Больница. День третий

День третий. Обход.

- Что ж ты, гад, делаешь! Совсем уже совесть потеряли! – вот так на третий день моего пребывания в этом злополучном заведении я узнал от санитарки, что курить в местном туалете все-таки нельзя.

На часах около девяти утра, и я был готов к утреннему обходу, а точнее просто лежал на кровати. Ночью снова не спал. Не могу уснуть, и все. Интересно, а сколько времени человек может обходиться без сна? Неделю? Может две? Если честно, не очень хочется проверять на себе. Скорее даже, очень не хочется.

В четыре утра, от нечего делать, решил подробнее осмотреть то место, где оказался. Вышел в коридор. Длинный, метров сто, не меньше. Отделение разделено на две части – детская и взрослая. Взрослая часть была примерно в два раза больше детской по территории, и состояла из десяти палат: ПИТ, семь общих и две VIP, то бишь платных. Одна из палат привлекла мое внимание: вместо входной двери установлена решетка, которая закрывалась на ключ. В палате одна пустая койка. Думаю, сие место для больных «зэков». Ладно, двинемся далее. Палата, палата, небольшой холл с двумя диванами, столом и двумя стульями, телевизора в холле я не обнаружил. Еще дальше перевязочная, клизменная, столовая, поломанный лифт, грузовой лифт, выход, ординаторская, кабинет Главного, детское отделение. Стоп! Туда я не пойду, пусть дети отдыхают.
 
В отделении царила тишина, за исключением стонов, доносящихся из седьмой палаты. Это стонал больной, которого недавно привезли из операционного блока. Из разговора медсестер я узнал, что упомянутый пациент, придя вчера с работы в весьма готовом состоянии, упал у себя дома на ванну. И все бы хорошо, вот только ванна стояла перевернутая, так как старую он выкинул по причине негодности, а новую еще не установил, поставив ее в ванной комнате вверх торчащими железными ножками. На них пьяный товарищ и рухнул, пробив живот в трех местах…

- Лена, ну ты где? Обход! – закричала на все отделение санитарка, пытаясь найти дежурную медсестру. Ничего, покричи. Я сегодня все утро ее пытался найти, чтобы взять градусник. А сказали, что в интенсивке лучше уход за больными… И тут в палату завалила целая делегация! Простите, что изъясняюсь именно так, просто по-другому ЭТО не назовешь. В белых халатах, колпаках. Кошмар какой-то! Поскольку в палате пребывал я один, то естественно, все обратили взор ко мне. Первым заговорил Штепсель:

- Поступил в субботу, с резкими болями в области живота и поясницы. Предположительный диагноз – киста поджелудочной железы.
 
Произнеся эти слова, Штепсель повернулся в сторону одного из «колпаков». Заведующий – догадался я, сразу окрестив его Главным.

- Хорошо, - слегка кивнул Главный, и удалился из палаты. За ним все остальные. Все произошло настолько быстро, что я не успел их даже сосчитать. «Эй, а посмотреть, послушать? На худой конец просто спросить, как у меня дела? И вообще, кто мой лечащий врач?». Беспредел какой-то! Интересно, меня тут собираются лечить?

Через полчаса я выяснил, что собираются.

- Ты сам передвигаться можешь? – с порога палаты спросила вошедшая санитарка. Кстати, я позже узнал, что правильно говорить не «санитарка», а «младшая медицинская сестра». Хотя лично мне побоку, как правильно.

- Далеко идти? – в ответ поинтересовался я.

- На второй этаж.

- Тогда не могу. – Я действительно не мог по причине слабости и резких болей в районе поясницы.

 Санитарка молча вышла, через минуту вернувшись с каталкой.
 
- Тогда поехали.

И мы поехали. Сначала на УЗИ, где меня вертели и крутили на кушетке минут двадцать, затем на рентген, затем еще куда-то (я так и не понял, что это было). После на томограф.
 Я поинтересовался у «младшей медицинской сестры»:

- Скажите, а зачем мне УЗИ, если в больнице есть томограф?

- Не знаю, твоему врачу виднее, - отрезала она. Ну что ж, виднее, так виднее.

