Приидите, благословенные Отца Моего...

       Все, изложенное в этой работе, пережито, пройдено и прочувствовано самим  автором. Все, о чем написано, это часть его биографии. Озвученные мысли и выводы проходили «обкатку» на уровне ума и сердца задолго до написания сего опуса.
       Рад, что нашел подтверждение своим ощущениям и переживаниям в работах других авторов. Это, укрепило в вере и в истине, позволило более вдумчиво и беспристрастно  осмыслить все, что было пережито за, в общем-то, уже не малую, жизнь… И придало уверенности продолжать движение в нужном направлении…
       Не судите строго за некоторую, кажущуюся, особенно вначале, «заумность», написанного. При повторном прочтении эти ощущения, обычно, проходят…
       Буду рад, если мои размышления не оставят Вас равнодушными. И буду счастлив,  если они принесут Вам пользу…
               
            1.
       Великое множество людей, в разное время проходивших свой жизненный путь на Земле, познавая окружающий мир, наблюдая премудрое устроение живой и неживой природы, чувствовали таинственную взаимосвязь предметов и явлений, ощущали некое направляющее творческое начало, влияющее на судьбы мира и на бытие каждого отдельного человека. Но пораженный греховным недугом человеческий разум не смог или не желал воспарить к тем духовным высотам, с которых пестрые камешки природной мозаики сложились бы в единую прекрасную картину мироздания, исполненную одним совершенным Художником и Творцом.

       Не сумев «объять необъятное», но желая обрести «имущий власть» объект поклонения, человек придумывал себе множество богов, наделяя их способностями управлять стихиями и помогать людям в тех или иных делах. Язычество, как понятие, объединяющее в себе все многообразие различных форм идолопоклонства и многобожия, стало повсеместно распространенным средством удовлетворения духовных потребностей человека на долгие века и тысячелетия. Только немногие избранные сохраняли из поколения в поколение знание о Боге истинном, поклонялись и служили Ему одному, удостаиваясь за веру и верность непосредственного с Ним общения и получая от Него божественное о Себе Откровение.

       После прихода в мир Сына Божия – Христа Спасителя, и распространения Евангелия Правды среди всех народов, живущих на земле, язычество стало испытывать мощный натиск со стороны религий, источниками которых стало Божественное Откровение, изложенное в Священном Писании и Священном Предании. Но даже узнав о существовании Бога Истинного, многие уверовавшие в Него недооценили важности полученного Откровения, не ощутили «голода по Божественному» и, не сделав нужных шагов по дороге религиозной жизни, так и не смогли к Нему приблизиться. Лишь единицы с каждого человеческого пласта-поколения шли верным путем к Богу, свободно и цельно возлюбив Совершенство, и лучом своей любви разглядев это сущее Совершенство в Боге (2, с.96-97). Они, считанные у Бога (увы – «мало избранных» /Лк.14.24/, ощущали себя маленькой каплей рядом с бесконечным Океаном Любви и боясь, в удаленности своей от Него, бесславно и бесследно высохнуть, стремились слиться с Ним воедино.

       Шли века, и по мере своего взросления человеческое сообщество с растущим усердием пыталось удовлетворить свое любопытство в исследовании тайн окружающего мира, накапливая знания, которые кроме определенной пользы при их применении, создавали множество новых проблем, требующих для своего разрешения все более новых познаний. Эта бесконечная гонка за призраком совершенства и благополучия льстила человеческому тщеславию, но все дальше уводила людей в дебри безбожного материализма, оставляя за скобками главный смысл земной человеческой жизни – прожить ее достойно перед Богом и соединиться с Ним для вечной жизни. Атеизм, в различных своих формах и проявлениях, становится характерной, явной или скрытой, чертой человеческого бытия, нередко маскируемой внешним, по обычаю, соблюдением религиозных обрядов и правил.

