый шаг в дикую природу. И шаги эти, как правило, вероломны -- охота, промысел и т.д.Бог нас всех испытывает на любовь и уважение к другим живым существам. Уверена, что животные, птицы, рыбы обладают интеллектом.Хороший рассказ - со смыслом. А встреча такая запомнится навсегда. С уважением.

Светлана Юшко   03.10.2015 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо. Ещё бы! Хорошо, жива осталась.)))Я.

Любовь Бухтуева   03.10.2015 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.