Сура 14. Дерево

1. Из живущих лишь Древо является  истинным подобием Бога – связывая небо и землю воедино.

2. Корни его упиваются Тьмой; бесчисленные листья питает небесный свет; мякоть плодов его бесподобно вкусна. Но горе тому, кто решит испробовать на вкус семена – ибо отравлена будет жизнь пробующего жаждой Тьмы и жаждой Света одновременно!

3. Человек зависел от Древа всегда: плоды последнего предопределяют саму возможность жизни человеческой.  Через эту зависимость душа человеческая также уподобилась душе Древа –  став двунаправленной.

4. Тьма наполняет Древо от корней до кончиков листьев; но и Свет столь же проникающ, ибо Древо равно восприимчиво к обоим.

5. Разве тьма предначальна? – если Аллах сказал: «Да будет свет!».  О, многомудрые – и  тьма и свет имеют начало; предначален же – Аллах.
Не стройте миров, не имея предначальности в сумке с инструментами!
 
6. Что вы проклинаете Диавола, как будто вы – «свет»?  Вы же не проклинаете землю, питающую корни Древа; наоборот, вы возделываете и удобряете её – иначе не будет плодов!

7. Нет же! Подобием себя представляете вы Неопределимое. Вы разделили силы, действующие в мире, на «светлые» и «тёмные» и заставили их воевать друг против друга – как будто им нечем заняться, кроме безумного взаимоуничтожения! О, как скуден ум ваш; как нелюбопытны и ленивы ваши души!..

8. Величие Жизни не может взрасти вне взаимодействия  Тьмы и Света; будь меж ними непрерывная война – мёртвая пустыня расстилалась бы на месте садов земных!

9. Со-ощущение Тёмного и Светлого дано человеку; сравнение некой величины каждого из них также дано человеку – в надежде на постижение им Промысла Божьего.

10. Драма человечества – в том, что это постижение постоянно откладывается на «потом» - в результате может не случиться никогда. Удобный  постулат о борьбе мировых сил – цепь, накрепко привязавшая человека к единственной (и неистинной!) форме миропредставления – должен быть отвергнут!

11. Одно есть продолжение другого; только так рождается единая Бесконечность из бесконечного множества  «частных».

12. Почему же вы не хотите признать Аллаха объединяющим?


Рецензии