Отдых на Алтае из цикла отдых мазохиста

Отдых на Алтае (отдых мазохиста)
активный маршрут к "знаменитым" грибам и водопаду Учар (Чульчинский)

День 2. Ожидание трактора продолжается. Пошёл второй день. Кто то кому то не позвонил и не сообщил, что туристы приедут. Всё взвалили на инструктора. Инструктор шаряшь по "болотам" утопил тапочек и навернувшись намочил сотовый..ну дела. Вижу вдалеке трактор с телегой. Он к нам едет, но что будет из попытки подьехать поближе? Телега застряла в топях, забавно, бля.., но не смешно - это же наш транспорт! И почему в рекламном проспекле нет такой фотографии ни у Кокsа разработавшего маршрут, ни у Алтай-Сибирь (посредника)? У них и на сайтах нет информации о глобальном затоплении мест стоянок и баз отдыха. Нет и отзывов негативных - можно подумать что я им ничего не написал?! Что же говорить о продолжении цепочки из посредников у меня в Красноярске?
Загрузились (вещи таскали за 100 метров от их кучи и рафт тоже- хорошо взмок).
Еду в телеге с открытым верхом, созерцаю окресности. Жду когда меня торкнет местная энергетика и аура здешних мест..видимо ухабы мешают сосредоточиться.

День: не помню какой - т.к. маршрут (или отдых) идёт не по плану

Рано проснулиль. Наскоро позавтракали. Собрали лагерь.
Перетаскали вещи к воде. Накачиваем рафт. Но не мышцы- 2 качают+ 2 смотрят -
внимательно так смотрят, прям как совы. Я лично принял посильное участие до изнеможения, хотя изначально - ещё за 1500 км отсюда ничего накачивать не предполагал. А потом уже знал, что грести придётся, но всё равно качал - некому просто. Честно говоря, я думал, что наш водный вояж закончится 200метрами ниже - будем вытаскивать вещи на берег и лодочку тоже и мышцы ко времени доплытия до большой воды уже отойдут.
Нагромождения коряг минули на удивление замечательно! Потом ещё 2 раза - причём все
покидали судно и протаскивали его к "нормальному" руслу. Во время движения видели
принесённый в этот ручей большой деревянный мост - не тот роковой из-за размытия которого маршрут мягко говоря изменён, а просто мост принесённый водой.

Я так считаю, что через 3-4 км мы влились в Большую реку и..вскоре на горизонте
появилась грозовая туча.. и как то не приятно плыть в дождь держа алюминиевое весло
в воде. Причалили к острову. Пошёл град. Прошёл град-замерзли, поставили палатку.
дождь прекратился и вскоре продолжили вояж. Но уже давно задула "низовка" - а каждый
турист типо должен представлять (по словам инструктора), что если указан в проспекте нижнее течение реки, то гребля просто неизбежна. Облом № - не помню, со счёта давно сбился.
Около часа непрервыной гребли. Сплавляясь 9 суток у себя по реке Мана помню я и то меньше грёб. В общем очень скоро эта низовка останововила наш рафт и стала уже вверх по течению толкать! Первая попытка причалить на сей раз не удалась - не люблю команду "хватайся за корни деревьев", но выбирать к тому времени уже не приходилось. Ещё через полчаса причалились к гравийному (легко сказано) острову или берегу, а кто там разберёт если только при мне за 4 дня вода спала на 40 см в начальной точке- откуда нас дальше забрасывали в телеге (открытой разумеется), а её тащил трактор. Ветер очень сильный. Тело человека накреняет. Нормально пописать можно и не пытаться. Ставим палатку. Алюминивые колышки гнутся и в грунт (плотный гравий) не лезут. Но под весом туристов палатка стоит. Холодина страшная. В палатке затишие и ветер уже идёт порывами и немного стих. Замёрзли начисто - потому решили продолжить плыть и грести - может ещё 100 метров у реки отвоюем. На большее трудно было рассчитывать, но попытаться стоило. И хорошо, что поплыли - течение к тому времени "несло" нас в нужном направлении, да и грести как-то не забывали. А вечером была баня. Правда все остались без чая (кипятка), супа и каши - но у этого явления есть своя причина. Которая не может грести, но покоя никому не даст. А вроде бы мы "команда"...

