начало

первоначальное название повести - "Тема рока". Имя главной героини читается - ВерОника АлександрОва.


Глаза не видят солнца,
В мире ее темно,
В глазах застыла осень,
Листья и тонкий лед.
Поговори с ней снова,
Видишь, ей все равно,
Но будет слишком поздно,
Когда она умрет.
Tracktor Bowling «Она»

Мать учит наизусть телефон морга,
Когда ее нет дома слишком долго.
Наутилус Помпилиус «Взгляд  с экрана»

Все в мире имеет значение, ничто не появляется из ниоткуда, ничто не уходит в никуда.


9 сентября. 2005 год.

Я шла вместе с ней, держала ее за руку и знала, что ничего уже не будет заново. Вместе с Ночью наступала и точно знала, что умру. Сегодня и совсем скоро. Совсем. Ждать еще чуть-чуть – не долго.
Со мною вместе плакал дождь. Он лил так сильно, что вызывал дрожь, заставляя мои зубы в такт сердцу стучать. Последние удары сердца… Такого большого, но хрупкого, слабого…
Я не смотрела, а чувствовала, как сейчас за окнами домов люди смеются и ужинают, просматривают любимые телепередачи, они не слышат моих слез, дождя, для них это все ничего не значит. Им главное пережить сегодняшний вечер, переспать эту ночь и завтра с утра, начать/продолжить жизнь, решая проблемы, влюбляясь и умирая. Они боятся смерти, она неожиданный сюрприз: для кого-то с болью, для кого-то без.
А я не боюсь. Я знаю и хочу. Но мне больно. Настолько, что я не ощущаю больше ничего, кроме этой боли. Ни удары дождя, ни холод, ни дрожь и стук. Все это отошло как на второй план, передо мной лишь полоса с надписью «Финиш». Передо мной лишь лицо его… Того, которому отдавала все! Всю себя! И сердце!! Свою жизнь привязала к нему, а отделившись, оторвав себя от него, потеряла все. Все завершилось, осталось позади, и книга моей жизни закончилась – нет ничего впереди.
Остались лишь воспоминания. Мои глупые тупые наивные его действий оправдания! Я ненавижу его настолько, что не чувствую этого чувства, а чувствую любовь = привязанность, которая на все его поступки закрывает мне глаза и я его прощаю… Я убиваю себя. «Грызу» саму себя уже не первый час, все заново переживаю, насилую себя и с еще большей уверенностью решаю – умру. Да…
Да как он вообще посмел так со мной поступить?!!! Как он мог воспользоваться моими чувствами, мечтами, телом, в конце концов?!!! Как это возможно на протяжении двух месяцев смотреть в глаза человеку и нагло врать, что любишь, а за спиной убивать его??!! Как только на это хватает… совести?!!! Ненавижу его!!
Нет!Нет. Я его не ненавижу, я к нему уже ничего не чувствую. Ведь все ушло в прошлое. Все осталось там. Меня уже ничто не трогает, не касается. Мне все равно. Сейчас только одно - Смерть.
Я села на ступени возле заброшенного дома и, смотря, как капли быстро касаются земли, образуя лужи, а затем круги, сосредоточилась на предстоящем. По щекам еще лились слезы, но уже не градом, а медленнее. Мне даже не хотелось их вытирать, и я чувствовала сквозь кружевную юбку их холодное касание моих колен.
Умирать было тяжело. Ну почему даже это так больно??! Почему нельзя просто сесть и уснуть? Навсегда… Почему так долго тянутся эти минуты, превращаясь в часы и дни?? Почему я до сих пор жива?!!
-Потому что ты не умрешь сегодня, - вдруг кто-то произнес рядом со мной.
От неожиданности я даже перестала плакать и подняла голову. В тусклом свете фонаря различила невысокого роста девушку, с завивающейся черной челкой, в платке.
-Твое вообще какое дело? Тебя кто звал сюда?! Вали отсюда!! – ответила я, чуть не срываясь на крик, и снова опустила голову.
-Ты не умрешь, - настойчиво повторила девушка мягким голосом и стала отходить.
