Три страницы про любовь. Страница третья

     "Как пояса концы - налево и направо
     расходятся сперва, чтоб вместе их связать.
     Так мы с тобой: расстанемся - но, право,
     лишь для того, чтоб встретиться опять!"
     Токомори


     Временами в своей тоске по тебе я просто сходила с ума. Как аккумулятор накапливает в себе энергию, так мой организм потребностью видеть тебя нагнетал  в себе некое взрывоопасное состояние. Мне не хватало твоего присутствия, как легким не хватает воздуха, и это не смотря на ощущение какой-то внутренней переполненности, будто я и в самом деле вот-вот  взорвусь. Я словно не чувствовала в себе никаких органов. Все мое тело, казалось, заполняла душа. Одна единственная раненная душа и больше ничего. Видимо, это она, отчаянно крича, стремилась вырваться наружу.

     В любой момент я готова была оставить все дела и помчаться на твои поиски, тем самым бросив этой попрошайке-душе, как бросают собаке кость, кусочек надежды. Но рассудок и воображение тотчас же рисовали мне картину моего унизительного появления перед тобой, память воскрешала твои презрительные слова: «Чего тебе надо?». Или еще того хуже, твое пренебрежительное молчание. И тогда моя гордость, этот мой внутренний диверсант, брала верх  над всеми остальными чувствами, и я оставалась дома.

     Ты не умел и не любил говорить о любви, а я не умела и не любила ее скрывать. Наверно в этом и была моя главная вина перед тобой. Увы, наше расставание было неизбежным. Тебе необходимо было пройти тот путь, который прошла я и самому познать – какова жизнь с нелюбимым человеком. Я должна была тебя отпустить. Понимаю, что сделала это не лучшим образом, прогнав тебя. Мирным путем мы не расстались бы никогда. С моей стороны это не было ни предательством, ни изменой. Это был вызов, проверка  на истинность и глубину чувств. Но ты не выдержал такой экзамен. Ты решил жениться, чтобы в свою очередь покончить со мной раз и навсегда.

     И все же я продолжала верить в нашу любовь. Ведь человек не может не прийти, если его очень ждут. Я в это верила и ждала. Я плакала от тоски по тебе не только по ночам, но и днем: дома, на работе, когда шла по улице. Когда временами просыхали мои глаза, продолжало плакать мое сердце… И ты пришел…

     Ты пришел и разом перечеркнул все, что говорил мне в редкие минуты нашего общения по телефону в течение восьми месяцев нашей разлуки. Теперь пришла моя очередь наслаждаться победой над тобой – уж теперь-то моя гордость будет удовлетворена! Но это было не так. Я вдруг поняла, что среди нас никогда не было победителей. Только любовь могла претендовать на этот высокий титул. Только любовь! Тогда почему среди множества слов, произнесенных в эту ночь, тобою не были сказаны те, самые главные, которых я так долго ждала?

     Потом, среди ночи, когда ты уже мирно спал, свернувшись калачиком в нашей снова теплой постели, я вышла из комнаты, чтобы как в старые добрые времена согреть на кухне чай. Мой взгляд упал на твои ботинки – оставленные на ночь, они как прежде молча стояли на коврике в прихожей. Здесь слова были уже ни к чему, ибо «язык вещей в отличие от людского никогда не лжет, он всегда точен и откровенен». Это была правда, это была истина.

               
Фото Антона Гармаш


Рецензии
Татьяна, Ваши рассказы очень близки мне... Будто я их сама писала.
У меня в жизни была очень сильная любовь, и я молила кого-то там наверху: "Дай мне дней десять жизни с этим человеком, а потом делай, что хочешь...." Страшно, но это так...

Татьяна Иванова 888   20.12.2018 20:01     Заявить о нарушении
Вы знаете, Татьяна, в старые добрые времена, когда мы с сестрой читали художественную литературу, часто выписывали из неё выдержки, в записные книжки.
И мне запомнилась на всю жизнь одна фраза: "Если бы мне предложили вечность без тебя, я бы предпочёл мгновение рядом с тобой". Это были слова греческого поэта Тасоса Ливадитиса. Вы о таком слышали?

Татьяна Гармаш   20.12.2018 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.