Жопой рафта борт намололив
рафт приобрёл трудовые мозоли
наши мозоли просто не в счёт
только дурак против ветра гребёт

Интересно наблюдать низкие облака - на высоте примерно от 2/3 гор, причём не высоких


День: которого не должно быть или День о котором я умолчал. День расставления точек над "и". День "безмолвного выяснения отношений". или День бесцельно прожитый.

Не хотел раньше о нём писать. да много о чём не хотел. Но это было в походе-сплаве-стоянке..
Начался как обычно. То есть я как обычно встал в 5 утра и уже через пару минут мольба-вопль из соседней палатки "Саша давай поставим воду для кашки"..Я потом ещё 35 мин только дрова таскал - сучья с побережья. Комары изгрызли сильно. Встала бы да помогла что ли.

Почему "День, которого не должно быть?" - мы не должны стоять на этой базе по описанию маршрута ввиду экономии денег и ..это не то место от которого надо идти смотреть на нисподающий вниз ручей. Отсюда далеко очень. А место где мы должны были остановиться - т.е. причалить к которому..да что там бля или ххх молчать-то --догрести ещё 3 км на рафте по озеру уже точно вдвоём и это после 3х или 4х часовой гребли...да в гробах гребущих я видел сплавляющихся организаторов маршрута!

а она пошла...пешеходница хре-ва. 16 км почти по воде или мокрому лесу..
а я кроссовки решил высушить после вчерашнего 12ч пребывания оных в мокром состоянии.

Красиво погребли - девочка-инструктор + гл инструктор и чинно восседающая без "гребла"
женщина сзади на месте кормы. Она и по Катуни так же сплавлялась (по маршруту 4 категории) - в смысле без весла. В общем опыт чувствуется. Только каши варить, да потом половину продуктов собакам скормить. За время маршрута было накормлемо 5 собак. Жаль одной не досталосб ничего! Но тут я сказал, что тушёнку лучше я сам сьем. Ах, не положено! Только в кашу или суп добавлять. А потом собакам отдавать.

Скоро допишу. Просто противно писать...да ещё и кроссовки от костра подгорели.

Специально вышел на бугор запечатлеть такое зрелище. Оказывается им и прогрести то было
всего 200 метров. А девушка до этого устраивала тихий бунт. Про себя я и не говорю - я в явном виде показывал, что никуда сегодня не пойду, а тем более не погребу. Ещё я думал, что грести надо  до стоянке указанной в маршруте - пару км от нас. Они решили проще. Чтобы посмотреть на один из 1000 водопадиков ниспадающих в оз Телецкое нужно всего-то перейти протоку м/д нашей базой и "сухой землёй" - это  метров 15 всего - они просто обогнули на рафте мыс и дальше пешком 8 км туда + столько же обратно.
По воде, по скользким корягам, бурелому... Зная заранее такой расклад я всё-равно отказался бы.
Главное было просушить кроссовки. Прошло уже немало времени с тех пор как меня одолевало столь страстное желание и я думаю зачем я хотел их так экстренно просушить? Впереди ещё 3 суток уже ничего неделания, сидения на базах отдыха. А бродить по любой базе можно и в другой обуви. Только вот потом и погоды то не было, кроме неск утренних часов для текущего. Да и сегодня постоянно заходили тучки с моросью. И вот я вспомнил, что уже на теплоходе на следующий день я был обут уже в кроссовки..зачем? Ответ кроется в слове Почему? Можно быть и в туфлях, сланцах,но вот затаскивать (слово грузить не подходит) снаряжение по трапу на теплоход можно только в обуви плотно прикрученной к ногам.
Таща-толкая-пихая упакованный рафт зацепились за бревно лямкой чехла. Я думал что сейчас растяжение руки получу, а что говорить про обувь при такой нагрузке. Для тех кто не знаком с такой ситуацией скажу что есть опыт рвать прочные сланцы и при меньших нагрузках. И тоже было на сплаве.
А ещё и шерстяные носки подгорели..практически непрерывно их передвигая вдоль костра не уследил. В общем расстроился и решил день просто отдохнуть. Тем более что дрова, взамен сожженных на базе надо было заготавливать - физической нагрузке для ответственного человека было предостаточно.

