Вопрос 41 - Что есть разговор?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть разговор? Ты часто говоришь, что в разговорах люди теряют себя и становятся никем без пользы. Разговор изнуряет, ведёт в боль и пустоту. Разговор бьёт, ранит, иногда ранит смертельно. Тогда зачем он?
- Разговор говорится ради разговора, говор выговаривает раны, рано без ран ты останешься если замолчишь, если замолишь, то что наговорил
- Неясно
- Говор и есть говор, говорят говоруны говорят, творят говор, говор творят, ворят свою жизнь, тратят в пустоту выпуская свой говор в воздух. В пустоту, в никуда.
- То есть лучше молчать?
- В молчании истина, в молчании ты слышишь, ты слышишь даже говорунов намного лучше самого говоруна. Говорун встретив говоруна говорят и не слышат друг друга. Они рядом, но не вместе, они мощный поток энергии сливающийся бесцельно. Они устанут от говорения и будут думать, от чего же они устали и никогда не поймут. Что устали от разговора. Говора-говора, несут горе говорящему.
- То есть немые просветлённые?
- Немые не глухие, говоруна немой слышит лучше чем говоруна слышит говорун.
- В общем в разговоре лучше слушать?
- Лучше избегать разговора
- Но как? Мы вот с тобой часто беседуем и я бы тебя не понял без разговора.
- Так мне сказали звёзды, говорить с говоруном, с остальными говорунами я не говорю. А до тебя я почти 3 года молчал и был наконец то счастлив. Я был там, где ни один говорящий не сможет побывать, пока говорит.
- Хорошо, но как то же люди должны общаться?
- В тишине люди слышат друг друга, лишь говор говоруна закрывает мир шумом.
- Но как же стихи, рассказы, песни?
- Сплетая красоту и мир, сплетая красоту мира и музыку, сплетая музыку и слова, получаешь сплетение вселенной. Если в музыку не вплетена душа, то музыка такой же трёп. Как и стихи. Это просто помехи, мешающие говорунам слушать других, слушать вселенную, слушать сердце.
- Песня с душой – это уже не говоренье?
- Песня и есть душа. Часто что бы спеть, душе не нужны слова.
- Но вот я спою сейчас песню моего края, говорили что я неплохо её пою
- Не нужно её петь, я её слышал, когда ты купался под водопадом и это пела душа. Но ту же песню ты пел в селении, когда ходил в гости к своим новым друзьям и после угощения вы пели. Ты включился в общий говор, и проговорив ещё месяц в том же духе, я бы больше не пустил тебя к себе. Толку с тебя, если ты готов шепот звёзд и стук сердца заменить на трёп.
- Но ты тогда был здесь, ты не мог слышать
- Я много чего слышу только потому, что умею это делать. Все это могут в тишине. Все умеют, да говор мешает.
- В общем нужно постоянно молчать?
- Нужно постоянно слышать, если ты не слышишь, то твой закрытый рот позволит взвиться стае мыслей, которые прекрасно заполняют тишину своим говором и ты снова ничего не слышишь.
- Но как я могу справится с мыслями?
- Слышать их
- В смысле?
- Не участвуй, хотя бы раз просто послушай свои мысли, не встревай, не оценивай, не осуждай. Просто слушай их и ты постепенно научишься слышать. И нет большей радости любого говоруна, будь то человек или мысль, если услышали. Говоруны не слышат друг друга за говорением.
- Слышать?
- Да слушай лес, слушай море, слушай реки, слушай звёзды, слушай говорунов, но не только слушай, но и услышь их. Слышь их сердцем, во рту всего лишь трёп. Всего лишь болтание языком во рту в разные стороны во время дыхания и это болтание языком во рту называют разговором. Это просто глупые звуки в трубе под названием горло.
- Но во время этого болтания что-то доносится одним человеком другому?
- Два человека обнявшись и помолчав 5 минут, открыв свои сердца друг другу узнают друг о друге намного больше чем два говоруна гоняющие воздух по горлу за 5 часов. Два человека молчащие и упавшие вместе в тишину станут намного ближе друг другу, чем два говоруна за всю жизнь.
- Но как передать эмоции или мысль?
- Ты часто передаешь эмоции словами?
- Ну в общем нет, наверно слова действительно могут сопровождать эмоции, но слов может и не быть.
- Мысль и есть мысль, она твоя и другой человек так и не узнает, что же ты хотел ему донести, если не откроет тебе своё сердце и уши.
- Странно, разговор, это гонянье языка по рту и воздуха по горлу, никогда так не думал, даже смешно как то.
- Это именно так, сядь возле меня и слушай моё сердце, когда ты его услышишь, сделай то, что я так хотел бы в тот момент….

- Спустя пару часов ученик подложил под голову спящего мастера мешок с соломой, укрыл его покрывалом, и стал перед ним на колени, закрыл глаза и застыл, наслаждаясь звуками леса.
- В тишине есть всё, в тишине есть все, что же весь мир делает говоря, что же мы делаем?…


Рецензии