       Почему же миллионы людей из тех, кто способен увидеть и оценить совершенную красоту природы, созерцая и познавая окружающий мир, не смогли или не захотели разглядеть и познать его Премудрого Творца? Почему, имея такую доступную для всех недогадливых подсказку – Священное Писание, большинство людей остаются равнодушными к богопознанию, безучастными к вере и своему спасению? При каких условиях в человеке возникает стремление к Свету, Любви и Совершенству, появляется потребность пить Живую Воду Вечной Жизни?

        2.
       Течение жизни человека и особенно ее итог, в конечном счете, определяются его внутренним, глубоко личным выбором между двумя основными  мировоззрениями – религией и атеизмом, и от того, какое место (при условии выбора) займет религия в его жизни. Выбору в пользу религии предшествует предварительный духовный опыт, в котором участвуют, сплетаются и сотрудничают основные внутренние силы человека: чувство и воображение, мысль и воля, различные чувственные ощущения – слух, зрение, обоняние, осязание, голод, жажда, эрос и пр. (2, с.104-105), при условии положительной нравственной направленности их проявлений. Духовный опыт слагается из множества духовных актов, которыми человек живет непрерывно, приобретая навык духовного осмысления предметов и явлений: вне веры – душевную созерцательность, в вере – созерцательность сердечную.

       Слагаемыми духовного опыта можно назвать:
    - размышления о смысле жизни, о вечности, о тайне своего появления на свет;
    - внутреннюю сосредоточенность, душевное внимание,чуткость, отзывчивость, наблюдательность;       
    - влечение (в нравственном плане) ко всему чистому, светлому, возвышенному;
    - любовь к прекрасному, совершенному, желание видеть его во всем, общаться с ним;
    - радование доброму во всех его проявлениях, желание самому делать добро другим;
    - законопослушность, уклонение от сомнительных дел и занятий, неприятие откровенного зла;
    - доверие к своим ощущениям, впечатлениям, склонность к анализу фактов, событий, явлений, поступков;
    - благоразумие, умение учиться на своих и на чужих ошибках, бережное отношение к накопленному опыту;
    - добросовестное отношение к любому полезному делу, уклонение от глупых, пустопорожних занятий;
    - доверие к голосу совести, следование ее советам;
    - ощущение присутствия везде и во всем какой-то Тайны, желание познать Ее, стать Ее соучастником;
    - убежденность в невозможности бесследного исчезновения своего сознания, своего собственного «Я», при завершении жизненного пути человека.

       Духовному опыту сопутствуют и в нем же получают развитие такие душевные качества, как способность мечтать и умиляться, сочувствовать и плакать, стыдиться и каяться, любить и сострадать и, особенно, уметь просить прощения. Духовный опыт требует от человека и одновременно воспитывает в нем особую культуру поведения и общения с людьми, делающую его, зачастую, для окружающих человеком «не от мира сего». И, наконец, духовный опыт наполняет сердце человека особой, не находящей выхода и удовлетворения в обычных человеческих взаимоотношениях, духовной любовью, вводит его в состояние волнующего, таинственного и радостного ожидания предстоящей встречи с неизвестным, но необыкновенно прекрасным и совершенным Предметом своей нерастраченной любви.
 
       Главным же в духовном опыте видится то, что он, для своего обладателя, делает достоверным и очевидным то, что для других является незримым и невероятным. «Доверие к этой духовной достоверности и к этой духовной очевидности и есть то, с чего начинается религиозная вера. Человек, лишенный духовного опыта или не считающийся с ним, не будет иметь веры. Человек, имеющий духовный опыт, но не дошедший в нем до настоящей достоверности и очевидности – увязнет в рассудочных сомнениях (мудровании – Г.О.) и не дойдет до веры» (2, 94), ибо «есть же вера осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» /Евр.11.1/   

        3.
       Для сотворения всего живого на земле Бог использовал один и тот же исходный материал. И потому человек, по своей физической сущности, «плоть от плоти и кость от кости» – составная часть окружающей его природы. И потому он имеет, по сути, родственные или сходные в принципиальном плане анатомические, физиологические и иные признаки с любыми другими представителями живого мира. И если бы человек не был сотворен по образу и подобию Божию, не наделен бессмертной душой и разумом, то течение и смысл его бытия ничем бы не отличался от жизни и смерти его «меньших братьев».