- Кстати, а кто мой лечащий врач? – мне действительно было интересно. Не Штепсель ли случайно?

- Твой лечащий врач – заведующий отделением, - ответила санитарка.

- Даже так?

- Да. Так что радуйся, тебе повезло. Заведующий у нас очень хороший хирург. Он, правда, редко за собой закрепляет больных, разве что очень тяжелых. Или которых лечить нужно долго. Или и тех и других в одном лице.

- А мне вообще в последнее время везет, - попытался я сострить, но кажется, младший медработник не обратил на мой сарказм никакого внимания. Так, значит Главный – мой лечащий доктор. Ладно.

Вернувшись с обследования в палату, я чувствовал себя перезрелым овощем. Такое ощущение, что все силы оставил на втором этаже. Голова кружила, тело горело, болел живот и спина. Закололо в области сердца. Необходимо поспать, но как? Я же не могу уснуть? Интересно, почему? Только, закрыл глаза, сразу в голове замелькали уже знакомые и изрядно надоевшие картинки. Открыл веки, глубоко вздохнул. Снова закрыл. Почувствовал, что начинаю проваливаться в сон…

- Привет, старина! - пришли мои друзья. Как всегда, блин, вовремя.

Затем приходила мама, принесла обед. Однако я так и не попробовал еду, так как медсестра сказала, что мне есть ничего нельзя. Только пить, и то немного. Тут до меня дошло, что я уже три дня не ел. Затем коллеги по работе пришли проведать и сказали, чтобы я лечился основательно, не спешил. Ведь работа, как известно, не волк. А после снова капельница, которая капалась до часа ночи.
 
В конце всех этих экзекуций у меня в глазах уже не двоилось, а десятирилось как минимум. Уверен, что сейчас уж точно смогу заснуть…

- Обххх-од! – из коридора отделения донесся мужской голос. Я открыл глаза: на часах пятнадцать минут второго. В палате горел свет, в окне темно. С полминуты я хлопал глазами, не понимая, что происходит. Затем понял.

В палату, шатаясь, ввалился дежурный врач отделения.

- Проп… пропссы-пайссся. Обхххоттт.

Сказать, что доктор был никакой, значит, ничего не сказать. Халат на нем застегнут через пуговицу, колпак на голове сдвинут вправо. В руках, словно шашку, держит трубку для прослушивания (фонендоскоп, кажется). Ну, прям, не доктор, а бандит с большой дороги. Интересно, тут все такие «непьющие»? Минуты три понадобилось «слегка выпившему» целителю, чтобы невидящим взглядом найти в палате одного больного. Как по его состоянию, довольно быстро. Еще около минуты потребовалось, чтобы дойти до моей кровати и сесть на нее, отодвинув меня на край. Далее начался очень интересный процесс: доктор, не вставляя себе в уши концы аппарата, стал меня слушать. Так происходило минут десять. Периодически он то закрывал глаза, то учащенно дышал на меня перегаром, бесцельно водя трубкой по животу. Если честно, я уж начал подумывать, что данная процедура затянется на полночи минимум.

Наконец остановился.

- Ллленноччка, - позвал медсестру, которая стояла у него за спиной.

- Я здесь.

Доктор неспешно обернулся, посмотрев на нее мутным взглядом.

- Бббар… Барррра… ик-кк…

- Вколоть баралгин, я поняла, - Леночка была настоящей профи в общении с врачами.

- Мгм… иккк, - согласился доктор, и, по-прежнему шатаясь, направился в сторону других палат, оставив фонендоскоп на моей кровати.

Леночка, прихватив прибор с труднопроизносимым названием, направилась вслед за доктором.

- А баралгин? – поинтересовался я.

Ответив мне улыбкой, медсестра покинула палату.

М-да! А вообще, хотите - верьте, хотите - нет, но ночной обход мне понравился гораздо больше, чем утренний.

продолжение следует


Рецензии
И где продолжение? :)
Вы ведь выжили в этом экстриме?

На Волне   12.08.2010 13:20     Заявить о нарушении
Добрый день. Продолжение скоро обязательно будет. Просто сейчас абсолютно нету времени.

Хедин Трэш   12.08.2010 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.