IV. Взрослые заблудились, поспешили с выбором и об

-Вы слышали, мистер Маллард! Нас не хотят распределять по классам! – подбегая к Дакки, спросил какой-то ученик.

-Ах, Джон, это ты! Позволь спросить меня – много ли таких детей, как ты? Много ли таких знающих и умных в параллели?

-Ну, есть такие. Грин, Стэнфорд, - задумчиво проговорил парнишка.

-Прости, Джон, кажется, я неправильно спросил. Много ли таких среди вас, которые точно определились, кем хотят стать и именно достигают сию цель? – спросил Дакки, поднимаясь по лестнице.

-Да, конечно. Может и не так много, но есть. Клайенс, Гибсон, - уверенно и серьезно ответил мальчик.

-Ах, нет, Джон, какой же я дурак! Я опять неправильно задал вопрос! Мальчик мой, много ли среди вас таких, как ты? Которые хорошо учатся и идут к цели? – спросил Дакки и посмотрел ему прямо в глаза.

Мальчик было замешкался, в его глазах читалось недоумение и потерянность, какое-то смутное осознание того, что Дакки хотел сказать и говорил ему уже на протяжении пары минут.

-Ну вот, Джон, кажется, ты меня понял. Пока вы, ученики, сами не осознаете значимость и важность этого деления на профили, пока каждый – я не шучу! – пока каждый из вас не скажет уверенно перед лицом родителей, кем он собирается быть и куда хочет поступать – только тогда вы будете уверены в своем будущем! Только тогда каждый из вас оценит стремление к цели, каждый будет искать пути её достижения и работать, действительно работать. А пока только ты такой, который определился и отстаивает свою точку зрения. Я понимаю тебя, Джон, нужно стоять на своем крепко, но ты не один, масса других еще блуждает и неизвестно, когда придет к ответу. Многие взрослые и то заблудились в собственной работе – работают там, где им бы не хотелось никогда, они сами поспешили с выбором, обрекли себя на нелюбимую работу, обучение, жену и детей. У вас, детей, еще есть время подумать и решить, так что пользуйтесь им и не бросайтесь им на ветер! Не уподобляйтесь взрослым в их греховных и беспорядочных стремлениях, решите раз и навсегда, и тогда каждый будет доволен, - ласково проговорил Дакки, похлопывая парнишку по плечу, - ну, мне пора. Иди, Джон! И не забудь, что я тебе сказал!

Парень развернулся и пошел, попрощавшись с Дакки. Перед смертью Дакки вспомнит об этом разговоре, вспомнит, что слишком рано повзрослел и выбрал для себя путь неправильный, что все время неправильно жил и чувствовал, он поймет, что этими словами Джону он разрушил всю свою теорию жизни, по которой он жил и строил себя.


Рецензии