       Но, являясь венцом творения видимого мира, человек разумный, вместе со способностью мыслить, получил от Бога и возможность быть, в свою очередь, творцом своей собственной судьбы и потому несет ответственность за свой свободный нравственный выбор, за последствия добровольно принимаемых им решений. Истина известная – кому много дано, с того много и спросится. Земная жизнь человека, по большому счету, не более чем испытательный срок, по итогам которого только достойный, только тот, кто стремился в этой жизни достичь нравственного перед Богом совершенства, перейдет в вечную жизнь. «…Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» /Мф.5.48/.

       Чтобы облегчить путь к совершенству, обозначить ориентиры, дать направление движения и равные стартовые возможности, Бог изначально закладывает в каждого «грядущего в мир» человека нравственный закон, соблюдение которого, в конечном счете, и приводит человека к совершенству. «…Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие …» /Рим.2.14-15/.

       Путь к Богу никогда не бывает легким. Трудности на этом пути человек, как правило, создает себе сам, постоянно попадая в ловушки, расставляемые собственной греховностью. Но каким, в итоге, драгоценным для спасения души становится и  положительный и отрицательный опыт исполнения Закона, та духовная нравственная закалка, которую человек получает, набивая себе синяки и шишки на этом пути, преодолевая многие искушения, падая и вновь поднимаясь. Адам и Ева не имели этой закалки и были от Сотворения совершенны, но при первом же искушении – соблазнились.
 
       Дав Закон, Бог наделил человеческую душу (отсюда – «христианку по природе»), и необходимыми для его исполнения нравственными качествами, сохранность или, точнее, неповрежденность которых в конкретный период жизни человека определяет его духовный уровень, делает возможным жить духовными актами, образующими духовный опыт, а после принятия веры – опыт религиозный. Для человека искренне верующего, сбереженные нравственные качества являются теми необходимыми условиями, при которых только и может возникнуть и стать необходимой и желанной потребность к богообщению и богопознанию.

       Вся совокупность нравственных качеств, которые человек должен в себе хранить и развивать, изложена в Заповедях Блаженства, в которых Господь напоминает нам о необходимости:
    - смиряться, сознавая свое недостоинство и греховность;
    - слышать и слушаться голоса совести, сокрушаться о своих грехах, каяться, желать исправления жизни и делать для этого необходимые шаги;
    - быть кроткими, добросердечными, дружелюбными, не раздражительными, незлобивыми,  не злопамятными;
    - жаждать познания Истины и искать Ее, ибо познающий Правду обязательно придет к Нему, а через Него – к Отцу. «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» /Ин 14.6/;       
    - быть милосердными к слабым, жалеть их, помогать им, творить милость страждущим, давать милостыню нуждающимся в ней, прощать от сердца своим обидчикам, и не только тем, кто просит, но и тем, кто еще не научился просить прощения;
    - ходить в простоте и искренности сердца, не держать в нем злых, нечистых, блудных помыслов, никого не осуждать. «Егда вся человеки добры видит, и не видится ему кто быти нечист или сквернав, тогда есть воистину чист сердцем; когда сего несть в нем, то далеко отстоит от чистоты».(Исаак Сирин, 21 слово, |||.7.42-43).
    - примирять враждующих, укреплять в них доброе расположение друг к другу;
    - быть верным Истине и избранному пути веры и благочестия, даже если за верность эту придется терпеть неудобства житейские, преследования и гонения, даже до смерти;
    - терпеливо, благодушно и с радостью переносить клевету, поношения, скорби, мужественно нести свой Крест до конца, «…претерпевший же до конца спасется…» /Мф.10.22/

       Каждая заповедь являет в себе полноту исполнения Закона, потому что вытекает из других, дополняется, уточняется и развивается ими. Она не может существовать и исполняться в отрыве от других заповедей и сама служит для них откровением заложенной в нее Правды. С ослаблением в сплетении нравственных качеств какого-либо одного звена, происходит нарушение целостной разумной взаимосвязи духа, души и тела, искажается вся духовная конструкция человека, открывается дорога греху со всеми вытекающими из этого последствиями – печалями, скорбями, болезнями души и тела, смертью.

