Эпизод 5 - Пересекая рубежи

Сижу себе на лавочке пограничной заставы, своей очереди жду. Немало людей, эльфов, прочей двуногой разумной и не очень живности каждый день пересекают границу между королевством Дассилон и вольной республикой Нахор. Можно, конечно, уйти от заставы тысячи на три шагов на запад. Но там мы можем попасть под стрелы нахорских конных лучников, от безделья жаждущих превратить чтобы то ни было в красненького ёжика.
Фростгриму я загодя закрыл глаза повязкой и заткнул уши пробками – эльфов и полуэльфов вокруг немало. На нас смотрят, как на дурачков. Не понимают, что для их же блага…
- Следующий! – зычно кричит охранник-полуогр.
Наша очередь. С самого утра ждём. Солнце уже заходит за горизонт, а Фростгрим порывается снять повязку и вытащить пробки.
Я тяну дварфа за собой. Мы заходим в небольшую душную каморку. Полуогр прикрывает дверь, недобро на нас поглядывает и держит наперевес увесистую булаву. Садимся за столик, я открываю дварфу глаза и уши. Сидящая напротив секретарша-полуорк подаёт нам листы бумаги и перья с чернилами.
- Надеюсь, вы грамотны? – грубоватым, типичным для женщины-полуорка голосом спрашивает она.
Киваю. А вот Фростгрим – нет. Он свободно говорит на общем для всех рас человеческом языке, но пишет, делая ошибки в каждом слове.
- Это очень хорошо. Вчера я занималась тэ-кара. Вывихнула руку. Трудно писать. Больно писать.
Многие женщины-полуорки чересчур увлекаются рукопашным боем. Зато никто не рискнёт обозвать их в лицо «уродинами» за грубые, перешедшие от орков, контуры тела. Лицом они мало отличаются от людей – лишь чуть заострёнными ушами, заметными валиками над бровями и светло-коричневой кожей с красноватым оттенком. А их тупость, кстати, чья-то глупая выдумка. Я не могу назвать ни одного из тех полуорков, с которыми мне приходилось сталкиваться, идиотом. «Чистые» орки – другое дело. От них полукровкам достались агрессивность и вспыльчивость. Ляпнешь что-нибудь не то в беседе с полуорком – неделю отлёживаться будешь…
Смотрю в бланк. Вопросов немного.
Имя и фамилия. Прозвище(а)
Пишу: «Димидро де Ранжер. Ди»
Ваш социальный статус
Вольный странник.
Государство и место рождения
Островная Империя Элегейм, имение семьи де Ранжер.
Отец, его социальный статус
Андре де Ранжер, дворянин, верноподданный императора Форелег.
Цель прибытия в вольную республику Нахор
Покупка нахорского скакуна.
Вступая в земли вольной республики Нахор, вы обязуетесь соблюдать её законы и с уважением относиться к её обычаям. Оставьте роспись, подтверждающую ваше согласие с данным пунктом правил
Расписываюсь.
Теперь надо заполнить бланк своего спутника.
Фростгрим Кружка Пива.
Вольный странник.
Анклав дварфов Вилклан.
Машинхэд Трезвенник, изобретатель.
Сопровождение и охрана Димидро де Ранжер.
Даю анкету Фростгриму, он ставит свою дварфскую роспись. Подаю наши бумаги секретарше. Спрашиваю:
- Сколько за переход границы?
- Один серебряный за персону.
Достаю из кошеля две серебряные монеты, протягиваю их полуорку. Она забирает их, достаёт печать, морщась от боли, ставит свою роспись, делает оттиски.
Наши временные пропуска готовы. На двух небольших листах бумаги едва видны контуры наших лиц. Фон - эмблема Нахора – мчащийся во весь опор конь без всадника. Действие волшебной печати.
- Всего вам хорошего! – говорит секретарша.
- И вам! – я снова завязываю Фростгриму глаза, затыкаю уши, и мы выходим из каморки.
Какой-то юркий хоббит пытается проскочить, но полуогр хватает его за шкирку, выставляет за дверь и кричит:
- Пр-р-риём окончен!
С недовольным бурчанием народ в очереди расходится кто куда.


Рецензии