Пока без названия. Глава 1

Глава 1.

Пять  минут назад я вошел в подъезд своего дома. Поднявшись на лестничную площадку первого этажа, я нажал кнопку вызова лифта. По закону подлости лифт был где-то высоко. Всего в моем доме было шестнадцать этажей и расстояние снизу-доверху старенький лифт преодолевал минуты за две с половиной. При этом издавая такое протяжное гудение и лязг, что складывалось ощущение, что ты находишься на перроне перед приближающимся поездом.  Вот и сейчас со зверским скрежетом кабина наконец -то остановилась на первом этаже и двери разъехались в стороны. Я зашел.  Пахло не очень приятно, но терпимо, бывало и хуже. Как обычно, я нажал кнопку 14 этажа не пальцем, а ключом от входной двери, чтобы не марать руки о прожженные кнопки. Вновь загудев, лифт двинулся в обратный путь.
Повторюсь, в подъезд  я вошел пять минут назад. Минуты полторы ушли на ожидание лифта. Еще чуть больше 2х минут должны были уйти на подъем до нужного мне этажа. Итого около 4х минут. Но прошло уже пять, а лифт продолжал подниматься. Сперва я не обращал на это внимание, просто стоял и разглядывал коллекцию пожеванных жвачек, которую местная шпана уютно разместила в вентиляционной решетке над  дверями кабины. Через некоторое время  (около 2х минут) я забеспокоился. Что-то не так.  Почему такой долгий подъем? Неужели и без того медленным, стареньким лифтам уменьшили скорость?  Но внутренние ощущения говорили мне, что движение происходит с обычной скоростью. Так на каком я тогда должен быть  этаже? На 25ом!? В моем доме просто нет столько этажей! Но при этом я явственно чувствовал, что лифт движется именно вверх, а не катается туда-обратно.
Еще  минуты через три, я в полном недоумении закурил. Замкнутое пространство быстро наполнилось дымом, стало резать глаза. Но я продолжал курить, это хоть как-то унимало все нарастающее волнение.  Когда он, черт побери, остановится? И что все это значит? Самое странное, что между дверей лифта не проглядывал свет, как это бывает обычно, когда проезжаешь очередной этаж. Как будто во  всех пролетах вдруг разом перегорели лампочки. Насколько я мог судить, за дверями было абсолютно темно.  К тому же почти совсем пропал характерный лязг. Это еще больше настораживало.
Вдруг меня осенило! Какой же я глупец: есть же кнопка «СТОП». Я яростно начал тыкать в кнопку пальцами, тут уже было не до чистоплотности и брезгливости. Конечно она не работала, по крайней мере, никак не реагировала на мои старания. Нажатие всех остальных кнопок по очереди также не принесло результата. Лифт продолжал подниматься.  Куда? Вот уж интересный вопрос.
В этом доме я живу уже пять лет, с того момента как закончил институт и родители купили мне здесь квартиру. Сюда же я привел свою будущую жену, с которой мы через год расписались. А еще через полгода родилась Янка. Вон на боковой стенке кабины даже виднеется глубокая царапина, это результат моих трудов по впихиванию детской коляски в узкое пространство лифта. « Может он мне мстит за царапину?» - мелькнуло в моей голове.  «Да уж, перекурил, наверное» - догнала здравая мысль.  В стрессовых ситуациях, я бываю довольно ироничен, что же еще остается.
Через минут 20 мне было уже все равно когда лифт остановится и остановится ли вообще. В руке дымилась очередная сигарета, мой рабочий портфель лежал на полу, а я совершенно ничего не понимал. 
Вдруг лифт начало раскачивать. Все началось с легких толчков из стороны в сторону, так часто бывает и в этом нет ничего удивительного. Потом качка стала сильнее. Я все ждал того момента когда снаружи кабина начнет ударяться о шахту, но этого почему-то не происходило, хотя угол раскачки был уже около 45 градусов. Меня мотало из стороны в сторону, я упирался руками то в одну стенку лифта, то в другую, пытаясь найти устойчивое положение.  Не удержавшись, я свалился на пол, больно стукнувшись головой и рефлекторно вытянул руки к стене. Ногами же уперся в противоположную стенку.  Лифт качал меня как взбесившаяся карусель в парке аттракционов еще несколько минут.  Мне было откровенно страшно и начало тошнить.  Неожиданно качка прекратилась.  Одновременно с этим в кабине погас свет.  Я почувствовал, что лифт остановился.  Было слышно, как распахнулись двери, но вокруг была кромешная тьма.


Рецензии
Для пробы пера совсем даже не плохо. Есть конечно промахи. К примеру: «пожеванных жвачек» из серии масло масленое, но, думаю, кирпичи таскать еще можно и обождать.
А вообще, с кирпичей лучше начинать, чем заканчивать. Многие писатели прошли через поденный труд и в дальнейшем такой опыт в жизни отразился на их творчестве весьма благотворно.

С уважением.

Сергей Вершинин   15.07.2010 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и критику) Правда мне кажется, что у жвачки только две стадии жизни, либо она целая, либо пожеванная, как еще сказать я даже придумать не могу) Хотя можно так "жвачки бывшие в употреблении".. Вот и придумалось, я учту!

Хасанов Виталька   15.07.2010 18:17   Заявить о нарушении
Можно к примеру: «выплюнутых жвачек». На самом деле вариантов может быть очень много. Но не старайтесь, загнав себя в подобный тупик, выйти из него изменив лишь прилагательное. Если вы видите что образ не ложиться на предложение, перестройте предложение в корне. Очень часто причина подобного ляпсуса уже изначально заложена в предложении, а не в самом ляпсусе, как таковом.

С уважением.

Сергей Вершинин   15.07.2010 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.