Присяга

  Постучав в дверь начальника отделения райвоенкомата, захожу и по военному докладываю:
- Гвардии сержант запаса, прибыл для постановки на воинский учёт.
Молоденький старлей поднял голову и посмотрел на меня. В прямом уверенном взгляде, удовлетворение своим положением, мол ни где-то в ЗабВО сопки марш-бросками меряем, в столице Родине служим.
- Причина постановки на учёт, сержант?
И в голосе твёрдость. С таким голосом взвод в атаку поднимать...пропадает голос, по чём зря.
- Увольнение из органов внутренних дел, товарищь старший лейтенант, - я, принимая правила предложенной игры, протягиваю военный билет.
Взглянув на документ, старлей начал рыться в шкафу.
"Давненько я в военкомате не был. С тех пор, как после дембеля вставал на учёт..."
- Ага, вот он ты у меня, - с удовлетворением рыбака, поймавшего трофейную рыбу, произнёс офицер и положил перед собой моё личное дело, - Демобилизовался в "восемьдесять третьем"...
Оторвавшись от бумаг с недоумением посмотрел на меня.
- Десять лет в военкомате не появлялся?
- Так точно. Состоял на спецучёте. Сначала "почтовый ящик", после - Главное управление внутренних дел Мосгорисполкома, - как из пулемёта отрапортовал я.
- Н-да! Нужно исправлять эту недоработку, сержант. Пойдёшь на переподготовку, на тридцать дней.
- Извините, товарищь старший лейтенант, - я всё ещё играл роль хорошего солдата, - не до баловства мне теперь. Только-только на работу устроился, работодатель не поймёт...
Старлей строго взглянул на меня и пристукнув холёной лодошкой по личному делу произнёс:
- Сержант, меня твои проблемы не интересуют, меня интересуют проблемы обороноспособности страны.
Я готов был ему поверить, так искренне он это сказал, но:
- ...ребёнок у меня годовалый, его кормить нужно...
- Отставить. Отставить разговоры. Приказ есть приказ и подлежит безоговорочному исполнению. В конце концов ты присягу давал! - он уткнулся в стол и стал что-то быстро писать.
- Я не понял, старлей, - подойдя к столу, я уперся в него двумя руками, - мы чё с тобой, на брудершафт водку жрали? Ты чё мне тыкаешь?
Он откинулся на спинку стула, как буд-то я ударил его по лицу. Я подался немного вперёд и буквально рвал его взглядом:
- Ты чё, крыса тыловая, мне тут про присягу буровишь? Я, присягнув Союзу Советских социалистических Республик, честно отдал воинский долг Родине. Я пять лет, так же честно,как обещал, защищал покой граждан, проходя службу старшим опером, в Московском уголовном розыске, - старлей был похож на кролика перед удавом, казалось он сейчас полезет мне прямо в глотку, - Того государства, которому я присягал уже нет на политической карте мира, так что засунь себе в жопу мой военный билет и ходи с ним, как баба с тампоном, в период менструации.
   Мой монолог вогнал "военного" в ступор. Он сидел и не мог шевельнуться. Я отошёл от стола, сел на свободный стул и стал ждать. Некоторое время спустя старлея отпустило. Он молча взял мой военный билет, внёс в него какую-то запись, поставил штамп и аккуратно положил на край стола.
Я взял "военник" со стола и развернувшись, развязной походкой пошёл на выход, напевая:
- Что ты, фраер, сдал назад, не по масти я тебе....


Рецензии
А ты, Коля, просто не можешь не поднять настроение! А я опять в госпитале...Довели на работе до отделения кардиологии....

Анна Шутис   26.08.2010 21:08     Заявить о нарушении
Ты, давай, не болей! Выздоравливай скорей :)

Николай Юрьевич   27.08.2010 11:25   Заявить о нарушении
Писиба!

Анна Шутис   27.08.2010 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.