Кукла

Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
А Вы когда-нибудь были в такой ситуации, когда цепляться за жизнь не хочется, находясь даже на волоске от смерти? Наверняка нет. Когда просто идешь вперед, соблюдаешь все правила игры, в которой принимаешь участие, а награда за победу тебя не интересует? Сомневаюсь...
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Четыре недвижимых тени стояли в нескольких десятках метров от сталкера. Их разделяла всего лишь высокая трава и ночная темнота. Четыре призрака сталкеров, глупых марионеток, выполнявших неизвестно чьи команды. Их жалко. Нет, их было жалко; день, месяц, год назад их было жалко, а сейчас нет. Сейчас они куклы хитрого игрока.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Ах, да, я не представился. Вават. Смешное прозвище, согласен. Его дал мне один из стариков отшельников, которые скитаются по Зоне. Тогда, когда еще с Анимусом я ходил на...
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Уже и не помню, куда мы тогда ходили. А забавное прозвище ''прилипло'' ко мне прочно. За что меня тот старик назвал Ваватом я так и не понял, несмотря на то, что друг умудрился-таки найти объяснение этому странному слову. Однажды, пробивая кличку в Интернете, он наткнулся на похожее латинское слово. Оно означает кукла.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один…
Невдалеке различима высокая труба Чернобыльской АЭС, а рядом испускает в небо синие молнии главный комплекс генераторов. Шарообразные конструкции кажутся отсюда небольшими, но на самом деле они огромны. К ним и лежит мой путь.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
В принципе, терять мне уже нечего. Как и приобретать что-либо. За те пять лет, что провел в этой чертовой Зоне, я потерял все: сперва имя, потом совесть, друга, и, наконец-таки, себя... И это самое страшное. Когда убиваешь себе подобных, что бы они не убили тебя. Когда практически перестаешь спать. Когда в любом организме, будь то безобидная ворона или дружественный свободовец, видишь своего врага.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Но самое ужасное, когда видишь врага в зеркале...

К четырем теням добавилась пятая. Молниеносными движениями она всадила нож первому монолитовцу в шею, туда, где у экзоскелета практически нет защиты; в следующий миг две бронебойных пули из ''ВАЛа'' нашли свою цель в окулярах шлема другого. Вават упал на землю, и двое противников, не ожидавших такого маневра и не успевших отреагировать, застрелили друг друга. Перекат в сторону, и тень вновь продолжает свой путь.
Душа - уникальный артефакт. Его эффект заключается в комплексном воздействии на кровеносную систему: она начинает работать в несколько раз быстрее, за счет этого работает активнее и мозг - время реагирования организма на внешние раздражители стремится к нулю, все члены становятся легкими и очень сильными. Как побочный эффект наблюдается сильный износ органов кровеносной системы.
Уходя в рейд, Вават взял все три имевшихся у него подобных артефакта, лежавших в личном ящичке в баре, понимая, что этот путь наверняка окажется для него последним. И плевать на печень, плевать на сердце. Просто надо найти себя, хотя бы потеряв жизнь...
И вновь все сначала.

Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
А чем Вы занимаетесь во время однообразной работы? Правильно, думаете, погружаетесь в воспоминания. Вот и Вават решил вспомнить былое.

