12. Экстрасенс
Кайна сидела в просторном, обшарпанном кресле, зажав винтовку между коленками. За её спиной высился забитый всякой всячиной шкаф, по другую сторону которого урчал на плите чайник. Стены жилища Экстрасенса были увешаны полками, тоже заставленными не пойми чем. Просторный диван и ещё два аналогичных занятому ей кресла теснились вокруг низенького (и что удивительно - деревянного) столика.
В одном из оставшихся кресел разлёгся, подобно медузе, тощий парнишка с удивительно пёстрыми волосами в хвост. Он то и дело болезненно морщился, тихо кряхтел и дотрагивался до солнечного сплетения. Стоящий рядом Кер о чём-то вполголоса разговаривал с ним.
«Удивительная настырность. Два труса идут искать третьего, избегают всех опасностей Пещеры и получают на орехи как раз в пункте назначения» - с кривой улыбкой подумала Кайна, а вслух спросила:
- И за что ты его так?
- Напомнил… кое-кого, – хехекнул копавшийся в шкафу человек в махровом халате с драными полами, - Только ты не торопись, милочка, не торопись, нам ещё двух вольнослушателей дожидаться… Расслабься, чувствуй себя как рыба-фиш под соусом.
Махровый халат попятился и закрыл дверцу. На свет явилось зрелище, невиданное для Городов – сухой, слегка сутулый старик лет шестидесяти на вид с густыми бровями и морщинистым лбом. Редкие чёрные с проседью волосы до плеч обрамляли обширную плешь, явно чем-то смазанную для блеска. Но ещё ярче блестели чёрные, точно антрацит, глубокие глаза – умные, с легкой хитринкой.
И не скажешь, что Экстрасенс только что дал крепкому молодому повстанцу такого тумака, что тот на ногах не устоял.
- Это твоё правило – начинать сначала всякий раз, как появляются новые слушатели? - хмыкнула Кайна.
- А ты кудой торопишься-то? – усмехнулся дедок.
- Правда что, - обернулся Кер, - Может, это и его правило, но в доме он хозяин. Можешь потерпеть хоть из уважения?
- Ещё ты меня не учил, - огрызнулась Кайна.
Экстрасенс расставил на столе семь вынутых из шкафа чашек и, высунувшись за шкаф, окликнул Лийи.
- Ты эту плитку на благотворительность украсть решил? – беззлобно ухмыльнулся он, - Неси чай и сам садись.
Юный технарь не заставил себя ждать – с усилием оторвался от разглядывания духовки и вынес собравшимся вскипевший чайник.
- Вот молодец, вот услужил дедушке, - похвалил Экстрасенс, принимая посудину и начиная разливать по чашкам чай, - Сделай ещё доброе дело, там девчата по лестнице подымаются, таки встреть, как полагается, - он потрепал Лийи по всклокоченным волосам, кивая на две лишних чашки. Брат и сестра лидеры одновременно захлопнули рты – именно спросить, кому предназначена посуда, они и собирались.
Довольно покрасневший механик высунул голову в дверь.
- Да заходите, не бойтесь, - сказал он, хотя судя по голосу и сам робел немножко, - Экстрасенс велел вас пригласить – говорит, чем больше аудитория, тем лучше…
Бордовый полог раздвинулся, впустив двух девушек – маленькую, коротко стриженную, с лазвинтовкой за спиной, и среднего роста, стройную, с выцветшими кончиками волос.
Увидев последнюю, Кайна подскочила, чуть не опрокинув стол.
- Цисс?!
- Кайна! – и девушки бросились обниматься.
- Кайна… я была в патруле, там был обвал… я никак не могла вернуться…
- [цензура] разницы теперь… главное, что нашлась… куда я только смотрела?
- Кайна…
- Цисс, дурочка… ну всё в порядке… ты же не плачешь?
- Нет, - просияла Цисс, сморгнув слезинку облегчения, - Кто же плачет, когда в руке ствол, а рядом друзья?
Глава Первого Города подвинулась в кресле, давая место подопечной. Глядя на это, Кер улыбнулся с легчайшим оттенком белой зависти.
- Кэйри? – окликнула Цисс новую подругу, - Ты что там стоишь, садись с нами!
- Да я, это… - замялась привратница, потихоньку отступая к выходу, - Я только тебя привела… Меня тут не ждали, чего мне тут делать…
- А ну стоять! – внезапно рявкнул Экстрасенс так, что все вздрогнули, - Это шо?! – прогремел он, тыча указующим перстом в чашку на столе.
- Чай, - состроила глаза испуганного котёнка Кэйри.
- Правильно, - понизил голос хозяин дома, - На тебя заварен был, голубушка. Ша скромничать, садись чаёвничать, уж не обидь дедушку, - и старик совсем по-отечески улыбнулся. Кэйри уже смелее шагнула к краснокресельному кругу. Цисс дёрнула Кайну за рукав, кивая на диван. Та неохотно пересела, и все трое девушек оказались рядом; Цисс, нарочно попавшая посредине, тепло улыбнулась обеим соседкам, и те смирились. Уже нацелившийся на диван Лийи философски хмыкнул и занял освободившееся кресло. Последнее сидячее место с интересом наблюдавший за всеми этими рокировками Экстрасенс кивком уступил Керу.
- Нуте-с, нуте-с, - промолвил он, придирчиво наблюдая, как повстанцы разбирают чашки, - Так за шо вы имели меня спросить?
- Всё, что помнишь! – загорелись глаза Кера. Из первых рук узнать об Апокалипсисе – это далеко не то, что слушать рассказы, передающиеся из поколения в поколение!
- Мгм… - сощурился Экстрасенс и пустился в долгий, как три прошедших с гибели человечества столетия, рассказ.
