Притворщик. Ч. 4. Гл. 9

           А в «Нептуне» всё словно вымерло. Поднявшись на второй этаж, Крапивин заглянул в приёмную. Секретарша была на обычном своём месте. Наклонившись к зеркалу, она красила губы.

           - Ведь я же вам, кажется, сказала, - с досадой поморщилась она, обводя губы карандашом. – Рафика Тимуровича нет, и не будет ещё несколько дней. Неужели, не понятно?

           - Ах, да, - смутился Крапивин. – Я совсем забыл...
 
           Он извинился и ушёл.

           Первым его желанием было немедленно отправиться в агентство, купить билет на самолёт и сегодня же улететь. Пропади он пропадом и этот городишко, и всё, что с ним связано. С него хватит. Однако, пока он шёл, нервы его немного улеглись. В конце концов, поразмыслив, он решил, что не стоит пороть горячку. Да и что, собственно, произошло? Опять же, столько было затрачено труда, и что – всё это псу под хвост? Ну уж нет.

           «Без паники, без паники, мой дорогой, - уговаривал он себя, сворачивая к набережной. – Что ты, ей богу, как девица»?

           Побродив по набережной, он зашёл в парк, посидел там, на скамейке, а под конец навестил свою старую знакомую. За все эти дни белуга, кажется, так и не сдвинулась с места. Постояв у бассейна и выкурив сигарету, он снова отправился к набережной, планируя зайти по пути в кафе и позавтракать. Интересно, работает сегодня Елена или нет? Собственно, он вспомнил о ней скорее машинально, и уж точно без всякой мысли. Однако же, вспомнив, тотчас захотел её увидеть. Бог знает почему. Может потому, что с ней он себя чувствовал как-то особенно спокойно.   

            Елена оказалась на месте. Когда Крапивин вошёл, она рассчитывала каких-то двух молодых людей, тогда как её напарница вытирала тряпкой столы. Посетителей было немного, человек пять или шесть.

            Крапивин присел за один из свободных столиков и стал ждать. Елена заметила его не сразу, и то только после того, как на него указала её напарница. Увидав Крапивина, она сначала как будто обрадовалась, но потом вдруг смутилась и переменилась даже в лице.

            Подойдя к нему, она через силу улыбнулась.

            - Вы сегодня один? – поздоровавшись, спросила она.

            - Как видишь, - отвечал Крапивин. – Вот заглянул, решил перекусить.

            Он попросил её принести парочку бутербродов с икрой, кофе и бутылку апельсинового соку. А пока она ходила, он закурил и, сам того не желая, погрузился в воспоминания о вчерашнем вечере. Настроение его, и без того довольно кислое, ещё больше испортилось.

            Вернулась Елена. 

            - Вам нехорошо? – спросила она. – Вы как-то странно сегодня выглядите.         

            Крапивин выпрямился на стуле, тряхнул головой и улыбнулся.

            - Да нет, всё в порядке, - сказал он. – Так, немного задумался.

            Он присмотрелся и только сейчас заметил, насколько осунулось её лицо. Куда подевался её румянец, а глаза они смотрели тускло - почти без блеска.

            - Что-то стряслось? – спросил он.

            - Да в общем, ничего, - замялась девушка. Она хотела отойти, но, подумав и оглянувшись на хозяйку, чей рыжий кокон маячил на обычном месте, осторожно присела за его столик.

            - Будешь соку? – Он пододвинул к ней бутылку.

            - Нет, спасибо, я просто так. – У неё вдруг задрожали губы.

            - Да, что это с тобой?   

            Она вынула из кармашка платочек, рассеянно повертела его в руках и хотела положить обратно, но передумала. 

            - Представляете, он опять мне звонил. - Её лицо искривилось, и в глазах заблестели слёзы.

            - Кто? – не сразу сообразил Крапивин.

            - Да Ромка же...