-Постой, - окликнула я ее, - на вот, хоть деньги возьми, мне они все равно не понадобятся уже…
Девушка подошла, села рядом со мной, посмотрела в глаза и улыбнулась. Я не выдержала ее взгляда и отвернулась, протягивая руку со всеми деньгами, что у меня были.
-Тут, конечно, не состояние, но на хлеб с маслом хватит, - все еще не смотря на нее, сказала я.
Почувствовав, как теплая рука закрывает мою ладонь, ни взяв ни рубля, я все-таки посмотрела на девушку и спросила:
-Почему нет?
-Не время.
-Ну откуда тебе знать? Гадалка что ли? – впервые за сегодняшний день усмехнулась я.
-Цыганка, - ответила собеседница.
-Интересно…, - проговорила я, улыбаясь, - И что это за метод у тебя такой распознавания смерти?
-Мне сердце подсказывает, - все также спокойно сказала девушка.
-Как?
-Это сложно объяснить. Я просто нахожусь сейчас рядом с тобой и чувствую тепло. И точно знаю, что ты не умрешь.
Я тоже, находясь с этой странной девушкой, чувствовала тепло. И как будто все мои проблемы исчезли, слезы высохли, дышать даже стало легче.
-Мне мое сердце подсказало, - продолжила цыганка, - что тебе сейчас нужна помощь, и привело сюда.
-Волшебное сердце, - снова улыбнулась я, уже сама понимая, что навряд ли сегодня умру.
Мы немного помолчали. Я смотрела на лужи и размышляла. Цыганка смотрела на меня.
-Ладно, пойдем, какой теперь смысл себя морозить, если впереди еще жизнь, - сказала я наконец, вставая.
-Пойдем, - согласилась со мной девушка, представившись, - Меня Магдаллина зовут.
-А меня Вероника, очень приятно.
-И мне, - кивнула моя новая знакомая.
-Скажи, а давно у тебя такое сердце?
-С самого детства. Я всегда чувствую, кому и где нужна поддержка. Но если человеку суждено умереть и уже ничто не в силах это предотвратить, я не почувствую ничего.
-Тяжело наверно с этим жить? Какое вообще ощущение у тебя возникает, когда ты что-то чувствуешь?
-Нет, не тяжело. Я привыкла. Это как легкий укол в сердце, а затем перед внутренним взором появляется картинка, на которой я вижу человека, нуждающегося в помощи.
-И это может случиться в любое время дня и ночи?
-Да.
-И ты все равно придешь??
-Конечно, если могу помочь.
-Даже если ты будешь спать или… сидеть в туалете...?? – никак не могла я понять, что движет этой девушкой.
-Чтобы я ни делала и где бы ни была - приду.
-И ни разу тебе не хотелось все это бросить и жить нормальной жизнью?
-У каждого человека своя судьба, свое предназначение. Мне выпало вот такое, и я смирилась с этим. Я не считаю свою жизнь ненормальной, - улыбнулась Магдаллина, - ведь я помогаю людям, приношу им еще одну надежду.
-Наверно ты сильная, раз выдерживаешь все это, - пробормотала я.
-Да нет, у меня тоже есть свои слабости, как и у обычного человека. Я почти ничем не отличаюсь от тебя.
Я остановилась, улыбнулась и сказала:
-Ну вот, мой дом. Спасибо, что помогла. Пока!
-На здоровье, - тоже улыбаясь, ответила цыганка, - Если что, обращайся, я живу около тринадцатого дома по Клеверной улице.
-Буду знать, - согласилась я, направляясь к своему подъезду.
Магдаллина немного постояла, провожая меня взглядом и тепло улыбаясь, а потом ушла.
Нажимая кнопки домофона, я глубоко вздохнула, улыбнулась и подумала: «У симпатичных кавалеров есть еще шанс!»


Когда я вошла в квартиру, меня встретила заплаканная мама:
-Доченька, как ты могла так со мной поступить? Я чуть с ума от горя не сошла! Что это еще за шутки такие?!
-Не волнуйся, мам, - ответила я, улыбаясь и забирая свою предсмертную писанину, - ведь я жива, и все хорошо!
-Не делай, пожалуйста, больше такого! – попросила мамуля и ушла заваривать чай, чтобы успокоиться самой и меня отогреть.


Рецензии