***
Тихо присев, Вават начал медленно продвигаться вперед по узкому коридору. Сзади привычно зашуршал единственный верный друг – Анимус. Сталкер повернулся к нему и прошипел:
- Тише можешь?
- Могу, - ответил слегка смутившийся парень лет двадцати пяти. Вообще непонятно, как он попал в Зону: красивый, высокий, с голубыми глазами, из которых лучилось добро и счастье, когда они с Ваватом отдыхали в баре. С такой внешностью можно было сделать себе неплохую карьеру на Большой земле, но все сложилось как всегда. А именно, не так как надо.
Информатор сказал, что в южных частях завода ''Росток'' находится богатый тайник. Именно туда и пробирались Вават и Анимус. Но все дело осложнялось тем, что на их пути встали некие люди, являвшиеся то ли наемниками, то ли элитными бандитами. Друзья уже успели уничтожить троих и теперь абсолютно не хотели встречаться с остальными представителями этой странной организации. Но тайник найти необходимо: дорого информатор взял за наводку.
Судя по карте, ящик с артефактами находился в нескольких десятках метров от них, но достать его - весьма проблематичное занятие.
Коридор, в котором находились два друга, соединял два корпуса завода на уровне второго этажа. На улице стоял холодный осенний вечер, ветер тащил по земле всяческий мусор, издававший неприятный шелест, изредка поскрипывало что-то. В коридоре ровно посередине не было целого фрагмента стены. Частично образовавшийся проем был закрыт листами шифера, но, не смотря на старания неизвестного строителя, намного меньше он от этого не стал. Вавату и Анимусу нужно преодолеть эту часть пути очень быстро, что бы не попасться на глаза плохим дядям, возможно разгуливающим внизу.
- Анимус, сейчас ложимся и по-пластунски ползем. Только зад свой не поднимай, и все хорошо будет, - объяснил Вават, заметив некоторую нервозность друга, выражавшуюся в непривычно грустном, сосредоточенном выражении лица и напряженной позе.
- Да, я понял. Давай ты вперед, - ответил он, казалось бы, прислушиваясь к шуму на улице. Вават пожал плечами - что делать? Не хочет Анимус первым, ползти ему.
Опустившись на бетонный пол, он сразу понял - ползти будет трудно. И не потому, что на полу можно было запросто расцарапать куртку или штаны об осколок стекла; у обоих друзей было некое предчувствие, как будто сейчас что-то случится.
Осторожно, едва шевелясь, я медленно пополз вперед. Ветер на улице не переставал дуть, а вечер плавно перетекал в ночь. Подползая к дыре в стене, сталкер поудобнее перехватил автомат в правой руке, все сильнее убеждаясь в том, что сейчас начнется перестрелка...
Когда мужчина достиг середины проема, сердце колотилось в бешенном темпе. Он поднял голову, и.. никого не увидел. Сразу как камень с души упал. Немного приободрившись, Вават завершил переправу через опасный участок и, сев на корточки, посмотрел на Анимуса. Друг был слегка бледен, но, все же, смог выдавить улыбку на лице. Повторив все его действия, напарник оказался рядом, и они продолжили путь.
Спустя полчаса сталкеры вновь были в этом коридорчике. Изменилось лишь то, что их рюкзаки были доверху набиты артефактами, а в руках лежали новенькие ''ВАЛы''. Пора было начинать переправу в обратную сторону.
Вават вновь пополз первым. Теперь ему приходилось тащить рюкзак и автомат в одной руке. Шурша, пыхтя, мужчине удалось кое-как проползти. Сзади были едва различимы сдавленные смешки друга. Встав уже на той стороне, он тихо сказал:
- Анимус, кидай его мне: быстрей пробираться будет.
Друг молча кивнул и с размаху перекинул двадцатикилограммовый рюкзак. Только до конечного пункта он не долетел. Прозвучал громкий выстрел, и груз с артефактами разорвало на части. Как будто синяя молния ударила в него через проем в стене. Вават остолбенел, не понимая, что произошло.
Спустя несколько секунд, до него дошел смысл произошедшего. Вават и Анимус щелкнули затворами бесшумных автоматов и начали тихо подбираться к проему с двух сторон. Товарищ аккуратно выглянул и тут же влетел обратно, спеша уйти с линии огня неведомого противника. И вовремя: несколько новых зарядов сделали дырки в противоположной части стены. «Да что такое! Так хорошо шло и сорвалось, зараза!», - выругался про себя Вават.
Он посмотрел на Анимуса: парень прислонился к шиферу и еле дышал. Высунуться точно не получится.
«Вероятно, нас решили застать врасплох: держа по отдельности, легче замкнуть западню.
Что там есть у меня в рюкзаке: пара пачек патронов к ''ВАЛу'', пустые магазины - вот растяпа! Надо наполнить, пока время есть...», - думал Вават, пока бешенный темп сердца успокаивался.
Принявшись набивать магазины патронами, он размышлял, как выбираться из этой западни. Но самое главное - как вытащить из нее Анимуса! Бедняга даже выглянуть не может, не то, что перейти.
Магазины заняли свое место в карманах разгрузки, а внимание переключилось на остальное содержимое рюкзака: на артефакты.
«Так, что у нас тут есть... Ломоть мяса - нет,  не пойдет. Хотя, можно использовать вместо мишени для противника».
Вават взял контейнер с артефактом в руку и кинул его другу. Естественно, ценная вещь адресата не достигла: очередная молния разорвала контейнер, как будто тот был сделан из бумаги, а не легированной стали. Анимус удивленно посмотрел на него. Сталкер в ответ лишь пожал плечами и продолжил рыться в рюкзаке.
К тому времени, когда рюкзак был опустошен, окончательно наступила ночь. Нетронутыми остались лишь три контейнера: с мамиными бусами, батарейкой и кристаллом. Вават лишь смутно представлял, что надо делать. Для начала одеть кожаные перчатки, конечно же, что бы не дай Бог не получить дозу раньше времени. Анимус шикнул на него:
- Что ты делаешь, болван?
- Ничего, сейчас увидишь, - тихо ответил мужчина, доставая веревку.
«Как бы это все сделать? Да так, что бы работало?»
Он перекрестился. Первый раз в Зоне. Родители научили не упоминать имя Всевышнего всуе, а тут Вават особенно чувствовал неуместность жестов веры. Не место милосердию в таком жестоком месте. А вот благословение Божие никогда не помешает.
По очереди вытащив артефакты из контейнера, он вновь задумался.
«Как жаль, что у меня нет третьей руки!»
План был таков: совместить артефакты. Так как неизвестное оружие стреляло чем-то похожим на молнии, то батарейка, повышающая защиту от электричества, была как раз кстати. Просто выпускать молнию человек не умеет, а, следовательно, у снаряда должно быть твердое ядро - тут сгодятся мамины бусы, создающие мощное гравитационное поле вокруг носителя. Ну а кристалл нужен для того, что бы вся эта конструкция не ''фонила'', как четвертый энергоблок ЧАЭС.
Взяв в левую руку пустышку, представляющую собой два диска и цилиндр из тонкой пленки, соединяющий их и наполненный некой плотной субстанцией, правой он достал нож. Теперь предстояла самая сложная и ответственная часть работы: совмещение артефактов.
Резким движением сделав надрез в пленке, Вават отложил нож и взял кристалл, начав проталкивать его в отверстие. Дело шло крайне туго, вследствие чего мизерные капельки пота выступили на его лице, начинавшем краснеть. Наконец, артефакт занял свое место внутри немного сдувшейся пустышки; теперь дело встало за бусами.
Спустя пару минут сборка была изготовлена: пустышку с кристаллом и мамиными бусами внутри сталкер обмотал веревкой, чтобы удобней было держать, так же для предотвращения утечки содержимого из вскрытого артефакта.
«Ничего, можно ради жизни пожертвовать чем угодно. А попытаться все же стоит…»
Перехватив удобнее левой рукой сборку, а правой держа автомат, Вават приготовился к бегу. Проем небольшой, да вражеские снайперы не дремлют. Собравшись с духом, он кинулся в проем...
Едва тело сталкера оказалось в открытой части коридора, как где-то недалеко прозвучал выстрел. В тот же миг синее пламя объяло его. Воздух зашумел, зашипел, и взорвался сотнями нестерпимо ярких песчинок.
Все закончилось в тот же миг: в глазах потемнело, шум превратился в тишину.
- Анимус, ты здесь? - спросил Вават, шаря вокруг руками. Глаза до сих пор отказывались видеть что-либо.
- Анимус, ты где?!
Наконец, зрение начало постепенно возвращаться, и первое, что увидел Вават, повергло его в недоумение. На улице было светло...
Когда сталкер включил ПДА, еще большее волнение охватило его – на часах было 9:43, вместо нужных 00:43. Ни Анимуса, ни неизвестных снайперов не было.
Долго еще скитался одинокий человек в поисках друга по закуткам ''Ростка'', но найти его так и не удалось. Не появлялись больше и неизвестные противники со своим оружием. Сложилось ощущение, что сталкер перенесся на девять часов в будущее.
Позже Вават приносил сборку ученым, но седые головы тут же накидывались с расспросами, что да как. А попутно предлагали найти десяток подобных артефактов. Но он отказался, оставив светлые умы в неведении относительно путешествия во времени.
С тех пор прошло девять месяцев...

