Загородное шоссе 11

11. ИГРА

     Лукас прижался спиной к стене, пытаясь хоть немного отдышаться. Ему казалось, что сердце вот-вот разорвётся, в бешеном темпе качая кровь. Не очень-то приятно чувствовать себя объектом охоты. За ним гонится вся банда Королевы: Королева играет. Главное, как она сама сказала, продержаться подольше. Хотя результат, несомненно, неизменен. Нет, смерти Лукас не боялся, но то, что с ним сделают, гораздо хуже. Тогда смерть – мираж в пустыне. Может, это будет худшее из того,  что человек способен сотворить с другим человеком вообще. Да, когда короли играют, простые смертные умирают. Королева играет, и от этого плохо Лукасу. Но и Вест тоже играет, и кому от того станет хуже – неизвестно. А что – Вест? Он вне конкуренции. Королева для него – всего лишь человек. А кто - он?.. Бедной девчонке следовало бы прежде всего повнимательнее присмотреться к нему, а она возомнила себя богиней и глядит на всех как на пыль у ног. Интересно, что она будет делать, когда узнает?..

     Не время сейчас таким мыслям, надо сообразить, куда бежать, где прятаться. Банда Королевы не взяла мотоциклы, посчитав, что с ними развлечение быстро закончится и что пешком искать жертву гораздо забавнее. Они не видели, куда побежал Лукас, к тому же он несколько раз менял направление. Бежать домой или по направлению к жилым кварталам он опасался, и город покидать было страшновато. На самой окраине живут одиночки, встречаться с ними – вариант не из лучших. Лукас скоро заблудился – посещать эти районы раньше как-то не приходилось. Он уже несколько раз натыкался на тупики и проходил по одному и тому же месту.

     Лукас остановился возле высоченного, сравнительно хорошо сохранившегося многоэтажного здания в очередном тупике. Подъезд, похоже, не проходной. Но, может, спрятаться где-то здесь? Пока его  найдут… И тут холодок пробежал по спине беглеца: он вспомнил, что у Киера была собака – умный жестокий зверь с мёртвой хваткой, специально натасканный для охоты на людей… Безукоризненно выполняющий команды своего хозяина и понимающий его с полуслова… Бездомные животные  в городе не водились – ушли, когда шоссе изменилось, причём ушли массово, и к ним присоединилось абсолютное большинство домашних, так что теперь редкие счастливцы-горожане могли похвастаться тем, что имеют собаку. Не исключено, что пёс Киера был самым лучшим во всём городе. Его вроде бы держали в большой клетке, да ещё и на цепи. И если банда идёт за псом… Лукас потерял последнюю надежду на спасение. Вот разве что пёс уже подох, но Лукас ничего такого не слышал.

    
      - Да что случилось с твоей шавкой?! – возмущённо кричала Королева Киеру, изо всех сил упирающемуся ногами в землю; невзирая на его старания, огромное поджарое остроухое животное песочного цвета легко тащило своего хозяина по асфальту. Мать зверя была хорошей ищейкой, её водили на шоссе искать пропавших людей. Все её щенки, родившиеся после работы на шоссе, погибли, выжил только один, которого и взял потом Киер. Щенок был мутантом, и сначала у него на лбу даже был третий глаз, но позднее зарос кожей. Животное выросло психически неуравновешенным, подпускало к себе только Киера, да и то  при первой возможности норовило вцепиться ему в горло, и потому его держали в клетке. Зато зверь отлично мог идти по следу, и ни одна жертва от него ещё не ушла. Киер звал его Монстром.

     И вот теперь жёлтый зверь с мёртвыми чёрными акульими глазами, оскалив длинные изогнутые клыки, рыча, подвывая и огрызаясь, с поджатым хвостом пятился куда-то в развалины, и ни натянутая цепь, за которую его удерживал Киер, ни строгий ошейник на него не действовали. Киер не понимал, почему его собака так себя ведёт, а Монстр полными ненависти и страха глазами смотрел на Веста.

     - Ты ему не нравишься, - заметила Королева.

     Вест задумчиво взглянул на пса и ответил:

     - Да, животные, особенно собаки, меня не очень-то любят. Обычные животные.

     - А разве есть необычные?

     - Бывают. Ладно, так дела не будет. Я отойду, а Киер пусть уведёт собаку вперёд, - и Вест удалился на несколько шагов в сторону. Киеру очень не понравилось, что какой-то бродяга ему указывает, но на него посмотрела Королева, и он безропотно подчинился. Монстр резво рванул вперёд, и за ним потянулись все играющие в охоту. Вест и Королева пошли в самом конце процессии.

