Папирус 4

Скелеты лежали рядом. Скелет человека держал за руку существо схожее по скелету с человеком, но с рогами и копытами. Рядом валялись части каких-то приборов. Горилла со значком полицейского на шерсти, огораживала желтой лентой раскоп. Старый седой орангутанг со слезами на глазах читал отпечатанные на тонком желтого металла листе, слова.
««Самолёты падают….». «Люди взрывая себя, убивают других….». «Отравленные нефтью тюлени выползают на берег и умирают….». Это ничего незначащий набор слов, но истина в том, что эти словосочетания создал человек от взгляда на его окружающие. В них чувствуется безразличие и от этого видится безразличие человека к происходящему вокруг него.
Собака гавкает глядя на ворону, человек научился говорить порывшись в своей памяти. Пороюсь в своей памяти и я! Где-то там, в далёких уголках моего мозга, живёт память о том времени, о времени, когда маленьким орангутангом  бегал по ветвям и спасаясь от саблезубых тигров и всё рушащих на своём пути мастодонтов. Вся жизнь была в страхе, в адреналине, и чем его было больше, тем быстрей я набирал мышечную массу. Разума как такого ещё не было, в голове жили инстинкты, где главенствующим из них был инстинкт продолжения рода. Помню, года летели под крик сотворённых мною детей, пока как-то с неба на землю не упал серебряный камень и не вышли из него безволосые создания похожие издали на нас. Я и попутал их из-за этой похожести со своими собратьями, отчего вскоре оказался в клетке. Время остановилось, у меня заточённого в клетку, и дни с ежедневной связкой бананов, были похожи один на другой. Рассвет, закат! Рассвет закат! Дни пролетали, а время стояло на месте, так как не видно было никакого движения в моём организме. Во мне всё остановилось! Не росла шерсть, и клыки не становились больше, наоборот, всё это я терял и через год превратился в плешивого, беззубого, и невесть на что похожего. Не знаю, чем накачивали бананы, эти существа, но они явно хотели сотворить из меня себе подобного. Когда же я их услышал? Наверное в тот момент, когда они неделю держали меня голодным. Тогда от голодных коликов животе все чувства во мне обострились, и я увидел не лысых созданий, а существо рогатое и копытное, которое назвал Чёртом.
Он мне не нравился этот Чёрт. Его обломанные рога, и изъеденные грибком копыта, заросшее шерстью лицо, да и вообще небритость всего тела отторгали желание ему что-то сказать и даже ещё раз посмотреть в его сторону. Чёрт он всегда чёрт, особь непознанного мира выныривающий из тени нашего мировоззрения для сравнения своих позывов увидеть то, что ещё не видел, и познать то, о чём не знаешь. Взглянул раз и хорош, иначе станешь для него другом, которому никогда не закроешь рот. Смотрит на меня! Вижу его отражение в корыте с водой. Улыбается зараза! Губами шлёпает, нечисть! Да пошел он….
-  Тебе страшно!
Я впервые услышал его голос, и от этой неожиданности повернулся и посмотрел на него.
Он будто ждал, когда это сделаю, в миг оказался около меня и наклонив голову набок, буравил своими глазами, мои.
-  Ты человек? – спросил он.
Я ему не знаю почему, ответил.
-  Я чёрт!
Чёрт на меня посмотрел, зачмокал губами,  и дыхнув уксусом удивлённо произнёс.
-  Я чёрт!
-  Ты человек! – улыбнувшись, сказал я.
Чёрт задёргал пучками бровей.
-  Человек ты!
-  Ладно! Я человек!
Слова вылетали из меня и я этого не понимал, только было ощущение, что во мне кто-то живёт, шевеля моими губами и думая моими мозгами. Кто-то изнутри выламывал меня, с треском превращая мои лапы в руки и ноги! Кто-то втыкал лом в позвоночник заставляя встать на уже сотворённые ноги.  Я уже был одним из лысых, и чёрт назвал меня человеком. Я прежний назвал себя человеком! Лысые исчезли! Лысым и прямоходящим был только я! 
Я первым завалил свою подругу на спину, а не поставил по дикому раком, сотворив род человеческий, но сейчас нет радости от взгляда за окно, где как и раньше подобных мне, вижу только стаей! Где ты Чёрт? Где я настоящий? Где слова, которые имеют значение?
Где-то далеко в памяти мать моя облизывает мою шерсть. Внизу на поляне играют щенки саблезубого тигра. Над головой в гнезде кричат голодные птенцы птеродактиля. И не надо слов, чтобы увидеть счастье, и не надо никаких предложений, чтобы зародилась любовь.
Завтра снова в бой! На войну в параллельные миры, своим сознанием и памятью творить человеку рай, мир безмолвия и красоты, где жизнь бессловесная, счастье поднебесное!».


Рецензии