***
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Вот такая история. Найти друга мне так и не удалось. А недавно ко мне попала информация, скажем, совершенно секретного характера.
По убедительным просьбам ученых с Янтаря я все-таки взялся за их задание: принести несколько таких же сборок. Но в обмен потребовал информацию о подземных комплексах рядом с ЧАЭС. Мне все-таки удалось их убедить в равноценности обмена: технология путешествия во времени и информация о секретных лабораториях. Естественно, что получив свое, я не стал работать на ученых. ''Яйцеголовые'' и сейчас вероятно ждут сборки, а я иду к своей цели.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Саркофаг был всего в четырех километрах. Большинство сталкеров рвутся именно к нему, но моя цель лежит не совсем там.
Генераторы аномального поля... Многие считают, что желание исполняет некий Монолит, но судя по документам ученых, он является лишь приемником. А интерпретатором и исполнителем являются генераторы. Следовательно, есть центр управления ими. Вот он-то мне и нужен...
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Кстати, этому приему меня научил Анимус. Человеческий мозг обрабатывает информацию с периодом приблизительно три секунды. Если подавать информацию с периодом не кратным этому числу, то спустя небольшой промежуток времени мозг просто не воспринимает ее. На проговаривание слов ''двадцать один'' уходит ровно полторы секунды. А, следовательно, если передвигаться с такой периодичностью, то можно пройти мимо любого охранника незамеченным. А еще это нужно, что бы не попасть на мушку первому же монолитовскому снайперу.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
Над Зоной царил ночной мрак. Невидимый и неуловимый, я шел к своей цели. До нее оставалось уже немного.

