От. Мой отец - феминист!

Мой отец - феминист!

Печатается по книге Моего отца Савельева Василия Адриановича "От Москвы до самых до окраин. Записки инженера" (СС. 124-125) или здесь, в "Проза.ру":
http://www.proza.ru/2010/06/07/1299
(МОЛИБДЕНОВЫЕ  БУДНИ ШАХТАМЫ И КОМАНДИРОВКА В КОРЕЮ)

Перед отъездом с предприятия его руководитель-кореец пригласил нас в гости к себе домой на обед. По корейскому обычаю обеденный низенький стол стоял посередине комнаты. Мы уселись вокруг стола на полу на соломенных циновках. Готовые блюда подавали с кухни две женщины через двери, и принимали эти блюда из их рук мужчины. Сами женщины из кухни не выходили и нам не показывались. Такого неравноправия между женщинами и мужчинами я не вытерпел и сделал замечание, объяснив, что у нас в Советском Союзе принято, чтобы женщины обязательно находились за столом вместе с мужчинами на равных правах, и пригласил женщин, которые приготовили и подавали из кухни нам обед, а это была жена руководителя предприятия со своей подругой, занять место за столом и пообедать вместе с нами на таких же правах, как мужчины. Они с большой радостью приняли мое приглашение и заняли место за столом вместе с нами. У меня с ними состоялась приятная товарищеская дружелюбная беседа. Со стороны корейских собеседников мне было сказано, что при японцах был заведен порядок, если в дом заходит японец, то корейские женщины не должны ему показываться, а тем более, с ним беседовать. К концу нашей беседы за обеденным столом неожиданно для меня раздвинулась перегородка внутри квартиры, и в это время мы увидели за перегородкой много женщин, которые сидели на полу вместе с детьми. Все присутствующие за перегородкой дружно и весело засмеялись и объяснили мне, что весь наш разговор за обеденным столом они слышали. Закончив обед и беседу, я встал из-за стола, зашел к ним за перегородку и всех их тепло поприветствовал. После этого, выйдя из дома к своей легковой машине, я увидел много детей вокруг машины и сидевших на самой открытой машине. Я дал задание своему шоферу прокатиться вместе с детьми по дорогам рабочего поселка, и, когда после этого он с ними вернулись, то упрямые дети стали настойчиво требовать, чтобы их еще покатали. И только с помощью их матерей освободили машину. После этого, тепло попрощавшись с руководителем предприятия, его женой, подругой жены и провожавшими нас жителями рабочего поселка, мы уехали обратно тем же железнодорожным поездом.


Рецензии