Слава учителю!

                Первой учительнице посвящается…
Едва над небольшим городом взошло солнце, люди заспешили на работу. Машины неровным строем покатились по широким и узким дорогам, тротуары вновь наполнились прохожими, как это было вчера и позавчера, как это происходит изо дня в день каждый год.
Среди людей ни чем не выделялась простая женщина: такая же одежда, такое же сосредоточенное выражение лица, такой же устремленный взор и быстрый шаг… И не секрет, что мысли ее уже находятся там, куда она идет. Но только место это, цель пути, отличается от других: там работают не за вознаграждение, а за знание.
На тротуаре с другой стороны дороги раздался крик: это девочка с ужасом наблюдала за действиями своего друга. Парень спускался по лестнице на руках.
- Дурачок, ты же мог на голову упасть! – воскликнула она, когда ноги непоседы коснулись земли. Парень улыбнулся, глядя на подругу:
- Это меня учитель физкультуры научил. Он хороший преподаватель.
- Да ведь он же не по лестнице учил тебя спускаться…
Учитель… Когда женщина услышала это слово, мысли ее, только покинувшие цель пути – школу – моментально напомнили, что заветное здание находится за углом.
«Вот и день начинается, а вместе с ним новые заботы и радости», - подумала она, входя в широкие двери родного образовательного учреждения. Знакомые коридоры, на стенах которых висели красивые картины, написанные учениками, грамоты и медали, заработанные спортсменами и участниками олимпиад. Многие из них учились у этой женщины, впитывали ее целеустремленность и уверенность в своих силах, ее знания и жизненный опыт. И уж кто, как ни она, отлично знает, что даже у самого шаловливого имеется свой, отличный от других, талант. И к каждой маленькой светлой головке надо относиться бережно и уважительно, ведь в ней будущее, цель всего жизненного пути.
- Здравствуйте, Елена Николаевна! – в один голос сказали дети, когда учительница вошла в класс.
- Здравствуйте, дети, - приветливым ласковым голосом ответила она.
Прозвенел долгожданный звонок, и дети встали. Казалось бы, отвлекающее от урока действие – вставать перед учителем. Но Елена Николаевна объясняла своим маленьким воспитанникам, что так они показывают свою вежливость и знание этикета. Мало поздороваться, нужно показать свое уважение; и учитель так же показывает уважение к ученикам.
Сейчас Елена Николаевна начала рассказывать о постановке запятых в сложносочиненном предложении. Услышав тему, дети нахмурились, но учительница тут же подбодрила их:
- Это лишь звучит сложно, а на самом деле все просто.
Первое ошибочное впечатление прошло, и вот уже ученики старательно выводят в тетрадках палочки и кружочки, которые складываются в буквы, буквы в слова, а слова в предложения. Равно как и багаж знаний складывается из маленьких кирпичиков, полученных таким вот путем – путем стараний и труда.
Урок в начальной школе обыкновенно длится совсем не долго. И происходит это не столько из-за временных рамок, сколько из-за огромного количества новой и интересной информации. Ученики не долго закрепляют простой материал – учитель каждый раз дает новые и новые сведения из разных областей науки и жизни, возбуждая в маленьких людях неподдельный интерес.
Но такова жизнь, что не всегда все идет по плану. Так и сейчас: один мальчик не понял, почему в одном случае перед «И» запятая ставится, а в другом нет. Конечно, Елене Николаевне стало жаль задерживать его после уроков, но нельзя и допустить такого, что маленький человечек не получит основы основ. Ведь в современном мире ошибка – это дурная и дорогая роскошь, которую позволить себе может не каждый.

Прошел шумный школьный день. Дети, попрощавшись, разбежались по домам, захватив сумки и пакеты с поделками. Елена Николаевна некоторое время постояла у окна, наблюдая за тем, как ее ученики покидают школьный двор. Через полгода маленькие дети станут взрослее, поднявшись еще на одну ступеньку. И тогда они уже покинут этот двор навсегда, перейдя в среднюю школу.
Но есть еще одно дело у Елены Николаевны, которое требует скорейшего разрешения. Это тот самый ученик, который не усвоил правило.
- Ну что, Вова, давай заниматься? – дружелюбно спросила учительница?
- Давайте, - вздохнул мальчик, взяв в руку ручку и открыв тетрадку.
- Напиши, пожалуйста, предложение: «Я живу и учусь… в своем родном… городе». Вот так, хорошо. А теперь это: «Мне дороги мои родные, и дорога мне родная страна». Заметь, Вова, что в первом предложении грамматическая основа одна, а во втором – две.
- А, я понял, Елена Николаевна! – воскликнул ученик. Спустя десять минут и он уже бежал домой, довольный своими знаниями. А учительница наблюдала за ним в окно, размышляя о том, что скоро этот ребенок, ставший за четыре года родным, уйдет к другим учителям, которые не будут уже так его любить, не будут так переживать за него…

Учитель - звучит не гордо, но уважительно. Всегда, во все времена и во всем мире, учителей любили и уважали потому, что именно эти люди вкладывали в разумное существо песчинку своей души – доброй и умной.
Слава учителю!
Слава труду!


Рецензии