***
Вопреки канонам устройства заброшенных секретных лабораторий, в коридоре, ведущем к центру управления генераторами, было светло и сухо. Вход, оставшийся позади, представлял собой небольшое углубление в чистом поле. Если бы не документы, то вряд ли бы я нашел его.
Прятаться тут особого смысла нет, так как прямой, хорошо освещенный лампами дневного света коридор, углубляющийся под небольшим углом, отлично просматривался на полкилометра вперед. Ответвлений, судя по карте, не было, но дальше начинался лабиринт всевозможных переходов, залов и разветвлений. Там можно было запросто устроить не один десяток засад. А, следовательно, нужно продумать свой путь.
Я остановился и лег на пол, достав предварительно из рюкзака карту. Спустя десять минут путь был найден, осталось просмотреть, прочувствовать его, вычислить опасные участки. На это ушло еще не менее десяти минут. Зато теперь можно смело отправляться в путь.
Я поднялся, отряхнул штаны и плащ: если за освещением кто-то явно наблюдает, то чистота полов не входит в епархию неведомого смотрителя. Руки и ноги начали немного побаливать, появилась легкая отдышка. Видимо, Душа начинала ''выдыхаться''. Чтобы не терять время далее, я решил поменять артефакт сейчас. Дело это в некотором смысле нелегкое - необходимо прикладывать Душу к сердцу, к голой коже. Сняв плащ, затем бронежилет и теплую рубашку, я увидел небольшой слабо пульсирующий серый комок, присосавшийся к центральной части груди. Бр-р-р, прохладно тут. Взяв ''свежую'' Душу, попробовал отсоединить ''выдохшийся'' артефакт. Тот легко отошел от груди, оставив на ней участок покрасневшей кожи с расширенными порами. Я приложил новый артефакт к этому месту, и он мгновенно ''присосался'', а старую Душу сложил в контейнер - чтобы не мусорить, тут и так не убираются.
Спустя пару минут я вновь бодро шагал по коридору, держа автомат в одной руке. До начала лабиринта оставалось совсем немного, поэтому пора начинать маскироваться.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...

