X. Деньги, ребенок, Бог и я

-Ну так вот, представьте, коллеги, какой вчера у меня был вечер… Приехали опять же мои друзья, а что там было… До сих пор плохо и качает из стороны в сторону. Повеселились мы на славу. Кстати, как Вы думаете, о чем разговаривают пьяные люди в пять часов утра, выпивая очередную баночку Гиннеса? – спросил Дик, держась за голову.

-О Большом Андронном Коллайдере? – смеясь, сказал я.

-О нет, о смысле жизни. Мы рассуждали о смысле жизни – зачем живем, что будет дальше и так далее. Вот и дорассуждались, – ответил Дик, запивая водой таблетку аспирина, - как теперь работать в таком состоянии?

-И что решили? – спросил Дакки, отвлекаясь от бумаг.

-А вот что. Смотрите, смысл жизни у каждого разный. Для кого-то смысл жизни – это рождение ребенка. После этого можно и остановиться на реализации и реализовать себя, как мать или отец. Ведь человек всегда размножался и будет размножаться, человек будет гордиться и хвалиться своим потомством, достойным продолжением своего рода. То есть, таким образом, для кого-то смысл жизни в рождении маленького комочка, который потом станет будущим Рузвельтом, Франклином, Теслой или Эйнштейном. Ну и в воспитании своего потомства, естественно. Для кого-то смысл жизни в деньгах. Кто-то работает, не покладая рук, трудится, как маленькая активная пчела везде, чтобы выбить хотя бы фунт на проживание. А потом, когда деньги уже есть и даже, возможно, их слишком много просто не может остановиться – работа стала вторым домом, вторым пристанищем для него. Семья ушла на второй план. А на первом хрустящие бумажки, которые потом достанутся семье или уйдут на какое-нибудь богоугодное дело. Третий смысл – это Бог. Кто-то видит в Боге любовь, видит всепрощающего Спасителя, всемилостивого Вседержителя, который нам эту жизнь дал и идеалом которого мы должны стать. Вот, можно сказать так. Но в пять утра нас хватило только на три пункта наших раздумий, может и Вы, коллеги, что-то предложите? – спросил Дик с кривым лицом.

-Вы правы, даже, несмотря на то, что пьяны, мистер Диккенс. Хотя по-хорошему тебе бы сейчас домой. Да, три пункта Вы исполнили абсолютно правильно. Но для кого-то смысл жизни в служении Родине, например, военные, - сказал Джеф, всматриваясь в черты лица Дика.

-Ну да, смысл жизни для кого-то и в работе. Мы смешали его с деньгами.

-Но работа не всегда деньги! – воскликнул Джеймс.

-Да, да, Джеймс, не всегда. Но мы смешали, так же как и смешивали коктейли с водкой. Но все равно, ведь логически, все правильно.

- Да, Дик, ты прав. Деньги, ребенок, Бог – это три основных смысла жизни, из которых строится человек, Что я имею в виду? Смотря, что выбирает человек можно судить об его настроенности. Смотрите, если человек видит смысл жизни в ребенке, значит, он заботится о жизни будущей, о жизни его потомков. Если видит смысл в деньгах, значит, заботится о жизни настоящей, сегодняшней. Если выбирает Бога, значит, человек заботится о жизни вечной, в Царствии Небесном. Таким образом, видно, что для человека имеет первоочередную задачу в его настоящей жизни, - заключил Дакки.

-Но, извините, дайте и мне высказаться, тем более что я вижу еще один смысл жизни, который никто почему-то не назвал. Для чего мы вообще живем? Многие пытаются вывести общие формулы и причины желания жизни, у кого-то это деньги, у кого-то – любящие люди, кто-то живёт ради Бога. В принципе, любая причина имеет место быть в нашем безумном мире, в нашем двадцать первом веке прогресса, но меня не волнуют все те люди, которые вокруг, меня волную я. Зачем живу именно я? Для кого или для чего? Вообще мне стоит жить, я приношу пользу? Над этими вопросами стоит серьёзно задуматься и уйдет, наверное, немало времени прежде, чем я найду ответ, который мне-то самому понравится или не понравится, но хотя бы удовлетворит мое стремление поиска. Я живу для себя, каждая секунда жизни должна доставлять мне удовольствие и пользу. Моя цель - быть совершенным, как физически, так и духовно, быть обеспеченным, быть на порядок умнее стада, которое деградирует с каждым днём, быть лидером, а значит уметь общаться с любым человеком. Приношу ли я пользу? Конечно, приятно осознавать, что ты кому-то нужен, но только осознавать, гораздо приятнее тому человеку, которому ты нужен. Если появляются в твоей жизни такие люди, ты получаешь определённые обязанности и “долги”, которые могут противоречить твоим желаниям и возможностям. У тебя есть сестра или брат, ты должен ему помочь в трудную минуту независимо от того можешь ты или нет. У тебя есть девушка, ты должен её защитить, развлечь и проч. Мы в ответе за тех, кого приручили. Постепенно с возрастом мы приручаем всё больше и больше, и всё больше должны и должны, - произнес я, понимая, что раскрывая свою сущность по кусочкам, показываю её остальным, чтобы они знали, кто перед ними стоит.

-Извиняюсь, что разбавлю нашу философскую беседу моим комментарием, но все же. Однажды, Дик, когда я был еще подростком, мои родители уехали, и ко мне нагрянули друзья. Алкогольные друзья с полными пакетами бутылок. Ну да, повеселились. Однако я проснулся следующим утром в ковбойской шляпе, рядом со мной лежала незнакомая девушка. Она посмотрела на меня и сказала: Эмили. А я ей галантно ответил: а я Джеймс, приятно познакомиться. И начал поспешно собираться в школу.
Все рассмеялись, Джеймс снова разрядил заряженную духом философии обстановку. Дик уже чуть ли не спал на столе, мы с Джефри шутили над Джеймсом, а Дакки, улыбаясь, что-то бормотал себе под нос.


Рецензии