III. Любовь сковывает, любовь это наркотик

-Дональд, простите, можно задать Вам один вопрос? – вдруг неожиданно для себя спросил я, фраза как бы вылетела мгновенно, и я даже не успел задуматься. Минутой раньше я обдумывал про себя, как же можно начать разговор, как вдруг все началось само собой.

-О, Чарли, конечно. Я давно видел, что Вас что-то гложет и ставит в недоумение. Если я смогу Вам помочь, то конечно спрашивайте, чем смогу, тем помогу. Называйте меня просто Дакки, я же знаю, как именуюсь в наших коллегиальных кругах, - как обычно тепло ответил Дакки, протирая свои очки.

-Дональд… Дакки, а существует ли дружба между мужчиной и женщиной? – как можно больше отвлеченнее спросил я, пытаясь не выдать всей тревоги, которой было наполнено мое сердце в данный момент.

-Расскажи мне твою историю Чарльз, я же знаю, что это нечто большее, чем просто вопрос, не так ли? – спросил Дакки и посмотрел мне прямо в глаза. Он будто бы пронзил меня насквозь, и я опять же совершенно неожиданно начал говорить.

-В детстве у меня была подруга, девочка из моего класса. Она была недурна собой, вела себя очень воспитанно, и я сразу нашел в ней хорошего друга и отличного товарища. Она была не такой, как другие девушки из моего класса – она не зависала перед зеркалом, не пыталась меня очаровать своей красотой, хотя и могла, потому что была необычайно красива, она не пыталась строить из себя кого-то, она была сама собой, была естественной, но это и привлекало меня в ней. Я был в неё влюблен, такая девушка запросто могла стать более чем обычной подругой. И вот однажды, мы с ней сидели у меня дома, я пытался ей что-то объяснить, как вдруг взял и поцеловал. Она отпрянула и была в искреннем недоумении. Анна удивилась и спросила меня: Чарли, разве ты меня любишь? Я же ответил, что да, ведь дружба просто нечто отвлеченное... Она расплакалась и, хлопнув дверью, убежала. Ведь между полами не может быть никакой дружбы! Дружба – это маленький момент испытания между сердцами людей, один обязательно любит, между нами пролетает искорка любви, которая завлекает обоих. И потом наступает любовь… До некоторых пор я верил, что дружбы между нами быть не может, пока не встретил одну девушку, которая для меня является именно другом, к которой я не испытываю никаких любовных чувств, только симпатию друга.

-Чарли, ты знаешь… Ты прав, дружба такая есть. Но позволь тебя спросить, что лучше – симпатия к человеку или любовь?

-Конечно, любовь…

-Наверное, ты меня не понял. Что лучше – когда ты просто в душе любишь человека, но ему об этом не говоришь, или когда ты сказал об этом человеку?

-Конечно, когда я сказал. Ведь тогда мы будем вместе, - удивленно ответил я.

-А я вот думаю наоборот. Я, Чарли, прозаик, человек, который не очень-то любит любовь, именно признание в любви. Ведь если ты не признаешься человеку, то тогда ты его по-настоящему любишь: ты следишь за ним украдкой, чаруешься каждому его слову и действию, подолгу смотришь на черты его лица и любуешься статью твоей возлюбленной. Ты гуляешь с ней в парке, просто смотришь на неё любовно, она рассказывает тебе что-то веселое и интересное, и вы оба питаетесь и радуетесь такому раскладу. А когда ты ей признаешься, то, что потом? Любовь, бесконечные поцелуи, слащавые разговоры о любви, ночи напролет вместе, прогулки под луной, держась за руки… И что??? Неужели это лучше, чем украдкой наблюдать над царственными чертами её лица и фигуры? Она станет тебя раздражать, она потребует от тебя любви, а я не приспособлен к любви. Однажды я пытался. Ты видишь след от кольца на моем пальце? Я женился, но буквально через месяц развелся. Я любил её, но хотел свободы действий, я не желал проводить с ней все время, как раньше! Я хотел быть вместе с ней, но в тоже время быть одиноким, я мучил себя этими страданиями! Этой любовью, в которой я не смел признаться! И однажды признался… Любовь сковывает. Однажды, мне сказали, что любовь – это наркотик. Кто попробовал её один раз, постоянно хочет еще. Он, Чарли, окольцовывает себя ради этого! Но он обрекает себя на муки замкнутости и закрытости в четырех стенах с возлюбленной! Я не хочу такой любви, я хочу привязанности и симпатии, но не такой любви, - сочувственно покачал головой Дакки.

Я прекрасно его понимал. Как всякий мужчина, он хотел иметь романы на стороне и прочее.

-Нет, Чарльз, не думай, что я хотел иметь романы на стороне, - вдруг сказал Дакки, словно читая мои мысли, - я был к ней привязан и предан, не смел взглянуть на других девушек с таким же придыханием. Нет, Чарльз, я не хотел иметь других рядом. Но не хотел быть вместе и с ней настолько, чтобы пройти все любовные мытарства. Признание было для меня слишком, оно сразу развенчивало для меня любовное приключение, скрывание своих чувств.

Я усмехнулся и задумался. А что если он прав??? Неужели, любовью мы обрекаем себя на заботы и постоянное родство? Ведь если мы так друг к другу привязаны, мы можем и не признаваться? Ведь если две души вместе, то они поймут друг друга без слов.

-Да, ты прав. И без слов они поймут друг друга. А она не понимала, я хотел ей сказать, открыть глаза и сказал. У меня было много девушек, я необычайно влюбчив. И ни одной, кроме нее я не признался, потому что они меня понимали. Но рано или поздно это исчезало. Они сами чувствовали себя мне не обязанными и уходили, целуя меня на прощание в лоб, как покойника. Странная штука эта любовь – вроде как в ней и не признаешься, но тебя понимают. А потом уходят.


Рецензии
Вряд ли слова Дакки - слова мужчины. Скорее, их могла бы произнести женщина, а в устах Дакки они искусственны и не логичны. Мужчина не может так рассуждать о любви...

С поклоном -

Игорь Срибный   20.07.2010 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо за заметку.
А ведь и вправду.
Кто его, этого Дакса, знает)))
Смысл моего Дакки - это человек,
который думает и говорит.
Но Вы правы в том, что это, конечно,
может, и не логично звучит.
Вы же мужчина, Вам виднее.
Спасибо за коммент)

Екатерина Картер-Тупицына   20.07.2010 17:55   Заявить о нарушении