***
Ни одной засады. Ни одной! Лабиринт я преодолел за пятнадцать минут, ни разу не встретившись с противником. Такое ощущение, что все монолитовцы вымерли или перестали охранять подобные важные объекты, что еще сомнительнее первой догадки. Наверняка где-то здесь будет один единственный охранник, отстреливающий расслабившихся дурачков.
Шаг, двадцать один. Шаг, двадцать один...
А вот уже и тяжелая, освинцованная дверь, за которой, судя по карте, и располагается центр управления. Значит засада где-то здесь...
Я остановился. На двери стоял кодовый замок. Приехали... Кода мне никто не сказал! Что же делать теперь? Может ученым сообщение отправить? Или в документах еще раз порыться?..
Отвернувшись от двери, я столкнулся лицом к лицу с не менее неприятным дулом автомата. Монолитовец выстрелил бы сразу, значит это не войн Зоны. А вдруг он потерял связь с центром?
Я начал медленно отодвигаться вбок, надеясь, что противник останется недвижимым, но ствол автомата последовал за мной. Еще лучше. В плен, наверно, хочет взять. Нет, уж лучше умереть, чем жить без воли!
Резко наклонившись вправо, левой рукой я отстранил автомат монолитовца, а правой наставил свой ''ВАЛ'' на его шею. Но так и не выстрелил... Из шлема экзоскелета монолитовца на меня смотрели добрые, голубые... знакомые глаза!
- Анимус? - несмело предположил я. Человек не пытался вновь наставить на меня автомат.
- Да, - странно прозвучал его голос из динамиков костюма.
- Откуда ты здесь? Почему в такой форме? Как... - начал я спрашивать, но ответа не дождался: очередь ударила в спину моего друга.
Не дожидаясь, пока он упадет и придавит меня к полу, я наклонился и выглянул со своим автоматом. Тут же монолитовец, стрелявший в Анимуса, получил свою долю свинца в шлем и, прислонившись к стене, скатился по ней на пол, оставив красный след. Я подхватил друга.
- Тридцать три... Два нуля, - тихо прошептал мой бывший напарник, - Код... Тридцать три... Два нуля...
Недалеко послышались шаги, и я поспешил набрать цифры на кодовом замке. Тяжелая дверь со скрипом начала открываться. Надев автомат на плечо, ухватил своего друга и начал затаскивать его в открывшееся помещение. Как только мы оба оказались в центре управления, дверь начала закрываться. Я снял автомат с плеча и положил на пол - больше он мне не понадобится. Дверь громко хлопнула по железной раме, а пули затрещали по ее внешней стороне.
Я снял шлем с головы Анимуса. Лицо его было в крови, она текла из носа, с уголков рта.
- Спасибо, - прошептал он. Вместо следующих слов вырвался хрип и кровавые брызги. Анимус дернулся и замер.
- Извини, друг, - я закрыл его веки.
Как же так? Только нашел, и вновь потерял. Необъятная печаль одолела меня, разум словно погрузился в сон…
Спустя какое-то время я очнулся и поднялся, оставив погибшего друга.
Глазам моим открылось большое, хорошо освещенное круглое помещение. В центре как будто рос из пола пустой круглый стол. Я начал разглядывать свое искаженное отображение в зеркальных стенах центра управления. И к чему здесь такая роскошь?
Подойдя к столу, стало понятно, что это что-то вроде интерактивной панели. Экран светился ровным белым цветом, не было привычных окон графического интерфейса. Только я собрался нажать на него, как на нем высветилась надпись: ''Включить полноэкранный режим?'' А почему бы и нет? Включим. Я нажал на участок экрана с виртуальной кнопкой ''Да''. Вдруг весь зал наполнился неясными цифрами, буквами, прочими символами... Спустя несколько мгновений пространство вокруг меня наполняли разнообразные геометрические, объемные фигуры с надписями.
- Э... - только и смог я сказать, открыв рот от удивления. Похоже, без справки тут ничего не сделаешь. А вдруг он и голос понимает?
- А где тут стул, - пробормотал я, разыскивая взглядом мебель. Вдруг из пола прямо подо мной начал выдвигаться цилиндрический участок. Когда высота цилиндра достигла полуметра, он остановился. Вот тебе и стул...

***
Одинокий человек сидел в пустом помещении. Перед ним висело электронное изображение листа. На нем была всего одна надпись: '' Последнее желание''. Человек думал.
Как все просто в этой жизни! Плывешь по течению, не замечаешь никого и ничего. Жизнь течет, и ты течешь вместе с нею. А времени на то, чтобы оглянуться, - нет. И это в некотором смысле хорошо, потому что, обернувшись, видишь только редкие радостные моменты и тонны, тонны навалившихся будней. Будущее же кажется бесконечной пропастью. Никогда ты не задумываешься, почему делаешь все именно так, как делаешь: надо, так надо.
Человек, выбившийся из этой жизни, мучительно осознает, что все цели - ложь. Человек, не имеющий абсолютно никакой цели, может все. Но ему незачем что-то делать, у него нет стимула, причины... цели! Так что же такое истинная цель, обретя которую, человек не теряет возможностей? Что же это за цель, с которой человек по-прежнему может все? Есть один ответ. И насколько бы ни был он банален, ни что не способно заменить его.

Я как будто очнулся от сна. Перестав быть куклой, глупо идущей неизвестно куда, я обрел цель. И до нее оставался лишь один шаг.
Смотря на лист, я начал водить по нему пальцем, оставляя черные следы, складывающиеся в буквы.
Символы сложились в простую фразу: «Хочу творить добро».
10.03.2010.


Рецензии