Якши

Лето девяностых, отпуск в родном городе. С одноклассниками Евгением и Сергеем,  также приехавшим в отпуск, и друзьями Евгения отдыхаю на далеком живописном озере Якши – жемчужине казахской степи. Непонятно откуда взявшаяся среди равнины гора в густых зарослях берез и сосен красноречиво свидетельствует о том, что Аллах здесь щедро просыпал зерна из своего куржума.

Приехали еще засветло на нескольких машинах, но погода окончательно испортилась. Ветер, а затем и дождь загнали нас в здание одинокой недостроенной водокачки, напрочь отбив желание устанавливать палатку. Но водка и поджаренное мясо не дали непогоде окончательно испортить вечер.

За разговорами не заметили,  как и ночь наступила. Мне досталось спальное место  на переднем сидении  «японки», за которым постанывал от боли в желудке Серега – таблетки и всё остальное, вопреки ожиданиям, не помогли.

Утром хозяин автомобиля удивился тому, что я не откинул сидение назад и банально промаялся всю ночь в неудобном положении. «Действительно! Надо было заодно додавить Серегу, чтобы не мучался» - подумал я с теплотой о приболевшем товарище.

Распогодилось. В лучах умытого солнца  налаживалась жизнь. Я метался с удочкой по незнакомому берегу в поисках клева, как совок, нечаянно попавший на закрытый склад с дефицитом.

Когда ребята решали, кто выйдет на лодке, понял, что выезд затевался одноклассниками ради   отпускников.

Отличная, по моим меркам, плотва клевала на глубине на бортовую удочку как из пулемета – не успевал насаживать. Правое плечо нещадно заныло уже к обеду. Друзья по взгромоздившимся валунам подходили почти к самой лодке с веселым выражением лица и, с удовлетворением наблюдая за моими мучениями, задавали одинаковые вопросы про клёв.

Оказалось, что Евгений серьёзно занимается подводным плаванием: в микроавтобусе обеспечения кроме кучи  дров было всё, включая гидрокостюм и баллон с  запасом кислорода. Через полчаса из-под воды стали поступать раки в промышленных масштабах. На предложение нырнуть с аквалангом  отказался. Я же не подводник!

Черви скормил рыбам только перед самым отъездом. Погулял  вдоль берега, стараясь запомнить очарование удивительного места. Припоминаю, что фотографировались с Серегой, но фото, к сожалению, не осталось.

Домой ехали  гораздо быстрее, чем к озеру: «гонщик» из числа друзей Евгения оказался, почему-то совершенно трезвым. Первым завезли меня к брату. Вынимая из багажника ведро рыбы, предложил товарищу забрать часть улова. «Нет, дорогой – ответил, лукаво улыбаясь, приятель – такой рыбой можно дома и по физиономии получить!»

«Какое счастье, что в Подмосковье  уловы крупной рыбы мне не грозят!» - подумал я, невольно ощупывая  небритые щёки.

С благодарностью вспоминая подаренный праздник,  я  через много лет говорю: «Спасибо, ребята!»

(На левом фото Евгений Юматов, на правом (слева - направо)- Сергей Бобровицкий, Евгений Юматов и Олег Астраханцев).

P.S. Я рассказал об этом озере отцу. Выслушав меня, он сообщил, что, оказывается, мы не доехали до его родных мест самую малость. Я тщётно ищу на карте озеро с названием Якши. Всемирная сеть подсказывает, что озеро, наверное, имеет двойное название. Якши -нет. Зато Жаксы есть! Восток -дело тонкое! Эх, когда теперь доведется там побывать?!


Рецензии
Анатолий, все воспоминания из прошлой жизни греют наши души. Жаль, что нельзя возвратиться в прошлое хотя бы на короткое время. С добрыми пожеланиями,

Татьяна Комиссарова   21.02.2024 11:33     Заявить о нарушении
Анатолий, доброе утро! С началом весны Вас!

Татьяна Комиссарова   04.03.2024 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.