Хлебнуть из иной чаши...

Мой дед, Григорий Любимов, не вернулся с фронта. Он остался на поле Сталинградской битвы  и  могилой его стала  братская могила Волгограда.
 А его  младший брат – Александр, напротив, оказался  везунчиком и вернулся в родное село Юрьевка,  Саратовской  области. Через три года  женился на самой красивой женщине округи и растил двух, не менее красивых, дочерей.
Он поселился в отчем  доме со своей семьёй и стареющими родителями, так, как более жить было негде, а старший брат – Николай уже выехал в свой собственный дом. Александр устроился работать в местном колхозе водителем грузовой автомашины и как мог налаживал жизнь в  семье и в колхозе. Всю жизнь он был трудолюбив и ответственен, ходил в передовиках. Ему казалось, что люди доверяют ему и он в свою очередь доверял людям.
  Но однажды, во время уборки урожая, в 1967г., случилось непредвиденное.
Уборка урожая – это особое время на селе, когда люди спят лишь по 2-3 часа в сутки и все свои силы бросают на спасение урожая. Так было и тогда.
  Измученный изнурительной работой Александр, вёз зерно на элеватор. Это была последняя ходка за эти сутки. Тело плохо слушалось и с трудом боролось со сном. Добравшись, наконец то, до пункта назначения, Александр сдал зерно и отправился домой, спать. А рано утром, придя в контору, он обнаружил, что  документов на сдачу зерна нет. Александр рванул домой. Перевернул в доме всё, подключив к поискам жену и дочерей, но ничего не нашёл.
  Нет документов – нет зерна!
 -- Откуда я знаю, куда ты его отвёз – ехидничал учётчик в канторе – а может ты его на рынок свёз и барышникам продал, а деньги припрятал. Небось своих красавиц решил в город на обучение отправить? А?
Александр и впрямь собирался дочек в Саратов отправить, в Университет готовил. Умные они росли « Не в доярки же их?» – думал Александр. Да как теперь быть?
 -- Да что ты, Костя, да разве ж, я могу? Ты же меня с войны знаешь...
 -- Ничего я не знаю! В тихом омуте черти водятся! – ответил учётчик – и я за тебя голову подставлять не собираюсь! Не принесёшь документы, буду на тебя дело оформлять. Под суд пойдёшь!
Александр бросился на элеватор.
 -- Миха, здравствуй! Тут такое дело... Я вчера  тебе зерно сдавал, и понимаешь, документы о приёмке куда-то подевались. Не мог бы ты мне новые дубликатом выписать, а я в долгу не останусь – отблагодарю!
 -- Да ты что?! – взорвался вдруг, Михаил – Ты что же это, хочешь меня на фальсификацию толкнуть? Откуда я знаю, привозил ты мне зерно или нет? Вон Вас сколько у меня вчера побывало, голова кругом!
 -- Ну как же,Миха, ты же все машины и весы в журнал записываешь. Посмотри у себя в журнальчике то. А может, ты сам мне вчера забыл документы выдать?
 Михаил развернул журнал и прочёл: « Александр Любимов – 8 ходок ( документы выданы)» и подпись, всё как положено.
 -- Выданы тебе документы! Понял?! А ежели я тебе ещё одни документы дам, так ты завтра под них зерно налево сплавишь?! Нет, брат, выкручивайся как хочешь, а я свою голову подставлять не буду, и у тебя в подельниках числиться не собираюсь...
 Так завертелось дело. А завёл его, ни кто нибудь, а родной старший брат – Николай, который работал в селе участковым и всю войну просидел на брони. Построил в селе себе новый дом, уступив место в отцовском младшему брату.
 -- Никола, ты же брат мне? Войди в моё положение? Разве я виноват, что документы потерялись, ведь с каждым может случиться, авось найдутся ещё. Ты, дело то, попридержи, ведь восемь лет – это не шутка. На кого я своих красавиц оставлю? Да и как им с таким позором жить, коль меня посадят?
 -- На кого – на кого? – решил пошутить  старший брат – Свято место пусто не бывает! На такую бабу, как твоя, всегда охотников найдётся.Не пропадёт, чай, с такой красотой!
 Тут Александр не выдержал и врезал брату в челюсть, да так, что тот об печку головой приложился и хорошую шишку себе набил. И выплёвывая изо рта выбитый зуб, зло процедил:
 -- Засужу, тебя, суку! А то ишь, разжился?! Всё у него самое лучшее: и жена, и дочки, и из передовиков не вылезаешь! Кончилась коту масленица! Хлебни теперь из иной чаши!
 Хлопнул дверью Александр и пошёл восвояси.
  Не ожидал такого оборота от родного брата. Да что от брата, все отвернулись, а он то думал, что верят ему люди. По дороге в магазин забрёл, купил водки и буханку  хлеба, да и отправился на речку, горе своё заливать. Так на работу в этот день и не вышел... А на следующий день, повестка из милиции пришла: явиться в местное отделение! Александр повестку с похмелья прочёл, пошёл в сарай, сделал петлю и удавился...
 А через месяц, документы нашлись. Александр их на элеваторе забыл, а Михаил впопыхах, сунул в конец учётного журнала, да и забыл об этом. И лишь когда уборка закончилась, стал он журнал в контору для сверки относить, тут бумаги и выпали...
  Как часто наша трусость и чёрствость к другому существу может привести к отчаянию и трагедии...Да, своя рубаха ближе к телу, но порой мы и не подозреваем, что можем так же оказаться в шкуре того, к кому оказались недостаточно внимательны, кого вовремя не поддержали...А ведь всё возвращается, как брошенный бумеранг.Бросишь в пространство теплоту Души или доброе дело,глядишь,всё это уже к тебе со всех сторон летит.И необязательно от туда, куда бросил,а чаще всего из другого источника, но что летит -- это точно! А если ты часто замечаешь,что летит к тебе не то, что тебе хотелось бы, то в пору задуматься:"А то ли, я людям предлагал? Доверял ли сам, желая к себе доверия?"Всё, что мы делаем для других -- мы, в первую очередь для себя делаем! А о том, что делаешь для себя и помнить не стоит.В одной армянской сказке дед сказал внуку:"Делай добро и бросай его в воду.Оно с Неба к тебе вернётся!" Порой кажется, что по правилам живёшь, по закону! Да вот только по чьему закону? У Души один закон -- Закон Совести! Вот чего надо придерживаться, а все остальные законы люди пишут, и не всегда у них самих совесть чиста.
  Эту историю, лишь вчера, рассказал мне мой отец, когда я, в очередной раз навещала его у него на даче.
05.06.2010г.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.