XII. Сколько уже учеников погибло от тех ран, повя

-Мистер Маллард, а что насчет времени? Мы, кажется, поговорили уже и о Боге, алкоголе, и многом прочем, но ни разу не заикнулись о времени. Об этом времени, или прошлом. Да, в общем-то, неважно о каком, - проронил я, когда мы сидели все в том же кабинете и пили чай после напряженного рабочего дня.

-Время – это отличный учитель, только жаль, что оно убивает своих учеников, - изрек Дакки, смеясь.

-Вы решили процитировать Гектора Берлиоза? – осведомился Джеймс.

-Да, именно, Джеймс, все правильно. А ведь время и есть учитель, время нас учит, оно учит нас на наших же ошибках. Время круглое, как головка швейцарского сыра, извините за такое гастрономическое сравнение. Время всегда возвращается, моменты дежавю присутствуют в каждом году нашей жизни. Время нас учит, но постоянно убивает – внезапными переменами, неожиданными встречами, а однажды и вовсе сведет в могилу, похоронит. И на Вашем надгробии будут выбиты годы жизни, а между ними черточка, маленькая такая черточка. Длиною в жизнь, - пессимистично сказал Дакки.

-И о том, как прошла эта самая жизнь, длина которой теперь равна маленькой черточке на вашей плите, будут знать немногие. Ваши дети будут рассказывать Вашим внукам, те своим внукам о Вас, о Вашей жизни. И только Вы и время, будут знать, чего стоила каждая минута этой черточки, выбитой в ритуальном агентстве. Чего стоила каждая минута, вымоленная у Бога, каждая секунда, несправедливо забранная судьбой, каждый час, забытый в закоулке жизни. Только Вы и время, и больше никто. А поведать все тайны у Вас не получится. Только потому, что Вы всю жизнь жили в иллюзии, и сейчас мы с Вами в ней живем – воображаем себе что-то, строим из себя кого-то. Но лучше жить в иллюзии, чем в ней умереть. Это и есть последняя тайна времени, которую Вам раскроют только на пороге царских врат, - окончательно закончил Дакки и вздохнул.

-Все-таки время не лечит, оно учит жить с болью. Оно затягивает старые раны, все зарубцовывается и образовывается, время лишь накладывает временную лечебную повязку, а потом с болью срывает. Оно заставит Вас забыть, а потом проходится болью по воспоминаниям, чтобы Вы вспомнили все прожитое. И никогда это время не оставит нас. Каждый прожитый день дает одно очко в его пользу. И оно здорово выигрывает, - решил сказать Джеймс.

-Сколько уже учеников погибло от тех ран, повязки с которых оно сорвало! – воскликнул я.


П.С.
У меня есть еще главы "Диалогов", которые я с радостью размещу здесь,
но при одном условии! Все, кто это прочитал до конца - отпишитесь,
поделитесь советом - что и как! И хотите ли Вы читать дальше?


Рецензии