       Угодит ли Богу своим смирением и кротостью «праведник», презирающий ближних, радующийся чьей-то ссоре, завидующий чужим успехам? Будет ли алкать и жаждать правды злое, своенравное и льстивое сердце? Будет ли стремиться к Свету Богопознания человек, имеющий ослепленное гордыней худое око, побежденный мнением о себе, не желающий признавать за тьму греховный мрак своей души? «Бог обретается не искушающим Его и является не неверующим Ему… В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху…» (Прем.1.2,4)

        4.
       Сохранность нравственных качеств и исполнение нравственного Закона зависит от множества факторов, среди которых наследственность и воспитание, условия жизни и круг общения, образование, профессия и многие другие, которые в своей совокупности формируют индивидуальные черты личности и оказывают влияние как на направленность свободной человеческой воли, так и на степень активности ее проявления. Склонение воли в ту или иную сторону зависит от состояния сердца человека, от наличия в нем здорового, живого для Бога места, в котором обитает совесть – голос Божий, готовящая почву для принятия веры.

       Способность слышать голос совести и следовать ему, принимая соответствующие волевые решения, сохраняется в человеке тогда, когда душевное равновесие и сердечная умиротворенность, наступающие за родильными муками покаяния, становятся ему дороже опустошающего спокойствия оправдывающей грех души. Именно совесть, зачастую и тяжелораненая, прикрывает из последних сил наше сердце от окончательного омертвения, борется за каждую в нем живую клеточку, зная, что и одной такой клеточки бывает достаточно, чтобы насажденное в нее зернышко веры, прорастая, оживило, оживотворило бы затем всего гибнущего человека.

       Вера – дар Божий. Тот, Который Своим Промыслом ведет по жизни каждого человека до исполнения им своего предназначения, в нужный момент («…се ныне время благоприятно, се ныне день спасения» /2Кор 6.2/, отверзает ему очи мысленные и происходит чудо озарения Верой. «…И сидящим в стране и тени смертной воссиял Свет» /Мф 4.16/. Принятая Вера, озаренная Благодатью Божией, утвержденная Святым Просвещением, напоенная духовной любовью разгорается в стремлении познать Бога и начинает вести человека по этому пути. Настоящая «вера горит всей своей силой и совершает все свое призвание только тогда и именно тогда, когда она есть проявление свободной любви к безусловному Совершенству – любви, нашедшей в Боге свой истинный Предмет и свой не иссякающий источник» (2,95). «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» /Лк.12.49/ Именно такой – огненной, а не тлеющей Веры и такой же – горячей любви ждет Бог от каждого из нас, просвещенных Водою и Духом, «званных».

       Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы свободно восхотеть Божественного, свободно уверовать, свободно предаться Богу и свободно определить себя к Его путям. Именно в этом и состоит сущность настоящей религиозности (2,с.59). Обретение веры является итогом духовного опыта, завершением сложного этапа духовных поисков человеком совершенного Предмета своей любви, своего сердечного выбора и проходивших, зачастую, неосознанно, независимо от внешних проявлений человеческой деятельности и параллельно с ними.

       Вместе с тем, обретение истинной веры становится и для подготовленного сердца «моментом истины» – таким потрясением, после которого жизнь «по-прежнему» становится невозможной из-за полной переоценки человеком всего накопленного им багажа и потому неизбежного, иногда мучительного, постепенного по мере приближения к Богу расставания с теряющими свой прежний вес и значение «ценностями». Истинная вера, соединенная с полученными при Святом Крещении и Миропомазании благодатными дарами является условием очищения и обновления «ветхого человека», его непосредственного духовно-религиозного, молитвенного и через Таинства Церкви, общения с Богом и достижения в этом общении той степени духовной чистоты и святости, при которой человек, еще живя на земле, уже начинает ощущать себя причастником Вечного Блаженства. «Царствие Божие внутрь вас есть» /Лк 17.21/.

