Концерт

                Предисловие

 Это, короткие, иногда дневниковые записи Новосибирского гитариста Владимира Прокопьевича Артамонова, чьи записи для меня бесценны, потому что это единственное, к чему я теперь могу ощутимо прикасаться, вспоминая о нём – моём учителе, моём отце.

Отец всю жизнь посвятил классической гитаре (о чём я подробнее пишу в биографических заметках о нём). И это был гениальный гитарист, и мудрый, терпеливый учитель. Все те, кому посчастливилось слышать его божественную гитару – они уходили потрясённые. Ещё в те далёкие семидесятые, когда ни в одной консерватории, ни в одной музыкальной школе --  не было класса гитары!

Бесконечно больно и жаль, что остались лишь домашние, не очень хорошего качества записи его гитары. Он совсем чуть-чуть не дожил до эры электронных носителей, когда записать его инструмент было бы намного проще. Репертуар был очень большой – сорок масштабных вещей…. Я помню эту музыку – что жила в нашем доме каждый день, постоянно. Я жила в этой волшебной атмосфере, наивно считая, что так будет всегда, не думая о том, что этого просто не может быть вечно --  и вот я её лишилась… (…)

В записях отца – ощутима картина послевоенных лет, на которые как раз пришлось его детство, юность.

Он жил – и умер, его жизнь была Вселенной, а смерть – чёрной дырой.

                Лилия Внукова (Артамонова)



Владимир Прокопьевич Артамонов       

               

                Концерт

Я полон ожидания предстоящего моего концерта. Я настроен, чуть взволнован, на душе радостная тревога – как-то всё пройдёт… Все мои домашние знают, что у меня сегодня концерт и относятся ко мне с почтительным вниманием. Сегодня суббота. День летний, тёплый. Хочется отложить всё и уехать на пляж всей семьёй. Хочется снять эту, саму собой напросившуюся тревогу, освободиться от обязательства, уйти опять в спокойную будничность наступающего дня.

А время идёт, приближается, подгоняет… Пора одеваться. И вот я уже облачён в новый костюм. Поверх рубашки – жилет, для солидности, затем пиджак, светлый плащ… Я иду давать концерт… Несмотря на то, что он любительский, переживаний моих достаточно для того, чтобы чувствовать ответственность достаточно весомую. Все желают мне ни пуха, ни пера – всех посылаю, по традиции, к чёрту. С внутренним волнением отправляюсь в место предстоящего концерта. Это несколько остановок от дома, но на всякий случай выезжаю пораньше.

Лектор, сопровождающий меня, уже должна быть на месте. И вот я уже подхожу к цели. Издалека вижу лектора, но чувствую – что-то не то. Подхожу ближе – она разводит руками в стороны. Должно быть, это означает, что мы напрасно пришли. Из разговора узнаю, что нас здесь не ждали и ни о каком концерте не знают. У меня отлегло от сердца. Конец волнениям и переживаниям. А в душе – досада. Досада на неорганизованность, на самого себя, на всю эту напрасную затею. Может быть, я сыграл бы и хорошо, может быть, и провалился – всё могло быть… Но лучше всё это, чем совсем ничего…
Домой я шёл пешком и солгал, сказав, что концерт состоялся.


Рецензии