Религия Статья из книги Этногенез и Цивилизация
РЕЛИГИЯ (от лат. Re-ligio, означающего «воссоединять»). Термин относится к понятию воссоединения земной (конечной) жизни человека с вечностью. В разных религиях этот вопрос решался по-разному (см. гл «Воскрешение и жизнь вечная» и «Философские и биологические аспекты бессмертия»). Это относится и к первичной концепции переселения душ, возникшей в протоэтносе и до сих пор сохранившейся в своем усеченном виде в современном буддизме, и к концепции «потусторонней» жизни, либо жизни «на том свете», либо «на небесах» (см. гл. «Культурологические особенности древних евразийцев»).
Понятие «воссоединение» в протоэтносе следовало из диалектичности (дуализма, двойственности, борьбы противоположностей) понятий древних людей, которые не отделяли себя от окружающей природы, которая, как мы теперь ясно себе представляем, насквозь пронизана «принципами диалектики». В этом смысле характерно, что в протоэтносе не существовало «учений» о природе и человеке. Сама человеческая жизнь мыслилась тесно переплетенной с природой, а потому не подверженной воздействию каких бы то ни было «концепций». Жизнь, как часть природы, не допускала умозрительных схем и умствований.
Такие «схемы» возникли позднее в анклавах протоэтноса в виде догматических «дочерних» религий, выросших на фоне совершенно иных способов взаимодействия природы и человека. Эти догматические схемы «вернулись» позднее на территории протоэтноса в виде всем известных религий, отвергающих всякую диалектику мышления. Хотя все эти схемы вырабатывались под воздействием диалектического мировоззрения «кентавров», стремительно переместившихся на своих конях и кораблях в зоны совершенно иных природно-климатических условий.
Нормативные понятия о человеческих взаимоотношений (этика) входят в любую религию. Однако в протоэтносе человеческие отношения диктовались единством природы и человека, а потому не были чем-то застывшим. При этом было совершенно очевидно, что в данных природно-климатических условиях убивать, красть или «прелюбодействовать» было равносильным самоубийству. В «теплых краях» можно было совершенно спокойно совершать эти действия, не опасаясь, что зимой умрешь от голода и холода.
Научно-техническая революция привела к возникновению круглогодичного «тропического климата» в современных квартирах с ватерклозетами и паровым отоплением, что резко изменило характер человеческих взаимоотношений в городах.
Поэтому старая система человеческих взаимоотношений - откровенный альтруизм (самопожертвование, милосердие), диктовавшийся самой природой в климате умеренных широт, теперь нуждается в правовом, уголовном и религиозном закреплении.
Однако, если уголовное и гражданское право едины для всего населения данного государства, то религиозные догмы - уже нет. Единая ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ монотеистическая концепция, перенесённая Эхнатоном в "тёплые края" (см. ст. «Матрица фараона»), развалилась на множество дочерних ДОГМАТИЧЕСКИХ религий, активно конфликтующих между собой. По этой причине, осознание общего корня всех монотеистических религий - единственный способ остановить межрелигиозные войны.
Свидетельство о публикации №210070500424
Мне очень понравились ваши взгляды на Бога и религию.
Творчески и личных удач!
Нина Степановна Маслова1 06.12.2010 21:53 Заявить о нарушении
Мне нравятся Ваши рецензии. И хотя эта - не многословна, - я знаю ваш пытливый ум, и оцениваю его очень высоко. Спасибо.
Всегда Ваш.
Андрей Рюрик 06.12.2010 22:02 Заявить о нарушении
Упорно пишу "Буковка за буковкой - будет палиндром. (Где-то всего одна треть. Это всего около четырёхсот страниц, остальное в черновиках) К Новому Году не управляюсь. Кроме того работаю. Хотела уйти, уговорили остаться.
Но заходить к Вам обязательно буду!
Нина Степановна Маслова1 06.12.2010 22:37 Заявить о нарушении