Такое не у всех было - Моё имя Эдуард

              Раздел «ТАКОЕ МОГУТ ВСЕ НАПИСАТЬ» включает описание событий, которые происходят в жизни любого человека. Естественно, события у всех разные, но все могут вспомнить события из своей жизни, а при желании все могут ещё и записать их. И тогда это событие или случай останутся зафиксированными хотя бы для ваших детей.
              Не секрет, что практически все дети, как правило, ничем не интересуются при вашей жизни, а потом им уже и не у кого спросить. Вот так мы и живём «без роду, без племени».

            
               История моего имени, с семейной точки зрения практически очень печальная. История невероятная, и может даже она единственная в своём роде, и уникальная. В 1943 году, когда родился я, произошло событие, ужасно трагическое для моих родителей. В этот страшный военный год, когда тысячи человеческих жизней погибали в бессмысленной мировой бойне, потеря ребёнка от нелепой случайности выглядела ещё трагичней вдвойне.

               За несколько месяцев до моего рождения произошел нелепый трагический случай. У меня был старший брат, и ему в 1943 году было шесть лет. Мы жили на большой Пироговской улице в большом сером доме недалеко от Новодевичьего монастыря. В этом доме тридцатых годов постройки была и есть большая въездная арка для проезда во двор. Мы жили в подъезде рядом с аркой на втором этаже, а арка проходила аж под третьим этажом. Летом 1943 года моя мама Вера Осиповна занималась домашним хозяйством, стирала бельё, а мой шестилетний брат пошёл играть к своему другу в гости, он жил этажом выше. Квартиры были небольшие, рассчитанные на одну семью, но всё равно их сделали коммунальными, и комната его друга была с балконом, и располагалась прямо над въездной аркой. Было лето и, наверное, тепло, балкон был открыт, и два мальчика, естественно, проникли на балкон. Что произошло между ними не то что сейчас, но и тогда выяснено толком не было. В общем, один из мальчиков, а именно мой брат упал с высоты третьего этажа. Фактически, можно считать, с четвёртого, так как первый этаж занимал магазин высотою в два этажа, не менее. Так как это произошло над аркой, то внизу, естественно, был не газон, а асфальт, и шансов выжить не было.

               Когда маме сообщили о случившемся, как я уже говорил, она стирала бельё. И может по этой причине она схватилась руками за волосы на голове, а не за лицо, как машинально поступают, испытывая ужас. Это обстоятельство спасло меня от красного родимого пятна на лице, но зато такое пятно есть у меня на макушке головы под волосами, и волосы на этом пятне всю мою жизнь от рождения седые.

               По наследству от мамы-армянки я раньше, в детстве и молодости был с чёрными волосами, со странным белым круглым пятном седых волос на затылке. В детстве, когда большинство стен красилось побелкой, мне постоянно говорили: «Мальчик, отряхни голову, ты прислонился к побелённой стенке». Мама, будучи Армянкой, по жизни была также тёмноволосой, но от потрясения моментально поседела и стала чисто белой. Только на старых её фотографиях я видел её с темными волосами, в моих воспоминаниях она всегда только крашенная в светлые тона.

               Отец, в момент несчастного случая как раз возвращался с работы, он в то время занимал пост директора типографии. Естественно, как работник идеологического фронта, к коему относилась типография, он не был на фронте, и это не единственная случайность в его жизни, которая позволила дожить ему до глубокой старости. Конечно, даже если бы он и хотел пойти добровольцем на фронт, вряд ли ему бы это удалось, он как и все в то время был военнообязанным и даже носил военную форму с пистолетом в кобуре и подчинялся приказам, а не своим желаниям. Так вот, проходя под аркой, он увидел толпу народа, и вы сами догадываетесь, что он пережил, когда узнал в лежащем мальчике своего сына. Он взял его на руки и понёс в Пироговскую больницу, благо она рядом, через дорогу, но врачи вынесли приговор, что надежды нет, и спасти его они не в силах.
 
               С учётом военного времени, занимаемой отцом должности и тем, что произошло это несчастье рядом с Новодевичьем кладбищем, отцу удалось договорится похоронить брата ещё на единственной в то время старой территории Новодевичьего кладбища. Так, по воле судьбы, и даже по моим отрывочным воспоминаниям, всё моё колясочное младенчество прошло на этом кладбище под присмотром мамы, но в основном бабушки Матрёны Фёдоровны. Теперь, в настоящее время, там похоронены все мои близкие родственники начиная с брата Эдика: дедушка Иван, бабушка Матрёна, мама Вера и отец Борис.

               Я, конечно, с сестрой Наташей поддерживаю память о своих родителях, но каждый раз, когда я бываю у нашего памятника на кладбище, мне становится немного жутко.
               Практически, там, на памятнике полностью мои паспортные данные, включая имя, фамилию и всех наших общих с братом родственников, как родителей, так и бабушку с дедушкой.

               Конечно, моих родителей на тот момент понять было можно, уже осенью того же года моё скорое рождение для них явилось подарком судьбы, по этой причине они приняли столь странное решение назвать меня именем погибшего брата.

               Вот такова история моего имени. Надо отметить что, моё имя довольно редкое, и по этой причине меня легко разыскивать в различных поисковиках в сети, таких сочетаний имени, фамилии и возраста не так много, обычно всего одно.

               Примечателен один случай с моим именем. Много лет назад, когда я только познакомился со своей женой Леной, и мы решили стать мужем и женой, Лена решила представить меня своей родне. В основном все родственники Лены живут в городе Пушкино, в 12-ти км от Москвы. И по этому поводу получилось что-то вроде смотрин. В то время ещё была жива Ленина бабушка Евфросиния Анисимовна, ей было уже далеко за восемьдесят, и, естественно, она страдала старческой забывчивостью. Меня представили ей и сказали, что это будущий Ленин муж, и его зовут Эдик. Я с ней поздоровался и продолжил знакомство с остальными, кого ещё не знал. Через некоторое время Евфросиния Анисимовна поинтересовалась: «Значит, как зовут Лениного будущего мужа?» «Эдик», - ответили ей. «А... Эдик, а как же будет полное имя? Это что же, значит ЭДИОТ, что ли?» (с ударением на Э) «Да нет, полное имя Эдуард». Но «Эдиот» (с ударением на Э) мне очень запомнился и понравился гораздо больше чем просто Эдик.
            
              Если по правде, то мне моё имя всегда казалось неудобным. Эдик - слишком по-детски, а Эдуард - слишком по-королевски, в школе друзья звали кратко - Эд. Эд - не плохо, но слишком по-западному, по иностранному. Лично моя бабушка Матрёна Фёдоровна звала меня Едиком.

На фото я в молодости, вполне симпатичный ребёнок.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Такое могут все написать - Биография.
http://www.proza.ru/2010/06/17/1444


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.