Падения. Часть 2

С Семой Вишневским я был знаком еще со времен обучения в институте. После нескольких лет, в почти ежегодных сменах одной работы на другую, мы оказались с ним в стенах одной конторки. К именованию "одногрупник" теперь можно было смело добавить звание - "коллега". Семен, не был таким любителем "внутренних возлияний" как я. Однако, стоило нам оказаться за одним столиком - он им становился. Такое соседство обычно выдавалось тяжелейшим тестом для его почек и печени. Но Сема не пугался. Он смело шел "в бой". Несмотря даже на то, что после этого он на сутки впадал в коматозное состояние и становился объектом насмешек и обидных высказываний со стороны своих домочадцев. В общем, Семен был из тех, кто пьет редко, но метко.

Нечто похожее происходило в очередную пятницу. Выпорхнув из офиса на крыльях истребителей алкогольной продукции, мы первым делом зашли в кофейню и выпили там... не кофе. Правильно! Водочки. Было у нас и "ну-поехали" и "дай-бог-чтоб-не-последний". По "сто пятьдесят" каждому. Воспрянув духом, Семен сообщил, что супруга и дети дома отсутствуют. Да, не то что дома - их в стране вообще нет и в ближайшие дни не предвидится. Уехали к родственникам в Россию. Это обнадеживало и придавало восторг тем, что вечер может "пропасть не зря". Сидя в кофейне, он вызвонил по телефону своего соседа по подъезду - таксиста. Костя был "за рулем" и по этому мы не стали соблазнять его двумя бутылочками беленькой, банкой соленых огурчиков "ABC", большой двухлитровой бутылкой тоника и охапкой холодных пивных бутылок. Просто он отвез нас к Семену домой под оглушающие ритмы из динамиков своей машины.

Первым делом, на пороге квартиры, Семен начал отдавать команды: "Ты иди на кухню, там картошечку чисти. А я тем временем займусь мясным блюдом".
- А что за блюдо будет?
- О, дружище! - театрально произнес Семен - Блюдо будет приготовляться по особому рецепту моих прапрадедов.

Сема расцвел в улыбке, а потом по-идиотски заржал. В умении - нарезать тазобедренную часть на аппетитные и ровные ломтики, и затем обработать всяческими приправами, Сема был не далек от тех, кто готовит в дорогих ресторанах. Пусть даже у его прапрадедов не было на кухне такой плиты от фирмы Бош, но скворчало мясо на сковородках, наверное, также громко и аппетитно.

Вторым делом мы пили. В то время, когда уже было поглощено полторы бутылки водки и съедена почти вся закуска - мы сидели и курили за кухонным столом Семы. Все новое, что случалось в жизни, уже было обсуждено на работе, и потому оставались только воспоминания. Вспоминать было не сложно и отчасти даже приятно. Вспоминали, как пили у Камышова Шурика. Как в одночасье, когда закончилась водка, все медленно расползались по комнатам - "уставшие". Вспоминали пьянку у Сереги. Также про то, как Серега решил проводить нас до ближайшей стоянки такси. Ночью. Пьяный. И как у него произошло помутнение разума от "шлифования" выпитого пивом. Как он разбил костяшки пальцев на обеих руках о лица попадавшихся прохожих. И как он орал матом, когда его держали за руки я и Семен, а его супруга обильно смачивала раны ватой с йодом дрожащими руками.

- Давно что-то не было Праздника, - высказал Сема. Он в последнее время очень жаловался на отсутствие именно некоего Праздника. Что он понимал под таким - однозначно сказать было сложно. Чувствовалось, конечно, что безмятежность и скука уже точат светлый разум Семы, но предложить что либо интересного я не мог. Потому как просто не знал ответа на такой вопрос.
- Так откуда ему взяться? - парировал я. - "Праздник кончился. Добрые люди второпях надевают кальсоны" - я сделал попытку напеть песенку из светлой молодости.
- А давай, может, его устроим сейчас? - не унимался Сема, - Поехали в какой-нибудь кабак! Что б с дискотекой! Что б до утра! Что б... как в молодости...
- Да ну его... В наше время весь Праздник скрылся в налитой рюмке. А у тебя и у меня они пустые. Давай-ка, лучше еще выпьем!

