Экспресс в Сказочный лес

Олег Ворон

http://www.proza.ru/2010/06/14/929

На первом пути  маленькой железнодорожной станции «Ромашкино» стоял поезд. Состав возглавлял настоящий паровоз, который беспрестанно вздыхал и пыхал колечками пара. Высунувшись из паровозного оконца, курил трубку машинист, казалось, что они соревнуются с паровозом по количеству выпущенных колечек и если у паровоза получалось их выпустить больше, он весело посвистывал и выпускал клубы пара. В здании маленького, чистенького вокзала было почти безлюдно, за окошечком билетной кассы сидела старушка, которая напоминала добрую бабушку из детских книжек и вязала шарфик.
- Мне бы билетик, отвлек я её от занятия.
- Два, три, четыре… -  досчитала кассир. Она отложила вязание и спросила:
« До      кУда?».  Именно не докуда, а до кУда.
- До тУда! - почему-то ответил я ей в такт.
- До конца, до тУда или раньше выходите?
- Мне до «Золушкино».
- Сидячий, лежачий? -  ставила вопрос, как медицинский диагноз  неуёмная старушка.
- Ходячий.
- Таких мест нет.
- Ну, тогда лежачий.
- Один?
Я оглянулся, сзади никто не стоял.
- Пожалуй, один, хотя можно два по ноль-пять,-  сострил я. Мой юмор, по-видимому, не возымел на кассиршу никакого действия.
Кассовый аппарат со звоном выплюнул красочный билет, который и был мне вручён. Старушка тут же занялась вязанием, совершенно позабыв про меня.


 Я вышел на перрон, пассажиров было немного. Рядом заклубился вихрь и  я мог поклясться, что именно из него появился мужчина в ярком, будто цирковом костюме - тройке, в руке он держал старомодный кожаный саквояж. Он вынул из кармашка жилетки большие серебряные карманные часы, открыл крышку, и тут же из них выскочила кукушка на пружинке. Мужчина пытался пальцем засунуть её обратно, но та истошно куковала и каким-то образом каждый раз умудрялась вывернуться. Наконец он одержал победу над «взбесившейся» кукушкой и защёлкнул крышку, приложил часы к уху, послушал, и опустил в карман жилетки. Загадочный пассажир, достав из кармана пиджака курительную трубку, набил её душистым табаком и, прикурив от пальца, обращаясь ко мне, весело спросил:               
- Первый раз в сказочный лес?  По делам или просто так? Да, что я всё спрашиваю и спрашиваю, разрешите представиться магистр Белогор.
Только я открыл рот, что бы отрекомендоваться, как из динамика раздался мелодичный женский голос: « Поезд, в сказочный лес отправится с первого сказочного пути, тем более,- хихикнул динамик, - он вообще один, путь то. Пассажиров, отбывающих в «Карабасию», просьба пройти в медкабинет для измерения носа и занесения параметров в регистрационную книгу, отъезжающих в «Пинокию» -  для освидетельствования на детекторе лжи. Просьба зайти в таможенный сектор всех, кто везёт скатерти самобранки, ковры самолёты, сапоги скороходы, шапки невидимки, мечи - кладенцы и прочую колдовскую кладь на предмет установления инвентарного номера. Спасибо за внимание. Прошу пройти на посадку. Всем приятного сказочного путешествия».
Я был заинтригован, ну ладно Буратино, известный проказник. Но, чем помешал Пинокио?
- Простите, -обратился я к Белогору,-  а, что с Пинокио то не так?
- Так, и он и Буратино на родине то, вне закона! Буратино, поговаривают, возглавил освободительное движение, против хунты Карабаса. А Пинокио…. Врёт же всё! Про него и стишки сочиняют:
Как Пинокио соврёт,
Вдвое, нос его растёт.
Уж росло бы вдвое,
( простите)
Кое, что, другое!
- Вообще, здесь Вам будет казаться всё очень странным, нереальным, но Вы ничему не удивляйтесь. Это ощущение скоро пройдёт. Ну да что мы стоим, давайте пройдём на посадку.