        5.
       Богопознание является естественной, как дыхание, потребностью любящего Предмет своей веры человека. Оно одновременно и цель и средство к ее достижению, и образ жизни каждого христианина. «Познание Бога, чтобы отвечать своему понятию, должно быть переживанием в себе присутствия Божия, которое дает человеку непосредственно ощутить Божественную жизнь и, таким образом, приведет к опытному постижению Божественного Существа» (5.95). О Боге нельзя узнавать. «Узнавание» суетно по природе, ибо в основе этого процесса лежит довольно ветреная  страсть – любопытство. То, что узнается – не ценится, быстро теряется, с легкостью забывается под наплывом новых «узнаваний».

       В основе познания лежит не желание узнать о Истине, а желание войти в Нее, соединиться с Ней и навсегда в Ней остаться. Познавать можно лишь То, что признаешь умом и созерцаешь сердцем; То, что любишь как очевидное, а не выдуманное. Познавать можно Того, с Кем общаешься и от Кого зависишь; на Кого надеешься и Кому доверяешь; Кого боишься огорчить своим неразумием и разочаровать своей изменой; Того, Кого за все благодаришь. «Человек тогда действительно, а не призрачно познает Бога, когда ощутит Его непосредственно, когда Бог для него будет не бесконечным лишь величием, будет не первопричиной всех причин, не первой посылкой миропознания, а перейдет внутрь человека, станет началом, одушевляющим человека и построяющим его по Себе. Такое познание … может быть названо жизнью, поскольку оно не работа только рассудка, а именно переживание, ощущение жизни Божественной в себе самом» (5,95-96).

       Желающим исследовать, «найти Истину, познать христианскую религию на пути рассудка, логики, религиозной философии» (3,6), то есть вне веры, познание не дается. Бог «утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» /Лк 10.21/. Тем же, «…кому Сын хочет открыть» /Мф 11.27/, Бог дает о Себе Откровение через красоту и совершенство окружающей нас природы, через мудрость и совершенство ее законов, через Священное Писание и Священное Предание, или путем благодатного, сокровенного, непосредственного воздействия на сердца и умы избранных Своих, указывая им путь к совершенству и святости, по которому должно идти. «Путь этот естествен, легок и радостен для людей духа, но труден для бездуховных и совсем чужд людям противодуховным. Вступить же на этот путь и пройти его человек может только свободно и самостоятельно» (2,94), питаясь живительными соками Православия и опираясь на духовный опыт тех, кто шел этим путем раньше него.

       Только озаренное верой любящее сердце, исполненное трепета и благоговения в своем предстоянии пред Богом, сознающее свое недостоинство перед Священным, свою греховную нечистоту перед ярчайшим Светом, свое ничтожество перед величием Божьим,  желает и обретает способность познавать Предмет своей любви. Оно не нуждается в напоминании или принуждении, оно само желает и ищет Правды, задыхается без Нее, живет и питается Ею, отрекается ради Нее от всего суетного и гибельного и находит в Ней удовлетворение для переполняющей его любви.

        Человеку, у которого в основании веры лежит не любовь к Богу, а страх перед Божьим наказанием или ожидание от Него каких-либо земных благ, трудно отречься от страстей, движущих его ум и волю. Он, как правило, не осуждает своего «ветхого человека», а постоянно оправдывает его «слабости» перед своей совестью, ищет пути и возможности «мирного сосуществования» в себе добродетелей и ставших привычными греховных наклонностей и пороков, загрязняя лукавством свое сердце, делая его неспособным к богопознанию.

