Король Звездочет. Тайна полотна

http://www.plutenko.ru/paints/2009/012.php
Картина "До утренней звезды"


И нет баланса меж реальностью и сном.
Мир покачнулся, он не замечает.
Он в странном мире, так далек и нов
Тот дальний свет, который излучает
Его звезда, и в дьявольской тиши
Седой чудак все хочет больше значить.
Да только там, пиши иль не пиши,
Нет женщины, ребенок не заплачет.

Пусть звезды ближе, чем изгиб плеча,
Но что нам в том, тепла и ласки мало.
Он не привык встречаться и встречать
Реальности ему так не хватало.
И верный пес останется в плену,
Как я когда-то, но потом сбежала,
И деву не обнимет, но взглянул
На то, как звезды светят. И сначала

Он будет так забавен, а потом
До ярости доводит, до истомы.
И только опустевший хмурый дом
Поведает, что вновь хозяин дома.
- Но где же он? – На крыше.- В этот час?
- Конечно не до сна ему сегодня,
Но он не ждал, - она сказала вас.
О, астрономия – седая боль и сводня,

Ты счастье заберешь его шутя,
Ты вновь толкаешь в пропасть наши чувства.
И нет баланса - дивное дитя,
Он сам весь век науке, как искусству,
Служить готов, мы не нужны ему, -
Я сыну говорю, опять вздыхая,
И только пес там внюхался во тьму,
И подбежал ко мне, хвостом махая.

- Узнал и рад, какая благодать,
Хоть он узнал, - и глажу, молча плачу.
Дай Джим на радость лапу, - говорят,
Что жизнь у нас с тобой теперь собачья.
Но я уйду, а ты останься с ним,
Средь звезд твой вой заставит отлучиться,
А мне казалось, вместе догорим,
Как жаль, уже такому не случиться.


Рецензии