День Предпоследний.
Ожидание теплохода до 15.00 на мысе Карсай (здесь есть приличная база отдыха)!
19.00 приплыли на базу "Золотое озеро"
20.00 ужин в столовой ливень снаружи. Холодина в комнате
Ночь
8.30 ливневый порыв и кратковременный дождь. На мне футболка, 2 рубашки,
свитерок и 2 курточки + осенняя шапочка.
Пошёл разведать обстановку как бы эвакуироваться отсюда.
Проплаченный автобус до Новосибирска придёт завтра в 11.00
10.30 уши замёрзли (это в комнате)
мысль о покупке сока так неуместна.. Как бы согреться?

День последний - тоска на базе "смертная". Предлагают экскурсии, в основном пешие, куда
можно и самому добраться..но главное солнца нет и поэтому к ночи холодно сильно.

Мух почти нет - видел парочку на природе, а так прячутся от холода. Их нет даже в столовой.

Завтрак, Обед и Ужин стоят 600 руб. Я дома за сутки ем на 200-250 руб причём если беру 4 бут пива или 1л недорогого вина..
Туристов вообще не надо никуда отправлять (на маршрут), а надо оставлять на базе - минимальная цена за кровать 590 руб + питание и за неделю стоимость путёвки они профукают. А если ещё и дрова покупать будут, то для турфирмы очнь выгодно получается.

Примечателен факт, что другая контора - не турфирма, а отдельно стоящий дом за террирорией базы предлагает посетить те же места - "грибы" и водопад прямо от их порога! Стоит 5000 руб. - это дешевле и занимает времени на 2-3 суток меньше...
А на базе "Кырсай" так это дело поставлено на поток - пользуется таким же спросом как и порыбачить...Ещё интересней, что экскурсии сейчас они не проводят - так как до нужных мест нет возможности добраться и об этом туристам говорят глядя в глаза.......


Начало и конец:
И вот я в поезде..
Проблема была купить билет до Новосибирска и вначале пришлось купить оный, а затем идти покупать тур. По первому - ближайшему адресу посредника не оказалось и причём там давно уже другая организация..В следующей сами удививились, что являются "партнёрами" с СибАлт в турах по Алтаю - видимо за годы партнёрства я у них первый клиент. Потому и зашёл в головной офис в Новосибе за тур ваучером и билетом на автобус. Но учитывая такое стечение обстоятельств я мог никуда и не уехать. Билет я купил плацкарт (1000р) и он был последний! на поезд, который я не мог отследить в Инете. Но вот пришёл ответ от Кокса - учредителя маршрутов -другой туристке предлагали поменять маршрут и она знала, что будет одна! До чего же упёртая бабёнка попалась!
Получается она за счёт меня очень "неплохо" провела время - тоже ничего путнего не увидела - разве что каюту теплоходика на обратном пути по озеру Телецкому - микро дождик, сильный ветер и 4 часа созерцание стен каюты. Но ей предложили поменять тур
- она отказалась! Не будь её - отказали бы и мне. Зато в 5 утра (пять утра) постоянный вопль - давай поставим водичку для каши! Не для чая, а для каши - она одна её ест! Эгоистка. И не для неё даже 100 метров водного маршрута! Костёр развести не может..
Она пешеходник. Бывалая.  Палатку поставить не может - не знает что это такое, но в них бывала на своих конно-пеших маршрутах (при разборе "полётов" выяснилось, что женщина не понимает зачем надо было при сильном ветре на острове вбивать колышки в грунт - и меня держащего палатку она не видела и не помнит, что я не полез в палатку потому что места в ней элементарно не хватало, а улёгся у порага за тентом - благо что эти самые колышки были вбиты)..Теперь я буду в договоре прописывать что бы "сачков со сломанными ребром или двумя" на активном маршруте в моей группе не было.