После выпитой водочки мы приговорили половину имевшегося пива. В моих глазах стены квартиры стали менее осязаемые. "Вечер удался!" наивно думал я. И пытался уже в который раз сосредоточиться на том что мне рассказывал Семен. Слышны были только обрывки фраз. Все остальное как-то ускользало.

В одну из пауз я спросил:
- Мне пора. Проводишь?
- Проведу.

Взяв остатки недопитого пива с собой, мы вышли на улицу. До ближайшей стоянки такси идти было не далеко, и поэтому вызывать машину по телефону я не стал. Решили просто пройтись пешком и допить запасы алкоголя.

Осень была, что называется - в форме. Ледяной ветер раздувал на лужах рябь. Она сверкала в отблесках уличных фонарей. Мокрый асфальт. Мокрые и холодные газоны с пожухлой травой. Мокрые стены домов спального района. И двое мужиков идут по тротуарам к ближайшему перекрестку. Двое давно уже не молодых и пьяных товарищей. Патрули милиции, руководствуясь каким то другим чувством, не показывались в зоне видимости. А может просто сама эта зона была очень узкой. Сжавшейся до определенных рамок: я и мой друг Сема. Такой простой мир, в котором, мы доказывали друг другу всякую ерунду.

Зачем-то при посадке в такси, со мной сел и Сема. Ему очень захотелось посмотреть на ночной Минск. Как будто он его раньше никогда не видел. Я не возражал. Я хотел попасть домой и поэтому не возражал. Вот так мы и ехали с ним вдвоем на заднем сиденье такси и вели пустые разговоры. Перед нами проплывали маленькие луны фонарей. В боковом стекле машины они виделись как светлые размазанные пятна посреди бесконечной темноты. Очень хотелось выбраться из этой машины и оказаться дома. Лечь спать. Огни фонарей и отблески мокрого асфальта плясали перед глазами свои полусонные и угловатые танцы. Семен начал рассказывать о том, какой он весь из себя несчастный и одинокий. Затем он захотел купить себе девочку на ночь. Я не возражал. С одним условием, что сначала я еду домой, а затем он может делать все что ему будет угодно. Сема как раз - возражал. Семена такое мнение не устраивало. Он предложил, что бы после покупки все вместе поехали ко мне. Я отказывался. Затем, наверное, я просто выключился и заснул.

Разбудили меня хлопки дверей машины.
- О, привет! А ты что тут делаешь?

На меня смотрели те два злых больших и зеленых глаза.

Ничего - мысли были ватные и никчемные. Попытался сфокусировать взгляд не девице, но он почему-то постоянно уползал куда-то в сторону.

- Я еду домой, - вспомнил я. О чем мне еще было ей рассказать? Я оглянулся в боковое окно и увидел, что машина повернула в сторону моего дома. Это меня утешало. Напрягало - другое.

- Вы знакомы? - удивился Семен.
- Нет, - ляпнул я.
- Да, - ответила девица Семену. - А ты все такой же пьяный! - и она тихо засмеялась.

Я отвернул голову к окну, показывая, что разговор окончен. Она, зачем-то рассмотрев меня - тоже повернулась к своему окну. Вот и поговорили. Семен не стал допытываться разъяснений. И на том ему "спасибо".

Я, в общем, не очень был разочарован тем, что угощал тогда в забегаловке, как оказалось проститутку. Проблем в этом я не видел. Ей было погано. Она просила алкоголя. Я ей отдал свое пиво. Кто она и чем занимается - мне было безразлично. Тот вечер был испорчен. Безнадежно испорчен. Но тот вечер прошел. А сегодня я хотел домой. Я хотел спать. И сейчас она сидела рядом со мной на заднем сиденье такси. Семен пересел на переднее - рядом с водителем и стал за штурмана - указывать - куда лучше свернуть, что бы добраться до моего дома. Я не возражал против его усилий - истолковать таксисту удобный путь к дому. Я возражал против таких навязчивых гостей. Потому, просто молчал в окно и думал, как бы от них отвязаться. Чем дальше размышлял - тем все четче представлялась картина, что шансов у меня нет. Я бы мог просто выгнать его взашей из квартиры, но тогда бы все отношения с ним могли бы быть просто порваны навсегда. Меня это не устраивало. Друзья - это драгоценности. Я не хотел терять друга.

