Встреча выпускников

Как-то раз мы с Полиной лечились в Питере. Тогда уже ей было больше двух лет и её бесплатные билеты на самолёт закончились. Поэтому мы к тому времени ездили уже на поездах. Из дома мы ехали до Москвы, там принимали лечение и переезжали в Питер. А оттуда уже предстояло добираться до дома.

Но из Петербурга до Красноярска нет прямых поездов. Требуется пересадка. А я с дочей на руках была полностью беспомощна. Для меня такое было не потянуть. В Питере меня встречала и провожала подруга, которая там живёт. А дома уже встречал Данил. Мне не приходилось самой нести многочисленные сумки с Полиной впридачу. Мне по горло хватало одной Полины.

Но! Безвыходных ситуаций не бывает. Вот мне и пришла в голову идея. Я училась на Урале, и многие мои однокурсницы жили там же. Вот и нашла я своих подруг, созвонилась с ними по телефону. Они естественно сказали, что встретят, помогут, домой отправят но…через неделю после нашего прибытия на Урал. Вот таким образом мы организовали спонтанную встречу выпускников.

И это после 15-ти (!) лет, во время которых мы как-то потеряли друг друга из вида.
Мало того, живя в относительной близости друг от друга, они между собой тоже не встречались. И получилось, что я их всех тоже соединила.
Вот уж встреча, так встреча у нас получилась!!! Мы будто расстались только вчера. Не изменились совершенно! Только дети наши стали примерно такого же возраста, в котором мы заканчивали учёбу.

Я девчатам ещё по телефону говорила, что не пью спиртного (в режим с Полей как-то не вписывалось выпивание). А они, как оказалось, все побросали курить. Да уж куда там!  Как встретились--и я их курить «научила» и они меня коньяк пить. 
У Поленьки появилась куча нянек, желающих подержать её на руках. Так что у меня руки оказались свободными… от Поли, но не от гитары. Мы перепели все песни, которые вспомнили со студенчества. (А их, надо сказать, было очень много. Училище то у нас музыкальное, как-никак).

Всё было замечательно. И вот пора уезжать.
А надо сказать, что Поленька по ночам в тот период своей жизни спала очень плохо. Эти дни мы как-то справлялись. Я, закалённая в бессонных ночах, уже умела спать и сидя, держа её на руках, и похлопывать её, не прерывая своего сна. Но в последнюю ночь перед уездом Поленька решила развернуться на полную мощь. Она нам ночью ТАКОГО «дрозда» устроила, что мы измучились все. Даже я такого концерта давно не видела, а уж девчата так и подавно забыли что это такое.

Утром, собираясь на поезд, я с ужасом считала свои сумки. Было у меня их четыре, а стало уже семь. Девчата подарками завалили. Да ещё мама подруги на кухне пирожки в дорогу жарила целую кучу. И ещё всякой снеди в ВОСЬМУЮ сумку накладывала.

Я умоляла их остановиться, взывая к логике. Есть это всё придётся мне одной, ехать всего двое суток—зачем так много? Но они были непреклонны. Тогда я выдвинула последний веский (как мне казалось) аргумент: «На моей станции стоянка поезда всего две минуты. Мы с Данилом просто не успеем всё это выгрузить вовремя. Могла бы людей попросить, но поезд приезжает в полпятого утра, когда самый сон и все будут спать». На что мне подруга сказала фразу, которую помню до сих пор: «А ПОЛИНА ВОТ ТАК ПОПЛАЧЕТ В ПОЕЗДЕ И ТЕБЯ ВЕСЬ ВАГОН ПРОВОЖАТЬ ВЫЙДЕТ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ ДАЙ БОГ НЕ ПРОЕХАЛИ СВОЮ СТАНЦИЮ!!!»   

Видать она до глубины души прочувствовала всю прелесть здорового крепкого сна в тишине и спокойствии.

Конечно, в поезде помощники нашлись. Доехали до места мы со всеми сумками в целости и сохранности.
А встречи с девчатами с тех пор стали у нас традицией. Так каждый год и встречались, пока мы с Полей не сменили Запад на Восток, Питер на Китай.


Рецензии