И вот я в поезде назад - отстоял очередь и уже менее 1 часа до поезда домой.
Теперь хочу навестить Ергаки - уже переписываюсь с организатором тура..
пришёл ответ что за 4 последних года у них многое изменилось и даже мой рюкзак донесут до лагеря из расчёта 1 кг - 50 руб + 10 кг общественных продуктов.
Было бы нас 3 чел - никому ничего платить вообще не надо! Только за автобус.


Один из ответов тур-операторов: (самый внятный)

Добрый день, Александр Тимофеевич.
Из вашего отзыва на сайте было очень сложно "вычленить" фактическую информацию. Мы поняли, что вас что-то не устроило, но вот конкретные вещи вы написали только что.
Уточнить у инструкторов что именно произошло мы тоже не могли, они до 21.07 в длительном походе, по которому нет мобильной связи. Уточните, пожалуйста, про какой мост идет речь.
Мы готовы рассмотреть любые претензии туристов, при желании вы можете обратиться с ними в агентство, в котором приобретали путевку, они перешлют ее и ваши требования нам, а мы, в свою очередь, будем оговаривать ее с исполнителем маршрута. Процедура длительная, но, если вы видете в ней необходимость, то нужно обращаться в агентство. Как только у нас будет возможность связаться с инструкторами маршрута, мы ответим на ваши вопросы по письму. Если это не сложно, распишите, пожалуйста, какие изменения были внесены в программу тура подробно и, это очень важно, о каком мосте идет речь.
Мои примечания:
1) я из группы №2 - первую постигли большие сложности из-за более высокой воды
2) приезджая на базу "Золотое озеро" турист-активник носится с "выпучинными глазами" - столовая, сдача ценностей в сейф и погрузка снаряжения - таскают её в основном туристы...
и сразу же отплытие на т/х на другой конец озера
3) там есть только 1 мост - который и надо переехать! Через реку Башкаус.
4) Не знаю, что они там не поделили, но сотовая связь есть почти из любого места (на сокращённом маршруте)
5) наш инструктор постоянно ставил в известность куратора маршрута, что маршрут не осуществим примерно до ...пока мост не наладят.
6) маршрут работает как конвейер - одни вернулись в исходную точку (на базу), на след день приходит автобус с новой группой - я ещё жду когда водители позавтракают, а новая группа уже отплывает на теплоходе на другой конец озера!
Что вам не понятно, товарищи-господа туроператоры? Мост один на всё про всё! Ни "Грибов", "ни водопада Учар"!!!!
Я не знаю что ещё и сказать! Аномалия происходит с 20.06!!! Связь обратная есть. Нужна ли она туроператорам? "?"
8) пока турист приехав из Новосибирска (620 км) бегает - инструктор его предупреждает - "а вы знаете, что вам самим готовить придётся! Вас ввели в заблуждение! Мы не готовим. Это ложь туроператора" Мелочь, а противно. Когда засылают группу из 4 чел где 2 инструктора с 1 комлектом посуды на двоих + 2 туриста-активника...неприятно...и так всегда готовили вместе..а потом, дня через 2, инструктор говорит - надо привыкать и понять - мы же команда! Ну да, против ветра может грести именно команда, а не 2 парня + калеки или немощные...иначе - читайте сначала.

На фотографии изображена корова (бычок) и деревья стоящие в луже. Лужа имеет глубину уже не более 15-20 см. Лужа впадает в ручей Башкаус. Это мы "инструктор имеет право изменить маршрут" - идём смотреть с горы на впадение ручейка Чебдар в ручей Башкаус. Последний раз такая лужа наблюдалась 25 лет назад. Единственный тёплый день. Рай для коров и комаров

Сейчас занят описанием отдыха на озёрах Хакасии откуда только что вернулся. Был 15-17.07.10 двое суток почти. Я чаще так и езжу. от 7 до 8 ч в одну сторону..не экстрим, но полезные советы дать смогу...был уже около 20 раз..и ни разу ещё в палатке не жил. Но был и другой экстрим:) - это в самый первый раз..да ещё первые раза 4 - только тогда я это не осозновал.


Рецензии
Моё убеждение - настоящий спортивный туризм - это непрерывное сильное радостное ощущение жизни.
http://www.proza.ru/2011/05/10/1158

Борис Сибиряк   02.11.2018 09:07     Заявить о нарушении