VIII. Хватит тратить время, отведенное на жизнь, н

-Да что ему волноваться, думаете, знает этот бездарь о своем бедственном положении? – записывая что-то на листке бумаге, промолвил Джеймс.

-Джеймс, а зачем ему-то, королю, волноваться, – с издевкой в голосе заметил я, - он ведь перед нашим начальством выслужился.

-Ой, Чарли! Как Вы сказали? Выслужился? Запомню, запомню, как Митя Карамазов. Так сказали – прямо в точку! Выслужился, - проговорил громким голосом Джефри, проговорил четко, словно смакуя слово, пробуя его на вкус, осматривая со всех сторон, - выслужился, сволочь, думать и говорить тошно! Словечко-то Вы тонко подобрали, красивое оно, только чуточку не в тему – к этому нужно другие слова употреблять.

Джефри Моргансон был нашим коллегой, учителем биологии в старших классах. Был он причудливым малым, страстно интересовавшимся разными словечками, которые выражали некую экспрессию, добавляли нотку скандала и эмоций в разговор. Именно поэтому при любом разговоре он ловил каждое слово, пробуя его и оценивая своим эстетическим вкусом.

-А какими другими, Джефри, какими другими? Я его что, возносить до небес должен? Дифирамбы ему петь, что мне – жить надоело? Неужели я такой подлец и подлиза, чтобы так, как он поступать? – измученно выдохнул Джеймс, а потом еле слышно добавил, - прости, Господи, нужно пожалеть убогого, да не получается. Либо он, либо я – тут другого выхода нет.

-Нет, нужно себя ценить – и хочется тебе тратить себя на всякое!.. Ты его что, уважать начал? Такое внимание к его скромной персоне! Не знал бы тебя, подумал бы, что ты ему завидуешь, или еще хуже – упаси Боже! – с ним заодно стал!

-Чарли, ну видано ли это! Хотя бы за честность благодарю! Никогда перед такими псами выслуживаться и преклоняться не буду – никогда! Помяни мое слово, так и будет! Никогда не получит он признания от меня! Никогда!

-В чем проблема, господа? Что за крики на весь этаж? – вдруг сквозь дверь проговорил Дакки, который только собирался войти.

-Мистер Маллард, понимаете…. Вы же знаете нашего Эклза – учителя английского языка! Он тут решил выслужиться перед начальством, заложил всех нас в наших маленьких грешках – ну, знаете, там поможем, там подправим! И нас всех премии лишили! А вот не он бы, мы бы дальше жили! Жили, Дональд, жили! И его назначили заместителем по учебной части, то есть он еще и выше нас получается! – возмущенно проговорил Джеймс, краснея от негодования.

-Не тратьте себя на всяких дураков, ищущих и протаптывающих себе дорогу по головам других. Это их удел – идти бесчестным путем к достижению цели, удел слабаков – блеснуть своей осведомленностью во благо себе же, несмотря на то, что кто-то пострадает. Хотя и вы совершили поступок нечестный, вы ведь должна оценивать честно! Но не нужно тратить и так ограниченное время на него и подобных ему! Кто знает, может Вас, Джеймс, завтра переедет машина, а Вы умрете с мыслью о Эклзе! Ну не каламбур ли? Хватит тратить время, отведенное на жизнь, на пустые обиды, зависть и бесчестие! – сказал Дакки и похлопал Джеймса по спине.


Рецензии