        Истинная вера свидетельствует о себе двумя воздетыми к Богу руками, из которых одна – жажда Богообщения, другая – жажда Богопознания. Нежелание молитвенно общаться с Богом и нежелание познавать Истину и Правду с тем, чтобы максимально исполнить Ее в этой жизни, свидетельствует, прежде всего, об отсутствии истинной веры или отступлении от нее тех, кому уже однажды Бог Себя открыл. И за это «…суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле… За это восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней…» /Ос. 4.1/.

         6.
        То, что называют маловерием, в сущности, есть всуеверие, то есть – иллюзия веры, пустая смоковница, не приносящих должных, ожидаемых Богом плодов. Вспомним и ужаснемся о ее участи. Маловерие – это не когда мало веры. Маловерие – это когда очень много неверия. Неготовая, недозревшая для Бога душа, растерявшая в плавании по бурному морю житейскому многие из нравственных качеств, часто ошибочно принимает за веру чувство умиления при соприкосновении с внешней, обрядовой стороной жизни Церкви, но при этом остается равнодушной к главному, что в ней есть – Христу, за нее распятому.

        Тот бог, существование которого она снисходительно допускает, похож на убогого странника с сумой на плечах, стоящего с протянутой рукой у порога, ближе которого «порядочные люди» кого попало в дом не пускают, но торопливо одарив тем, «чего нам не гоже», быстрее отправляют восвояси. В лучшем случае эта ослепшая, оглохшая, обмирщленная душа воспринимает Бога, Веру, Церковь как благочестивую национальную традицию, которую, если освободить от «крайностей религиозного фанатизма», вполне можно поставить на любимую полку в серванте среди милых сердцу рюмок и вазочек, в одном ряду с матрешками и слониками…

        «Свято  место пусто не бывает». Сердце – святое место в каждом человеке. И если в сердце не пускают Бога, то в нем поселяется сатана. И середины тут нет. Сам Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» /Мф 12.30/. Много, к сожалению, таких «верующих», искренне считающих верхом благочестия посетить Храм Божий один-два раза в году, в основном на Пасху – освятить куличи да яйца, да колбаску с водочкой, которые и до этого, не прерываясь, потребляли в течение всего Великого Поста. Или на Крещение – чтобы взять, не зная толком для чего, «свяченой» воды и хранить ее затем, среди кастрюль, в опасной близости с кухонным ведром.

       …Однажды в одной семье спросил: «У вас вода святая есть?» В ответ, радостно: «А как же!»… Смотрю, раздвигают в прихожей зимние сапоги и, счастливые, достают полутора литровую бутылку из-под минералки: «Крещенская»!! А на дворе-то уже лето было… Полгода водичка простояла в таком вот, «почетном» месте… При такой вере, как правило, креста не носят, Богу не молятся, посты не соблюдают, ничем духовным не интересуются и никогда ни в чем не раскаиваются. Равнодушно скользят глазами по книжным полкам с духовной литературой и многие завсегдатаи храмов, за всю свою жизнь ни разу не открывшие ни молитвослов, ни Библию, или хотя бы Новый Завет, и под любыми предлогами не желающие читать их сейчас.

        Господь сказал своим ученикам: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» /Мк.16.15/, и «…научите все народы… соблюдать все, что Я повелел вам…»/Мф 28.19-20/. И они шли и учили, отдавая, по очереди, свои жизни за Христа и Его Правду, и за нас, еще не рожденных, будущих, но бесконечно им дорогих, потому что уже искупленных пролитой на Кресте Кровью Спасителя. И уходя в мир иной они, оставили нам Святое Благовествование и свои пастырские наставления, чтобы мы из Первых Уст узнавали, как надо жить, чтобы спастись… Придет время и однажды Господь спросит нас, таких праведных, благочестивых, верующих: «А ты хотя бы одну строчку из Евангелия прочитал? Как же ты мог исполнять Мои Заповеди?»… Какой ответ дадим Богу? Как и чем оправдаемся?
 
