Поездка на выступление

Это, короткие, иногда дневниковые записи Новосибирского гитариста Владимира Прокопьевича Артамонова.
Отец всю жизнь посвятил классической гитаре (о чём я подробнее пишу в биографических заметках о нём). И это был гениальный гитарист, и мудрый, терпеливый учитель.


Владимир Артамонов

Поездка на выступление

И снова я в поезде. В том же направлении, почти туда же. Снова встречи. Ужасно хочется спать. Сейчас тронется электричка и удастся немного вздремнуть. Расстояние, хоть оно и невелико, но всё же достаточно, для того, чтобы немного дополнить  или возместить ночь.

Проходящие поезда гулко стучат на стыках рельс. Всё в движении, в различном шуме проходящих поездов. Всюду спрятанный мир постоянного движения, суеты, возни. Еле приглушённый разговор долетает до слуха как будто издалека. На душе поразительно спокойно. Что там ждёт впереди? К чему и к кому приведут дороги?
Бесконечная трата времени. И день убывает и жизнь убывает.

Тихо стучат колёса. Поезд медленно набирает скорость. Иногда, приостанавливаясь, он почти совсем замедляет ход, но потом, как бы вспомнив о назначении, вдруг рвёт с места, всё убыстряя и убыстряя свой бег.

Бегут минуты, часы… Где-то всё остаётся, где-то всё ещё ждёт впереди.

Время отсчитывает события и расстояния.

……………………….

Ну что ж ты, Галя! Где же ты бродишь? Прибыл и сижу один. Сижу в приёмной. Хорошо хоть тепло. А на станции так никто и не встретил. Что будет дальше?
Хлопают двери. Входят и выходят люди, едва доносятся через двойные двери отдалённые голоса. Тихо.

Когда шёл по улице от вокзала, обратил внимание на дома. Добротные, под крышей, они как бы на веки вечные прочно вросли в землю. И хоть и не бывает ничего вечного, каждый думает о вечном по-своему.
Вечность. В чём заключается смысл этого слова? Очевидно, вечность ассоциируется с бесконечностью, или, вернее, это одна и та же неизмеримая величина.

Сегодня было морозное утро. Мороз застыл как бы даже в крупинках инея.
Бесконечные берёзовые колки. Этакие берёзовые острова. Кажется будто всё выстрижено и лишь эти отдельные участки оставлены для того, чтобы не оставить местность совсем оголённой.
Однообразие смены полей.

Интересно выступление в ремонтной станции. В ряд стоят трактора. Лежат растянутые гусеницы – что это ремонтная мастерская чувствуется сразу. Сами ремонтники выглядят засалено и грязно.
Играл в цехе токарей. Грязно, естественно, рабочее место. Кто сидел на верстаке, кто привалился к станку, а кто, как на привале, присел на корточки или прилёг бочком на полу. Сбоку сидели, чинно поджав ноги под стул, две женщины. На меня не смотрели. Трудно понять по их лицам, понравилось им или нет.
Выступал, очевидно, начальник цеха. Как-то путано, несвязно представил меня. Примерно так – «Ну вот, значит… Вот, товарищ… Нам поиграет, ну и расскажет. Попросим, послушаем...»

И… лиха беда начало!… рассказываешь в темпе. Смотришь, и по возне, и по успокоенности на лицах определяешь скорость, с которой тебе необходимо гнать лекцию. Порой приходится выбрасывать целые куски.
Но, как говорится, и здесь нужна сноровка. Во всяком случае, прямых провалов не наблюдалось, хотя иной раз и поёживаешься от неприятного ощущения, что надо закончить быстрее и подгоняешь себя и взвинчиваешь темп. Хотел бы я посмотреть на кого-нибудь на моём месте.


Поля…прозрачные, пустые…
И та ж пустая тишина…
И простирается пытливо
Полей белесая молва…

Когда едешь – повсюду одни берёзы.

Куда я еду?
Никуда…
И никуда не надо мне.
Я просто вытрезвел вполне
За эти мутные года.
……

Подтверди, что ты есть…
Где ты здесь? Я приду…
(…)


Рецензии