Глава7 В темнице

Когда глаза Итамара освоились с темнотой, он увидел перед собой ужасающее зрелище –полуобнаженного, закутавшегося в рваную тряпку мужчину, с головы до ног обросшего густыми волосами.
-Господи, уж не сатира или лапифа вижу я! воскликнул Итамар в изумлении.
-То, что ты называешь лапифом, много лет назад было Аполлодором из Афин, - прохрипел мужчина, - я был счастлив и, главное, был богат. На мою беду, об этом узнал Страбон Помпей. Он вызвал меня в Рим любезным письмом, в котором обещал добиться для  меня  прав римского гражданина. Я доверился ему и вот уже десять лет нахожусь здесь  - в подземной темнице дома Помпеев. Никто из моих родных не имеет понятия о моем местонахождении. Более того, они, наверное, позабыли обо мне.
-Мы убежим отсюда,  - горячо заговорил Итамар, обязательно убежим!
-Как? Аполлодор ударил кулаком по стене, и раздалось гулкое протяжное эхо. - Мы в каменном мешке.
-Мы убежим, повторил Итамар и прилег, закрыв глаза.
Впрочем, он сделал это лишь для вида. Сквозь приоткрытые веки он увидел, как Аполлодор, оглядываясь, направился к дальнему углу каменной клетки и начал  вытаскивать оттуда камни.
Он с увлечением делал это до тех пор, пока не услышал позади себя голос: « Ну, вот я и узнал твой секрет».
Аполлодор бросился на Итамара с мужеством отчаяния, но он имел дело с опытным гладиатором, не раз участвовавшим в подобных схватках. Наконец, он прекратил борьбу и сказал:
-Ну что же, убежим вместе. Скажу честно, я думал, что тебя подослал ко мне Страбон Помпей. Теперь вижу, что это не так. Ты слишком храбр для того, чтобы быть лизоблюдом Помпея.
-Бедный Аполлодор, проговорил Итамар, Скрибония уже давно нет на земле, а в роскошном дворце живет его сын. Он милосерден
Хотя вокруг царила темнота, Итамару показалось, что Аполлодор плачет.
-Значит, мой нынешний мучитель – Гермост, хрипло проговорил он, теперь он хочет вытянуть из меня все мое золото. Я уже сто раз объяснял, где я зарыл его - у статуи Аполлона в священной роще в Мегалополе. Они посылали туда людей но те так и не нашли желаемого. И вот я здесь и видно навсегда.
-А ход, который ты копаешь, спросил Итамар, указывая на отверстие в стене.
-Его нужно рыть еще долго, еще десять лет, даже если мы будем это делать вдвоем. А просто так меня отсюда не выпустят. Да, судя по всему, и тебя тоже.
-А почему здесь очутился я, спросил Итамар, я то же чем-то не угодил Гермосту.
-Может быть. Ведь я не знаю кто ты и что ты.
-Я иудей, раб Марка Лициния Красса. Слышал о нем?
-О нем – нет, а об его отце - замечательном ораторе - да. Но почему, будучи в услужении у Красса, ты попал сюда.
Я слышал разговор двух людей. Один из них был Красс. Второго я не знаю. Так вот, Красс обещался отравить молодого Помпея не позднее мартовских календ. Поэтому и пришел сюда и…
Вдруг Итамар запнулся. Только теперь его словно осенило. Да, он слышал сегодня  голос ночного собеседника Красса, и этот человек был Гермост. О, теперь он погиб окончательно погиб! Ему не вырваться из каменного плена.


Рецензии