Лида и Беж, глава 25
В огороде мамы затеяли прополку, и котятам тоже досталось по грядке. После двухчасовой работы котята были отпущены на отдых. У Лиды совершенно одеревенели челюсти, ведь она полола, вырывая сорняки из грядки зубами. Беж полола точно также, но не с таким усердием, поэтому ее челюсти были в полном порядке.
- Что будем теперь делать? – спросила Беж.
- Те-э-фиса сатйеть, - промямлила Лида что-то нечленораздельное.
- Лида, ты это брось. Ты меня когда-то проучила за то, что я выпендривалась! Так теперь сама не начинай. Ты прекрасно знаешь, что я никаким иностранным языкам не обучена! Так что, давай-ка, говори нормально, - раздраженно попросила Беж.
- У-са-ла, си-нет, - объяснила Лида, как могла, свое состояние.
- Что у сала синеет? – подскочила Беж. – Портится сало? Чье сало? Наше сало? В холодильнике? Но погоди, у нас там нет сала! Я точно знаю. Если бы оно было, его бы давно не было! Что-то я как-то говорю запутанно, но именно это я и хочу сказать! О каком сале идет речь? Ты только скажи, я его тут же спасу! – разгоряченно тараторила Беж.
- Ка-ко-о-са-о? – опять пробормотала Лида, еле шевеля губами.
- Кокосы? – удивилась Беж. – Лида, при чем тут кокосы? Кокосы меня совершенно не интересуют. Они твердые, как камни, да и кокосовое молоко, скажу я тебе, и не молоко вовсе, а просто так называется, потому что белое. Я, когда еще совсем крошечная была, думала, что кокосовое молоко – это как коровье или козье, а кокос – это тот, кто дает это самое молоко, ну, что-то вроде такой маленькой козочки. Представляешь, какая я была глупая. Теперь-то я знаю, что кокос – это такое здоровенное, волосатое яйцо. Вот только, как выглядит птица – кокос, я так и не знаю, ни разу еще не видела, - грустно закончила Беж.
Лида давилась от смеха, но поскольку смеяться нормально она не могла, так как при малейшей попытке улыбнуться давала о себе знать прополотая грядка, она лишь всхлипывала и тряслась тот смеха.
- Что с тобой? – опешила Беж, которая, перестав говорить, наконец, взглянула на подругу. – Ты как-то странно дергаешься вся. Пойдем-ка лучше в дом. Приляг и отдохни, - заботливо предложила она.
Лида радостно и энергично закивала, понимая, что, что бы она еще не произнесла, Беж все равно истолкует по-своему.
Подруги, медленно перебирая лапами, отправились отдыхать.
Через час отдохнувшая и взбодрившаяся Лида уже могла вполне внятно говорить.
- Так что ты там про сало говорила? – спросила Беж, едва только Лида открыла глаза.
- Ты опять про свое сало. Да не говорила я про сало. Я сказала: «Устала, сил нет».
- А-а, - разочарованно протянула Беж. – А я-то думала…
- Беж, ну нельзя же все время думать только о еде, - укоризненно сказала Лида.
- А о чем же еще думать?! – удивилась Беж.
- Обо всем. О жизни, о природе, о маме, о друзьях, о школе. Да мало ли о чем! Ведь мы едим, чтобы жить, а у тебя получается все наоборот. Ты живешь, чтобы есть, - сказала Лида.
Беж задумчиво посмотрела на Лиду.
- Это одно и то же, - сказала она, - Мы в школе это по математике проходили. Есть такое правило: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Ну, например: «три плюс два» это то же самое, что « два плюс три». И в том и в другом случае получается «пять». Так что по этому правилу выходит, что, «есть, чтобы жить» это то же самое, что « жить, чтобы есть»! – заключила Беж.
- Может быть, в математике и есть такое правило, а в жизни все по-другому. Вот скажи, например, - и Лида надолго задумалась, стараясь подобрать действительно яркий пример.
- Зачем принимают лекарства? – наконец спросила она.
- Ясно, чтобы выздороветь! – удивилась вопросу Беж.
- Тогда следуем твоему закону и получаем: «лекарства принимают, чтобы выздороветь» это то же самое, что « выздоравливают, чтобы принимать лекарства»! – со смехом закончила Лида.
- Ну, все правильно. Раз ты выздоровел, то рано или поздно снова заболеешь и будешь принимать лекарства. Вот и получается, что ты выздоровел, чтобы принимать лекарства! – торжественно заключила Беж.
- Ну хорошо, вот ты фантик разворачиваешь, чтобы съесть конфету, так? – не сдавалась Лида.
- Так, - согласилась Беж.
- По-твоему, ты ешь конфету, чтобы развернуть фантик, - сказала Лида и с надеждой посмотрела на Беж.
- Конечно, надо скорее съесть конфету, тогда можно взять другую и снова развернуть фантик, - уверенно сказала Беж.
- Да как это у тебя получается?! – возмутилась Лида. – Давай еще пример. Зачем ты задаешь учителю вопрос? – не сдавалась Лида.
Беж надолго задумалась, и Лиде пришлось ответить за нее:
- Чтобы получить на него ответ, ведь так?
- Так, - почему-то неуверенно согласилась Беж.
- Но, по-твоему, выходит, что ты получаешь ответ, чтобы задать вопрос! – и Лида вновь с надеждой посмотрела на подругу. – Ну, теперь ты понимаешь, что твой закон к жизни не применим?
- А по-моему, все верно. Как только учитель ответит мне, я тут же задаю ему новый вопрос. Нам в школе не разрешают задавать сразу много вопросов. Приходится задавать их по очереди. Поэтому, как только учитель ответит на мой первый вопрос, я задаю второй, потом третий и так далее, - пояснила Беж. – Я, вообще, очень здорово задаю вопросы!
- Так ты задаешь вопросы, чтобы получить на них ответы? – снова спросила Лида.
- Конечно нет. Я ответы и не слушаю. Пока я буду слушать ответы, я забуду все свои вопросы. Поэтому, пока учитель мне отвечает, я беспрерывно повторяю в голове все вопросы, которые хочу задать, - объяснила Беж.
- Так зачем задавать вопрос, если тебя не интересует ответ?! – совсем уж удивилась Лида.
- Чтобы выглядеть умной. У нас учитель очень любит, когда ему задают вопросы. Он меня за это всегда хвалит, говорит, что это значит, что у меня аналитическое мышление! – похвасталась Беж.
- А что это такое «аналитическое мышление»? – не поняла Лида.
- Не знаю, - невозмутимо ответила Беж, - но звучит солидно.
- А почему же ты не спросила учителя, что это означает? – удивилась Лида.
- Я спрашивала, точно помню, что спрашивала. Я своих вопросов не забываю, чтобы их случайно снова не задать! – гордо ответила Беж.
- Ну и что же он ответил? – поинтересовалась Лида.
- Ну откуда же мне знать! Я же тебе уже говорила, что ответы я никогда не слушаю! – недовольно сказала Беж.
Лида не нашлась, что на это сказать, и лишь с тревогой спросила:
- А у вас в школе все учителя такие?
- К сожалению, только один. Остальные пока еще не поняли, какое у меня сногсшибательное а-на-ли-ти-чес-ко-е мышление. Но у них все впереди.
Лида с облегчением вздохнула, собралась было что-то еще сказать, но передумала.
- Пойдем-ка лучше напомним мамам, что они обещали нас до конца каникул сводить в зоопарк. Осталось всего два дня и «Здравствуй, школа», - сказала она.
И кошечки пошли разыскивать мам.
Свидетельство о публикации №210070400335