            - Ах да, извини, я что-то... Так. Ну позвонил, и что? Да ты погоди расстраиваться. 

            - Ну позвонил, - повторила Елена. - Да если бы только это... – Покусывая губы, она потупилась и принялась теребить платочек.

            - Так, понятно, - нахмурился Крапивин. 

            - А что мне было делать? – Она чуть не плакала. - Он так уговаривал... Господи, я не знаю, что со мной. Я только услыхала его голос – и всё. Да когда же всё это кончится? – И слёзы побежали по её щекам.

            - Да погоди. Погоди ты со слезами. – Крапивин был в растерянности. – На, лучше попей. – Он протянул ей бутылку с соком.

            Елена сделал несколько глотков, потом закашлялась и вернула бутылку назад.

            - Нет, я, правда, так больше не могу! – всхлипывала она. - Понимаете, не могу! Знали бы вы, как я себя презираю! Но что же мне делать? Посоветуйте хоть вы. Конечно, ему-то что? Он получил своё - и уехал, а я... На меня всё вдруг как нахлынуло, я даже с балкона хотела прыгнуть – так всё ужасно!

           - Ну вот что, – резко оборвал Крапивин. - Это что ещё за разговоры? Прыгать она собралась. Нет, полюбуйтесь вы на неё. Какова! И вообще, хватит нюнить! Что это ещё такое?!

           - Не надо на меня кричать, - утерев слёзы, всхлипывала девушка.

           - Кричать! Это ты называешь, кричать?! Да на тебя не кричать, тебя... А впрочем, извини. – Он несколько сбавил тон, когда заметил, что на них уже обращают внимание. Вот из своего укрытия показалась хозяйка. Она пока только прислушивалась.

           - Подумаешь, большое дело, не устояла она, - наклонившись над столом, негромко продолжал Крапивин. - А ты как думала? Ты думала всё так просто? Ты сколько времени с ним встречалась? Год, два?

           - Да нет, почти три.

           - Вот видишь, «почти три». И что ж ты хочешь? Вы три года встречались, а значит, и привыкали друг к другу... целых три года... а теперь ты рассчитываешь, что всё за одну минуту вдруг возьмёт и рассосётся? Но так не бывает, поверь мне. А если и бывает, то уж точно не с такими, как ты. И вообще, насколько я могу судить, ты вовсе не из тех трясогузок, для которых мужчины – это только секс и больше ничего. По крайней мере, будь ты такая, я бы и разговаривать с тобой не стал. Более того, я почти уверен, что в конечном счёте из тебя выйдет прекрасная мать, хорошая жена... Ну ошиблась ты с Ромой, с кем не бывает? В конце концов, все мы когда-нибудь ошибаемся. Но страшно не это. Страшно не то, что мы спотыкаемся, что падаем, – мы все живые люди, ничего не поделаешь, - а страшно, когда мы не хотим или не можем подняться. Вот тогда действительно беда. Кстати, раз уж зашла об этом речь, я ведь вчера тоже почти упал.

           - Вы? – не поверила Елена. Глаза её мигом высохли.

           - Да, я. А чему ты удивляешься?

           - Да, но ведь вы же... Это с той девушкой, с которой вы были? – Она, кажется, забыла о своих невзгодах и вся обратилась в слух.

           - Ну это не суть важно, - поморщился Крапивин. – С той или не с той, какая разница? Главное, что я был почти на грани. Я – женатый человек. Гм, да, и не моя заслуга в том, что всё обошлось.

           - Так всё-таки обошлось?

           - Обошлось, да, - помедлив, отвечал Крапивин. - Но, повторяю, от меня это не зависело... так уж сложилось.

           Елена хотела ещё о чём-то спросить, как вдруг над самым их столом выросла фигура хозяйки. Её щёки тряслись от негодования. 

