Чайка Павел

Павел чайка был добытчиком 5 разряда.
Работа у него была непыльная: нужно было выхватить из  набежавшей волны перспективную ракушку хорошего размера и, растолкнув крикливую толпу,  взмыть с ней в небеса.
Дальше было самое сложное – оторваться от «хвостов» и найти подходящий камень внизу.
Другие чайки работали больше парами: пока один парил в небе – другой ждал внизу.
Павел чайка работал исключительно в одиночку. У него было чутье на черный жемчуг,  делиться которым он ни с кем не хотел.
Иногда ему было лень взмывать, и он долбал ракушки клювом прямо около воды.
Добытую жемчужину Павел относил в скупку и менял ее там на об'едки людских трапез. Выбор об'едков бывал скуден на буднях. Приходилось довольствоваться корками пицы и бергеров.
Иногда он мотался со своим жемчужиной в клюве от одной скупки к другой или третьей.
Иногда он терял добычу во время мотаний и просто так бродил по ненавистному пляжу.
Когда бродить без цели становилось скучно или голодно, он находил разбитые другими ракушки и выклевыл из них остатки мякоти или разорял гнезда других птиц.
Гнезда птиц были явления сезонными. В начале сезона в гнездах бывали яйца, а в конце – уродливые птенцы. Он не брезговал ничем.
Однажды около разоренного гнезда он встретил Лизу с приспущенными дряблыми веками на серых глазах. Она с ненавистью посмотрела на его вымазанный желтком клюв и красные в трещинах ноги, пригнула голову от горя и громко заплакала.
На ее плач-призыв прилетело много чаек-матерей. Они бросились на Павла. Он долбанул парочку из них по чему попало и легко оторвался от погони.
Приземляться ему не хотелось.
Павел допарил до жилого квартала, близкого к пляжу, и выбрав самый привлекательный сверху дом с окнами на крыше и белым Лексусом, обдал всю эту чужую красоту и богатство целенаправленной жидкой дристней.


Рецензии