Тайская всепонятливость
Подобный случай произошёл с нами, когда мы впятером совершали поход за покупками. Надо сказать, что огромный супермаркет, именуемый Лотос, находится довольно далеко от нашего отеля. Туда мы добрались на рейсовом "тук-туке", совершили покупку и решили вернуться коротким путём - по скоростной магистрали, которая на карте идёт параллельно береговой линии в обход городских улиц. Слышали от других туристов, что так быстрее, тем более, что магистраль проходит буквально метрах в пятидесяти от магазина.
Нашли остановку. Стоим. Подъезжает красочный двухъярусный автобус. Выскакивают два тайца и кричат по английски: «двадцать бат, двадцать бат!». Мы спрашиваем: «До Джамтьен холидей доедем?» «Да!», - понимающе кивают головой, - «Джамтьен холидей». Мы обрадовались: Эка удача - за двадцать бат на двухъярусном лайнере с кондиционером!
Тайцы учтиво провели нас на второй этаж, собрали деньги. Я опят уточняю:
- «Джамтьен холидей, доедим? Вы нам скажите, где выходить?»
- «Ез,оф кос, Джамтьен холидей, окей»
Мы расслабились, успокоились и стали глазеть в окно. Тайские ребята мирно вели между собой беседу, не обращая на нас никакого внимания.
Когда высотные здания отелей стали оставаться как-то позади, мы немного насторожились: «может про нас просто забыли?». Подхожу к водителю и подаю визитную карточку отеля. Он долго крутит её в руках, что-то рассматривает. Я даже начала сомневаться - а умеет ли он вообще читать? Потом он передал карточку напарнику, что-то пролопотав на своём, - тот пожал плечами. Тут я смутно понимаю, что такого отеля они не знают, стало быть, куда мы едем неизвестно, причём едем на очень приличной скорости.
На первом сиденье сидел иностранец европеец, неплохо владеющий русским. От тоже с деловым видом покрутил визитку в руках и спросил, на ломаном русском:
- Вы что совсем не помните дорогу?
В ответ я бросила в его сторону лишь колючий многозначительный взгляд. На объяснения не было времени.
Требую немедленно остановить автобус, и вся наша компания с полными пакетами покинула салон. Тайцы услужливо поклонились, закрыли за нами дверь, и уехали, а мы остались стоять на оживлённой трассе, ведущей неизвестно куда. Абсолютно точно мы знали только одно – в какой стороне море.
Перешли на другую сторону дороги и остановились у огромной вывески на английском «осеаn» (океан) в раздумье что же делать? Возвращаться тем же путём было чревато, мы могли заблудиться ещё сильнее, поэтому, полагая, что «ocean» это отель, решили пройти через его территорию к морю, а там вдоль берега должна проходить дорога, во всяком случае, у нашего отеля рядом с пляжем проходил асфальт, и тогда мы легко сможем добраться на каком-нибудь автобусе до места. Ведь наверняка дорога не могла закончиться сразу за нашим отелем, и по логике должна проходить дальше.
Рассуждая таким образом, мы подошли к охраннику, стоящему у шлагбаума, но тот наотрез отказался нас пропустить. Не помогали никакие мольбы, ни очаровательная русская улыбка, ни демонстрация визитки отеля.
Ругая между собой несговорчивого охранника, решили попытать счастье в соседнем отеле.
Тут страж порядка отнёсся к нам более лояльно. Он даже не спросил, куда мы идём, просто, широко улыбаясь, поклонился нам в ответ на приветствие.
Мы прошли мимо здания прямо к морю и попали на пляж. Оказалось, что дороги здесь нет. Но ведь где-то же она должна начинаться? Самое интересное, это был последний отель береговой линии, а там где мы порывались пройти бала акватория, и теперь, со стороны пляжа нам хорошо были видны стоящие в порту суда. Теперь нам стало ясно, почему нас не пропустили.
Решили идти по пляжу, вдоль моря, тут уж мимо нашего отеля точно не пройдём, и, полагая, что рано или поздно дорога наверняка начнётся, мы двинулись в путь, мечтая о любом виде транспорта, чтобы добраться до места и освободиться, наконец, от оттягивающих руки покупок.
Это надо было видеть, как пятеро человек, загруженных пакетами, в одежде шлёпали утопая в песке мимо млеющих на солнце с отдыхающих, вызывая в свою сторону удивлённые взгляды.
Один за другим, пляж плавно переходил в пляж соседнего отеля, а мы всё шли и шли. Теперь было уже поздно возвращаться, да и выходить на скоростную магистраль, раскалённую солнцем, не хотелось.
Сандалии набились песком. Пришлось их снять и идти босиком, по самой кромке воды, где уставшие ноги омывались волнами, грунт был более твёрдый, и мы не вязли в песке.
Прошли часа два, когда на горизонте, наконец, показались крыши знакомых отелей. Прикинув расстояние, испытали состояние, что-то между шоком и отчаянием, так как нам предстоял очень долгий путь. Оставалось только надеяться, что асфальтированная дорого вот-вот начнётся, и мы сможем нанять такси.
Однако нас ждало ещё одно открытие. Пляж закончился, а впереди нам предстояло преодолеть вброд небольшую речку, которая впадает в море. К этому мы были явно не готовы.
Пойма реки была усыпана острыми камнями, обросшими ракушечником, идти по ним босиком было убийственно. У двоих из нашей группы была обувь на каблуках. Решили передвигаться небольшими участками, по очереди кидая друг другу сандалии. Где-то в глубине сознания уже не осталось ни гнева, ни отчаяния, ни раздражения, рождалось ощущения себя участником шоу «Последний герой», когда они с вещами пробирались к месту стоянки, преодолевая различные препятствия.
Прошло ещё два часа. Дорога так и не появилась, зато мы теперь чётко видели крышу нашего отеля. И мы шли, измотанные полуденным солнцем, громоздкими пакетами, с гудящими пропесоченными ногами, проклиная двухэтажный лайнер и водителей.
Примерно через пять часов пути подошли, наконец, к отелю. Оказалось, что асфальтная дорога, вопреки всякой логике, начинается в аккурат за нашим отелем.
Через три дня, мы всё же решили изучить короткий путь до Лотоса по трассе. Но изучение мы начали от отеля.
Пройдя метров триста, вышли на магистраль и хорошенько запомнили место. Наняли такси и уже через пятнадцать минут бродили по супермаркету.
И надо же было так случиться, что когда по выходу из Лотоса мы стояли на остановке, подъехал тот же самый автобус, и опять два шумных тайца стали завлекать пассажиров дешевизной проезда в двадцать бат.
Узнав старых знакомых, чувства буквально захлестнули меня, но я не нашла ничего лучшего, как крикнуть: «А-а-а? Джамтьен холидей?», – на что тайцы мне тут же с серьёзным видом закивали головой: «Ез, Джамтьен холидей».
Тут уже я не выдержала и с такой яростью выкинула вперёд две фиги, заорав во всё горло: «Ага, щас! Вот вам, Джамтьен холидей! Видели!?».
Не знаю, понятен ли был мой жест тайцам, но мои попутчики смеялись до слёз.
Ох уж мне эта тайская всепонятливость!
Свидетельство о публикации №210070500580
С наилучшими!!!,
Сергей Алексеевъ 11.10.2011 10:35 Заявить о нарушении
Наталья Килоч 11.10.2011 11:35 Заявить о нарушении