Он говорил о двух великих державах старого времени, разделённых океаном и непримиримостью правителей. Говорил, как они шаг за шагом, конфликт за конфликтом уходили всё дальше от шанса окончить свои прения о влиянии на планете миром. Как, наконец, США из самоуверенности пошли на опасную провокацию – и переиграли. Терпение Советского Союза лопнуло, и стальной кулак пошёл на сближение с лицом мирового империализма. Всё могло бы окончиться просто войной – кровавой, разрушительной, но за века ставшей уже даже привычной… если бы в дело не вмешалась наука. Две юных подруги – генетика и вирусология.
Так получилось, что вирус, опустошивший планету, очутился одновременно в тайных лабораториях США и СССР почти в одинаковом виде. Кто вывел тот неодолимо мутагенный штамм впервые, и сколько раз его воровали друг у друга обе стороны – Экстрасенс не знал. Однако учёного, уговорившего правительство СССР выпустить вирус на врага, помнил прекрасно.
- И шо я вам скажу, - жестикулировал он полной чашкой, умудряясь не пролить ни капли, - этому [цензура] мало было вывести жуть, которая скатала планету в бараний рог! У него хватило совести оставить потомство! Результат чего, - он с ехидной усмешкой уставился на Края, - мы и видим.
Челюсть пещерника начала медленно отвисать.
- Чаво-чаво-чаво-чаво-чаво-чаво-чаво-ча?…
- Да, дружок, милостью твоего предка мы сидим сейчас здесь, вместо того, шобы греть косточки в Артеке, - хихикнул Экстрасенс, - Можешь считать своё награждение дружескими люлями запоздалым наказанием уважаемого П.Р. за сей факт. И чаёк-то прихлёбывать не забывай: шоб ты сдох, ты должен поправиться!
Край подавился. Кер, уже не раз пенявший ему на его излишнюю худобу, хрюкнул в чашку. Расшифровывать загадочные инициалы П.Р. Экстрасенс отказался.
- Ладно, про Апокалипсис мы немножко знаем, - Кер, не услышав ничего нового, заскучал, - А вот…
- Смотрящие, - опередила его сестра, - А то из всего этого собрания одна я знаю, что это за твари.
Кэйри сделала невозмутимое лицо.
- Ты, милочка, на Кайну не обижайся, - добродушно посоветовал Экстрасенс, подливая ей чаю, - Не может она без колючести, воспитание уж такое, местные особенности… А ты не ерепенься, не ерепенься, - ласковым голосом психоаналитика порекомендовал он главе Первого Города, - Чай, не раз бывала у нас, должна бы заметить, шо люди-то в этом вопросе подкованные… Таки Смотрящие? Ну слухайте, - и, не обращая внимания на надувшуюся Кайну, он стал рассказывать.
По его словам, Смотрящие появились откуда-то из-за пределов Земли, проще говоря – из космоса. На планету они пришли буквально в первые дни после взрывов биобомб, выпустивших неукротимый вирус на волю. Впрочем, не такой уж и неукротимый – целиком искусственный, он слабел с каждым поколением заражённых, с каждой передачей от организма к организму. И, спустя несколько месяцев, когда горстки оставшихся людей смогли наконец выйти из убежищ, Смотрящие явили себя.
- Я тогда вышел к людям, - вещал Экстрасенс, - Народ тогда собирался в первые робкие группки, и я возглавил одну из таких. Мы посовещались и решили пробиваться сквозь зверьё до других людей. Смогли наладить радиосвязь, нашли большое поселение рядом с одной из столиц… название вам ничего не скажет. Три месяца мы провели в пути, а когда добрались до тех людей - Смотрящие были среди них. Как сейчас помню их глаза… смотрели на меня, как на ленивую невестку. Но он были первыми настоящими, - это слово старик особо подчеркнул, - разумными существами, которых я встретил с тех пор, как началась эта катавасия. И я молчал.
Молчал все годы, пока строилась Твердь. Молчал, когда нашлись идиоты, которые стали возмущаться тем, что она вместит только половину выживших людей и подняли бунт. Хе! Думаю, никто не сомневается, шо они в эту половину не попали? А я был вынужден быть как все. Смотрящие чувствовали, шо я опасен, поэтому когда они объявили, шо места согласно купленным мандатам займут четыре тысячи вместо десяти, на Твердь я не попал.
- Половина… то есть выжило двадцать тысяч?! – ахнул Кер, - Из пяти миллиардов?!
- Головой надо было думать, а не обычно не называемым по имени в общественных местах местом, каковое я не имею возможности поднять, прежде чем выдавать свои блестящие идеи на всю планету, - съязвил над давно покойными учёными Край, осторожно пытаясь вдохнуть поглубже, - Что-то мы от Смотрящих плавно перетекли к личной биографии нашего глубокоуважаемого повествователя.
- Да, - поддержала Кайна, слегка раздражённая тем, что первой на это намекнула не она, - О самих Смотрящих побольше хотелось бы узнать. Если ты, конечно, не забыл, когда последний раз их видел.
- Да вы и без меня скоро узнаете… – Экстрасенс моргнул, и его улыбка искривилась в недобрую ухмылку, - Милочка, вот ты кто такая?
- Кайна, - тоже моргнула девушка и стиснула зубы – это старческое кривляние её откровенно злило, - В данный момент возглавляю Первый Город.
- Да какая ты Кайна, ты дура!!! – заорал Экстрасенс так, что все испуганно вжались в кресла, при этом от старика ощутимо пахнуло жаром, - Сможешь объяснить, шо без малого сотня твоих подопечных делает у главного входа? Бывших твоих подопечных, будем честны уж…
Винтовка Кайны упала на пол.
Свидетельство о публикации №210070400977