Состав поезда состоял из трёх вагонов, причем один из них был вагоном – рестораном, на котором красовалась красочная надпись в старинном стиле:
« Три пескаря». Рядом был нарисован толстый повар, который держал на подносе приготовленное блюдо, аромат которого он втягивал носом. Картина была так реалистична, что мне захотелось немедленно посетить ресторан. Показав билет проводнику,  который протирал тряпочкой горящие медью поручни, я вошёл в вагон. Купе поражало изяществом и роскошью: бархатные занавески на окнах, диваны обитые гобеленом с сюжетами на сказочные темы, резной красного дерева столик стоял у окна, на полу лежал пушистый красочный ковер. Я забросил багаж на полку и с наслаждением плюхнулся на диван. Соседей не было, что меня немало порадовало, и я принялся смотреть в окно, за которым по перрону, туда- сюда, ходил начальник станции. По-видимому, ему не терпелось побыстрей отправить поезд, он часто поглядывал на станционные часы и тяжело вздыхал. Предмет его нетерпения, велосипед с привязанными к нему удочками, стоял невдалеке прислонённый к забору. Наконец не выдержав, он принёс лестницу, поднялся к часам и перевел стрелки, шустро соскочил на землю и, торопливо достав свисток, испустил такую радостную трель, что от зависти с окрестных деревьев попадали все соловьи. Паровоз, отозвавшись на трель, издал оглушительный гудок, от которого с деревьев опять попадали все ещё не пришедшие в себя соловьи, кукушка и две вороны. Поезд вздрогнул, заскрипел и тронулся. А по сельской дороге разбрызгивая лужи и давя кур, уже мчался на своём велосипеде на рыбалку начальник станции.

   
За окном появился указатель: « Добро пожаловать в сказочный лес» и в вагоне всё сразу изменилось. Динамик, который по дизайну был похож на «сочные» губы, начал беспрестанно болтать. Губы двигались, и я бы сказал, гримасничали, было такое ощущение, что они сейчас начнут брызгать слюной. «Ту ту руру ру ру,- вдруг заиграли вытянувшись в дудку губы, исполняя какой- то нелепый мотив, -тру тата ту тата».
-Ну вот, сказали сами себе губы, хорош, а теперь новости сказочного леса.
- Послушайте, обратился я к губастому радио. Не могли бы Вы орать чуть- чуть потише!
- Не умничай, - сказали губы, -первый день в сказочном лесу, давай слушай…
- Нет, ты слушай сюда! - я ловко поймал нижнюю губу и резко оттянул её в низ, -  если ты сейчас не заткнёшься, я тебе такой пирсинг на губе сделаю…
- Ой, больно, больно, загундосило радио, отпусти итак недавно только герпес прошёл!
Как только я отпустил губу, оно обиженно поджало губы, но продолжить дискуссию не решилось.


Колеса вагона мерно отбивали свою монотонную мелодию, как вдруг радио выдало: « Внимание! Господа….».
Я искоса посмотрел в сторону губастого радио, оно осеклось и спросило:
-  Объявлять стации то хоть можно?».
- Валяй, - милостиво разрешил я и приник к окну.
Радио продолжило: « Внимание, товарищи пассажиры, мы прибываем на стацию « Эльфийская». Время стоянки две эльфийские минуты, а поскольку никто не знает, сколько это, то лучше посиживать в вагоне. А то вот в  прошлый раз, кончились, говорят эльфы,  у нас минуты, остались только секунды, поезд притормозил и сразу дальше поехал. Надо было видеть, как баба Яга за ним гналась до следующей станции!
Я зыркнул в сторону радио и оно замолчало.
Поезд неожиданно выскочил из сумерек сказочного леса и «поплыл» через    необъятное ромашковое поле. Колёса заскрежетали и поезд остановился. За окном не было ни какой станции, моё недоумение развеял ехидный голос губастого радио:
-  Если бы кое – кто  вышел из купе в коридор, то увидел бы, деревня с  другой стороны.
И я не пожалел, что вышел! Это было чудесное зрелище, дома были похожи на грибы, только разноцветные, на которых, как капли росы сияли небольшие оконца. Вся деревня утопала в цветах, на заборах и на верёвочках для сушки белья висели и сушились пучки различных трав, а на расстеленных огромных полотнах были рассыпаны семена и плоды. В раскрытое окно повеяло ароматом трав и специй. Но самое удивительное, что из домов и в дома влетали и вылетали человечки  с крылышками, которые были одеты в одежды самых невероятных расцветок. Наверное, это были взрослые эльфы, а малыши развлекались тем, что подлетали к окнам вагона и, прижав, смешную рожицу к стеклу, гримасничали, звонко смеялись и быстро улетали к следующему окну.