        Иногда слышны и такие голоса: «…мы ничего не украли…, мы никого не убили…, нам не надо…». Леденящим, мертвенным холодом веет от этих слов, сказанных теми, кто числит себя в православных и не желает право славить Бога, кто своим равнодушием убивает в себе Святое Божие, кто обкрадывает и расточает свое Вечное будущее… Господь сказал: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» /Откр 3.15,16/. На церковно-славянском языке написано: «…то изблюю тебя…». Вот так Господь выразил свое отношение – к равнодушным…

        Бог борется за каждого из нас до конца. И кто-то, услышав Его зов или почувствовав Его властную руку, не раздумывая впускает Его в свою жизнь и идет к Нему, «забывая заднее и простираясь вперед» /Флп.3.13/. А кто-то медлит, «коснит», не понимая, что если уж Бог начал спасать, то не отступит. Такие сами усложняют свой путь и если и приходят к Богу, то, как правило, ценой серьезных испытаний, тяжелых потрясений или изнурительных болезней, разбивающих наслоения греховной окалины, размягчающих окаменевшее сердце…

        Приходит однажды в Храм Божий зажатая обстоятельствами в угол, изнемогшая в борьбе со своей бедой, всеми оставленная и никому, кроме Бога, с этой своей бедой не нужная, оживающая чья-то душа, и криком последней надежды, шепчет: «Батюшка, можно спросить?» «Да не можно, а давно уже нужно…». И распахиваются глаза, и вперемешку со слезами льются торопливые слова, выплескивая накопившиеся боль и отчаяние, обиды и ожидания, раскаяние и надежды… И, – жив Господь! «Ими же веси судьбами» спасающий нас грешных – любящий, утешающий, исцеляющий и оживляющий всех, с верою и надеждой приходящих к Нему.
        «…И суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» /Ос. 6. 5,6/.

 // 2-й класс МДС. Семестровое сочинение на тему: "О необходимости нравственных условий в богопознании" //

                **************************************************

       Библиография:

       1.Библия.  Книги Священного  Писания  Ветхого и9 Нового Завета. М., 1993.
       2.Ильин И.А.  Аксиомы  религиозного опыта. ТОО «Рарог» М., 1993.
       3.Осипов А.И. Основное богословие. М., 1994.
       4.Помазанский М., протопресвитер. Православное догматическое богословие. Новосибирск, 1993.   
       5.Сергий (Старгородский), архиепископ. Православное учение о спасении. «Просветитель» М., 1993.
       6.Догматическое богословие. Учебное пособие. МДС.
       7.Конспект лекций по догматическому богословию. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. Россия. 1993.
       8.Симфония к синодальному изданию Библии. Стокгольм, 1995.

Изменения и дополнения – 30.11.2023 года


Рецензии
Благодарю за ссылку.
Безусловно, с философской, канонической точки зрения, положения, высказанные в Вашей статье, верны, но следует учитывать, что в современных условиях: внутренняя ВЕРА человека, постулаты книг Священного писания и церковные догмы - вряд ли могут быть объединены в единое целое.
Кроме того, ченнелинговые беседы с Высшими сутями-духами (например, Крайоном или Архангелом Михаилом), получившие широкое распространение как в виде книг, так и в сети интернет, существенно меняют человеческие представления о материальном и духовном (многоуровневом) строении Вселенной, не отрицая её Божественного происхождения. И в реальности во всех сферах бытия происходят существенные сдвиги: обнажается многовековая ложь, интриги закулисья, активируются высокоэнергетические процессы как во всех земных сферах, так и людских сообществах.
Похоже, что в совсем недалеком будущем мы усидим совсем другую Землю и человечество, как её неотъемлемую составляющую... Если доживем, конечно...

С уважением, Юрий.

Юрий Гаррис   06.12.2023 20:52     Заявить о нарушении
Как говорят в Ростове - будем посмотреть... Если доживём, конечно...
За отклик - спасибо!

Геннадий Обрезков   06.12.2023 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.