Шлифовка пивом сделала свое грустное дело. Я это ощущал всем ватным и непослушным телом. По тому "полету", что выдавало зрение - меня штормило. При чем очень качественно. С трудом, развязав шнурки на туфлях и сбросив куртку - я прямиком направился в спальню. До тех пор, пока там не оказались Сема с девицей - нужно было показать, что это мое место. Мне повезло. Сема с девицей проследовали на кухню. Где б они развлекались - меня мало беспокоило - главное, что бы не в моей спальне. Спальня была свободна. Начал раздеваться. Не успел снять только рубашку - сознание потухло, как старый телевизор, в котором убрали яркость до нуля.

Первая попытка вернуться к реальности у меня произошла, когда на часах было 7.30 утра. Потолок и стены плавали, но уже не так как перед сном. Это вселяло надежду, что суббота
начнется где-то после обеда, а не закончится сразу - так и не начавшись.

Вторая попытка была вполне удачной. Проснулся к часу дня. В голове еще шумело, но изображение было более четким. Сняв, наконец-таки рубашку - принял душ.

Зайдя на кухню, увидел недопитую бутылку водки, остатки засохшей закуски, грязную посуду. Подумал, что Семен - свинья. Посидеть - посидел, а убирать мне? За такими размышлениями меня и застал в кухне Сема. Весь помятый, взлохмаченный, в трусах и босиком на холодном полу он зашел на кухню и попытался улыбнуться.

- Доброе утро! - расплылся он в кривой улыбке. Видно, похожие боли в голове ему также мешали думать и улыбаться нормально.
- Утро... - рассеянно ответил я. Вспомнив концовку вчерашней пьянки, я осторожно поинтересовался - Как прошла битва полов?
- Кхе... Нормально, - усмехнулся Семен, - А если честно, то это было очень необыкновенно. Оно все-таки стоит тех денег.
- А сколько отдал?
- Шестьдесят.
Помолчали, каждый о своем.

- Эх...- вздохнул я глядя на бардак на столе - еще бы убрал тут кто-нибудь! - я многозначительно посмотрел на товарища.
- Не волнуйся. Сейчас все уберу. Может, похмелимся? А то я смотрю, у тебя лицо как из-под комбайна.
- На себя посмотри! - парировал я. Посмеялись друг с дружки. Похмелились. Допили остатки водки, а затем залили весь этот огонь остатками пива. Естественно беспорядок на столе оставался за мной. И мне его убирать. Сема уходил, когда уже начинались сумерки. Раскрасневшийся. С определенным блеском в глазах. Охмеленный, уже на пороге квартиры он сказал:
- Тебе Ленка "привет" и "спасибо" передавала.
- Какая Ленка?
- Ну, та, вчерашняя шлюшка... когда я ее в такси домой отправлял.
- Ааа... Спасибо.
- Она рассказывала, про вашу встречу в баре.
- И что с того?
- Так. Ничего... Ну, пока.
- Пока.

Рукопожатие. Шаркающие шаги неровной походки Семы. Незримая грязь перекрытия. Когда за ним захлопнулись двери лифта - тогда что-то кольнуло внутри. "Ленка?" Да ну, ее! Где я, а где Ленка?

Закрыв дверь за Семой, я прибрал руины со стола. Курил, глядя в окно. Пускал дым в стекло. Он натыкаясь на прозрачную преграду клубился и каким-то сквозняком его сдувало вниз. Я просто наблюдал. Уже который раз я наблюдал за этой картиной. В голове как заноза сидели эти "приветы". Зачем ей было передавать эти "приветы" и "спасибо"? Оставила б себе. Ни тепло и не холодно от этих "приветов". "Вот только, заморачиваться на этом не стоит" - говорил я себе. "Попили. Погуляли и по домам. Все четко и ладно. Все довольны и все свободны". Все-таки хоть такое подобие прошедшего праздника согрело. Оставалось еще придумать - чем заняться в оставшееся свободное время.


Рецензии