Здание станции было похоже на два сросшихся белых гриба, только с капельками – окнами побольше. На лавочке,  сидела старуха, я бы даже назвал её «каргой», такая типичная баба Яга. Бабка проворно собрала все свои узелки, коробочки, котомки и засеменила к моему вагону.
«Только бы не в моё купе»,-  подумал я.
- Здравствуй, милок,- произнесла она, появившись в дверях купе, знакомую мне с детства из сказок фразу.
- Здравствуйте бабуся. Вам помочь?
- Да не извольте беспокоиться!
Бабуся протиснулась в купе, щёлкнула пальцами и…. О чудо!!!  Все её пожитки поднялись в воздух. Они толкались, менялись местами, стараясь занять более удобное место на багажной полке. Яга, поправив на голове платок, наконец-то села напротив меня, поставила рядом, по- видимому, самый ценный баул и проскрипела:
- Значится, вместе вот поедем. Зовут меня Яга.
Я покосился на ногу. Она, как будь-то, читая мои мысли прошамкала:
- Нога не костяная. Это для сказок.
Я смутился и представился.
- Кузя.
- Я сюда часто приезжаю. У них, - она ткнула корявым пальцем в сторону деревеньки,-самые лучшие травы во всем сказочном лесе, а корешки…ууу, -  и она зачмокала губами.
- Вам, ненужно какое – нибудь снадобье, возьму недорого? Ну, нет, так нет.
Она раскрыла баул и стала выставлять на столик склянки, баночки, кулёчки.
- Точно ничего не надо?,-  вдруг неожиданно спросила бабка, - есть от веснушек, икоты, от любви, для любви, пот тролля есть, -  почему – то перешла на шёпот бабка, - живая и мёртвая вода….
- Бабусь, -  прервал я её товарный монолог, - давайте я Вас винцом угощу! А?
- А, давай,-  согласилась Яга, - не откажусь. У меня и закусить чем есть, вот мухоморы маринованные. Возьми, у меня все берут. Улёт грибы. Два гриба и ты в невесомости. Не хочешь. Возьми тогда улиток девственниц или лягушачьих лапок по рублю за штуку.
Она вытащила снизку сухих  лягушачьих лапок, нанизанных на верёвочку.
- Высший сорт. Прима. А, вот, наконец – то нашла,- с теплом в голосе воскликнула бабуся, - салфетка – самобранка, кормилица. Скатерть – то  давно износилась, а вот из остатков салфеточка получилась.
Она любовно развернула на столе дорогую для неё вещь и разгладила ее.
-  Правда, харчей меньше выставляет, но по сей день, хлебосольна. А что за винцо то у тебя, сынок?- полюбопытствовала она.
- А так коньяк, бабусечка!
- Годится, - обрадовалась бабка.
Она проделала над салфеткой – самобранкой какие – то пассы и на ней появилась тарелочка с нарезанным тонкими дольками лимона и, как мило, двумя коньячными стаканчиками.
-Ты касатик наливай, наливай, да смотри бабушку не обидь, по ободочек наливай,- суетилась Яга.
Вскоре моя попутчица захмелела  и её потянуло на философию. Хотя мне было интереснее смотреть в окно, но приходилось из вежливости выслушивать бабкины сказочные сплетни.
- Кощей,- бормотала старуха, -всё со своим яйцом носится, склероз у него, забыл, на каком дубе сундук повесил. Семь пар железных сапог износили, насилу нашли, начали снимать, двух упырей придавили, кикимора контузию получила, лешему сундук упал на ногу, теперь она у него больше на ласту похожа. Хотела тоже помочь искать сундук то, да ступа у меня старая. Давеча стартанула, все дубы в священной роще посшибала, сарафан прожгла, пришлось заплатку ставить. Сидеть на обожженном месте неделю не могла. До скольких разов просила в «Госсказке» выдать мне шлем. Видите ли, по сценарию сказки не положено! А шишка на башке по сценарию положена?- бабка подложила под щёку руку и кажется, задремала.


За окном пейзаж явно менялся, лес поредел, и поезд неожиданно выскочил к берегу моря. В глаза ударил яркий солнечный свет.
- Остановка по требованию,- объявило «губастое» радио, - станция «Рыбацкая».
Можно подумать, что у нас не поезд, а маршрутное такси.
Поезд остановился напротив платформы, посередине которой стоял указатель, надпись на котором гласила - «Сказка о рыбаке и рыбке». Мимо двери купе шёл старик, бережно неся аквариум, в котором плавала Золотая рыбка. И тут очнулась Яга.
- Здорово, дед, откель ты?
- Да вот к ветеринару возил.
- Старуху что ль?
- Да нет, рыбку. Захворала стало быть рыбка.
- Отдал бы ты её мне, я бы быстро вылечила твою воблу.
- Да как же, Яга, сказку без рыбки оставлять. Я кого из моря то кликать буду?
- А тебе какая разница, дед, всё равно ни с чем остался. А если хочешь свою владычицу морскую покличь, вон она тебя на платформе ждёт со списком желаний.
- Злая ты всё-таки, Яга, грубая.
Старик зашаркал к выходу, что-то бормоча про себя, не то, убаюкивая рыбку, не то,  ругая бабку.
Паровозный гудок оглушил окрестности, поезд дёрнулся и тронулся.
- Значится следующая станция моя, милок, - с жалостью посматривая на бутылку, проговорила Яга. - Эх, давай ка ещё по одной на посошок, а!


Рецензии
Дружно хлопаем в ладошки! :)
Вдохновения! Ждем продолжения! :0)

Недопушкин   05.07.2010 14:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.