           - Послушайте, - прошипела она, обращаясь к Крапивину, - что вы привязались к нашей девушке? Вроде солидный с виду человек. Вы что, не видите, что она на работе? А ты, голубушка, чего тут расселась? – накинулась она на Елену, которая подскочила и не знала, куда кинуться от растерянности.

           Хозяйка поймала её за руку и несколько придерживала её возле себя. Должно быть, собралась устроить бедняжке разнос, а заодно показать Крапивину, на ком тут всё, собственно, держится. Но Крапивин её опередил:      

           - Вы бы, сударыня, полегче, - ледяным тоном заметил он, окатив её прищуренным взглядом. – Что это вы так разволновались?

           - Я?! -  Она так и застыла с разинутым ртом.

           - Да, именно вы. А с кем я сейчас разговариваю? И не вращайте на меня глазами. Зарубите себе на носу, здесь никто ни к кому не привязывается, - жёстко отчеканил он и добавил почти с сочувствием: - Да ну не взвинчивайте же себя так – вам это вредно.

           - Мне?!

           - Да что вы заладили? А кому же ещё? Не ровён час, хватит вас удар, а мы возись. Ну рассудите сами, - продолжал он, - ведь посетителей почти нет никого, так почему бы девушке и не отдохнуть? Как-никак, целый день на ногах?

           - Ну, знаете!.. – Она всё не находила слов и только разевала рот, наливаясь пунцовой краской. Между тем огненный её гребень приподнялся и, накренившись вперёд, явно указывал на её готовность броситься в атаку.

           Разумеется, если б Крапивин позволил себе откровенную грубость, а ещё бы лучше, начал бы кричать - вот уж тогда бы она себя показала. Но в том-то вся и штука, что он держался учтиво и даже не повысил ни разу голоса. А последние слова он и вовсе произнёс с такой интонацией, что будто и впрямь верил в её искреннее расположение. Конечно, и здесь без иронии не обошлось – уж ей ли этого не понять - но что она могла поделать? В подобных случаях она обычно терялась.

           - И всё равно у нас такого не заведено, - глухо пробурчала она. Потом развернулась и, тяжело ступая, отправилась к себе за прилавок.

           - Надеюсь,  это  никак на тебе не скажется? – обращаясь к Елене, спросил Крапивин.

           - Да нет, не думаю, - виновато улыбнулась девушка. – Ну, может, немного поворчит. Вообще-то, она не злая, а только жадная уж очень... Так и сидит здесь с утра до ночи – всё боится, что мы её обсчитаем.

           - Понятно, - рассеянно отозвался Крапивин. - Но, я думаю, не стоит её больше дразнить. - Он поднялся и достал бумажник.

           - Да, не стоит, - уныло вздохнула Елена и, оглянувшись на торчавший над прилавком гребень, тихо спросила: – А вы к нам ещё зайдёте? Ну хоть когда-нибудь?

           - Не знаю, Леночка, не могу тебе сказать... Я лучше тебе позвоню.

           - А вы, правда, позвоните?

           - Правда.

           - А когда?

           - Когда? – Крапивин задумался. – Да хоть завтра. Ты завтра отдыхаешь?

           - Да, конечно! - обрадовалась Елена, но тут же смутилась, покраснев до ушей. – И вообще, - прибавила она, осторожно потрогав полыхавшую щёку, - я завтра весь день буду дома, так что... Я буду ждать вашего звонка.

           Крапивин был тронут, но постарался не показать виду. Расплатившись, он кивнул ей на прощанье и ушёл.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/05/197


Рецензии
Елене советы старшего и опытного товарища действительно важны:—)))Увы, привыкаешь к человеку и трудно от него оторваться и плохо, когда он не очень порядочный:—(((Чудесная история:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   09.12.2021 19:33     Заявить о нарушении
Кстати, тоже эпизод, почти целиком взятый из жизни. Только всё это происходило в другом месте и при других обстоятельствах. Спасибо за внимание.

Александр Онищенко   14.12.2021 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.