     - Я, пожалуй, назначу тебя своим шутом, - решила Королева, глядя под ноги. – Как тебе такая идея? Будешь меня развлекать. Ну как, ты согласен?

     Она думала – Вест обидится. Раньше мысль о шуте никогда не приходила ей в голову; она сама даже немного удивилась. Но Вест сказал:

    - Да, ваше величество, у многих сильных мира сего были придворные шуты, оказывавшиеся порой гораздо умнее своих повелителей. Однако мне кажется, вы не знаете хорошо, что для некоторых означает положение шута.

     - Ты отказываешься?

     - Я согласен быть вашим шутом.  Тем более – роль в некотором роде знакомая. Помнится, однажды меня хотели отравить за дерзкие речи монарху. Разумеется, у них ничего не вышло, а монарха, не слушавшего меня, убили.

     - Ничего себе! Когда и где это было? Прямо сказка какая-то!

    - Неважно, когда и где.

    - Хорошо, договорились! Я тебя всегда внимательно выслушаю!

    - Выслушаете, ваше величество? Но я всегда найду того, кто готов меня выслушать. Для этого не обязательно становиться шутом.

     - Ладно, я буду учитывать твои советы. Доволен?

     Вест молча торжественно поклонился. Королева громко оповестила своих подданных о новом статусе Веста при её дворе. Киер явно в душе торжествовал, хотя держался неплохо, старался вида не подавать.

     Монстр рвался в почти неразрушенный высотный дом.

     - Туда, - коротко приказала Королева.

     Поднимаясь по крутым лестницам, она скоро устала и потребовала, чтобы Вест нёс её на руках. Он легко поднял её и без всяких видимых усилий пошёл дальше. Королева, обняв Веста за шею, удивлённо смотрела на него: он, конечно, был далеко не из хилых, но и не из тех, у кого (как у многих парней из её окружения) руки от бицепсов в разные стороны торчат. И тем не менее он не выглядел устающим, словно носить взрослых девушек для него было пустяковым делом, как для нормальных людей ходьба пешком, как для Киера езда на мотоцикле.

      Совершенно свободно Вест донёс Королеву до самого выхода на крышу, пройдя не один десяток этажей, и размеренное тихое дыхание его даже не участилось.

     А на крыше Лукаса припёрли к страховочной оградке, за которой – добрая сотня метров пустоты, если не больше. Монстр с горящими глазами, оскалив клыки, рвался к Лукасу, и его еле сдерживали Киер и ещё двое парней с довольно приличной мускулатурой. Вест поставил Королеву на ноги и молча направился к Лукасу. Монстр с ненавистью покосился на него, но не отошёл. Вест положил руки на плечи Лукаса, заглянул в его глаза.

     - Что со мной будет, - сказал Лукас, - это трудно себе представить.

     - Даже труднее, чем ты себе думаешь. Я с тобой, Рад. Всё будет хорошо.

     Но Лукас не поверил. Неизвестно, что было бы дальше, если бы у Монстра не лопнуло звено цепи. Тройка во главе с Киером полетела в одну сторону, а Монстр – в другую, на Веста и Лукаса.          От сильного толчка они не удержались на ногах, проржавевшая страховочная оградка проломилась, и Лукас, Вест и собака упали с крыши…

     Королева сразу не поняла, что произошло, просто не могла поверить, но все побежали вниз, и она, крича и не слыша своего крика, побежала тоже…


     - Как тебе нравится такая игра? – спросил Вест.

     - Меня больше интересует её финал, - ответил Лукас.

     - Чего же ты ждёшь?

     - Не получится…

     - Верь! Получится! – Вест поймал руку Лукаса.

     Лукас поверил. И у него получилось. Как и Вест, он у самой земли остановил падение, а Вест ещё и успел подхватить визжащего пса. Их ноги мягко коснулись тротуара, Вест отпустил Монстра, и собака с поджатым хвостом прижалась к ногам Лукаса. Лукас сказал:

     - У меня всё вышло.

     - Радуга, - ответил Вест. – Теперь иди домой, там тебя заждались.

     - А ты?

     - Моя игра ещё продолжается. Пока они там бегут по лестницам, мы можем спокойно разойтись. За тобой, по-моему, сегодня охотиться не станут.

     - Мы ещё встретимся?

     - Да, наши пути пересекутся. Пока, Рад.

     - Удачи, Вест.


Рецензии