Из жизни ленивых марсиан. Рассказ

Мало того, что установилась страшная жара, так еще немецкое государство надумало сбросить меня со своей шеи и заставить самостоятельно зарабатывать на жизнь. Ой, как же я не люблю этого. Ну, сколько можно! Давно пора понять, что я не такая, я другая, я - ленивая. Ух, полегчало от высказанной правды.

Правду мне говорить не сложно. Вот соврать – да, сложно. Не могу. А раз не могу, то надо учиться. И путь тут один – делать именно то, чего не можешь. Первый раз будет непривычно, даже где-то стыдно и неудобно. Но королевского пути нет, только этот  метод - преодолей себя один раз, на второй все пойдет, как по маслу. Так, кстати, и все фобии преодолеваются. Не можешь плавать – бросим в воду. Боишься высоты – столкнем с парашютом, мерзко от пауков – на тебе его на головку. Ну и как? Поверещала, глазки подкатила, как в последний раз, однако пережила? То-то же.

Кому еще непонятно, я – женщина. А, значит, смелая и мужественная. Хотя, по классическому определению должна быть слабой и женственной. Такая я тоже. Но не всегда удается приятно соответствовать своей природе. Кто ж за тебя смелой и мужественной будет? Вот именно. Вопрос закрыт.

Но, благодаря тому, что я женщина, я не боюсь признаваться в страхах и слабостях. Не боюсь, потому что смелая. Логика понятна, или еще объяснять надо? Ну и опять же, врать не люблю. Хотя, если надо - совру. Но пока не надо. Надо будет завтра. А сегодня я еще честная и смелая и признаюсь в своих страхах мужу:
- Отстань, мне сейчас не до твоих проблем. Не видишь, я боюсь завтрашнего интервью? Вдруг не удастся выкрутиться. Тогда и отпуск накроется, и все. Некогда мне летом еще и на работу ходить. Я не железная. У меня планы. Греция. Ребенка надо оздоровлять. И я без моря не могу.

На удивление, муж понял ситуацию с первого раза. Правда, я даже удивилась. Молодец какой. Моя школа.
- Ты должна сделать все наоборот. Если бы ты была заинтересована в этой работе, то показала бы себя с лучшей стороны: продемонстрировала знание языка, смекалку. И обаяния бы напустила, как дыму. А так - тебе надо прикуться дурой.
- Но я же не умею врать… - вяло усомнилась я.
- А ты не ври, а сыграй. Тряхни сценической стариной.
- Примерно это я и собиралась делать. Посмотрю по ситуации…

Кое-что в этом направлении я уже сделала заранее: написала убогое по содержанию, или как говорят сейчас – по контенту – резюме. Как тараканов в булку напихала таких грамматических ошибок, что приходилось закрывать глаза от отвращения.

Теперь надо было поработать над усилением русского акцента. За десятилетия марсианской жизни я не избавилась от акцента, но и марсианский наложил отпечаток на мою речь, даже на дикцию. Мягкое русское ч тихой сапой превратилось в твердое украинское ч Изабеллы Юрьевой, мелодика речи приобрела марсианскую монотонность и в самых неподходящих местах фразы появились обиженные завихрения. Что поделать: с волками жить по волчьи выть. Вот я и подвываю на странной смеси двух языков.

На следующий, жаркий и душный день, я оделась в стиле русской тетки, которой давно на себя наплевать, а именно - в мое о любимое платье дико зеленого цвета. Умная природа дала такой цвет ядовитым лягушкам Амазонки, чтоб всем мошкам уже издалека была понятна их хищная суть. Вот и по мне уже издалека видно: не троньте эту тетку в зеленом платье, вам же лучше будет. Странная она какая-то.

Странная тетка, то есть я, все же несколько запуталась в 4 выходах из метро в незнакомой районе и обратилась к первой встречной, опять же тетке, с вопросом: на улицу Х. правильно иду? Первая встречная тетка оказалась такой же русской, как и я. Но она не узнала во мне соотечественницу. Черт! Я внимательно прислушалась к ее акценту, он у нее был акцентнее, чем у меня. Ага, ш без мягкого знака, х погрубее. Вспоминай-вспоминай, как русские по-марсиански говорят. Вернее – не говорят. Надо!

В зале фирмы уже сидела небольшая толпа народу. Но рассматривать их не было сил. Я лишь заметила, что все женщины накрашены и надменны. Я задыхалась от жары и истекала потом, как фонтанная статуя истекает водой. А так как в теткинскую роль я уже хорошо вошла, я по-простому задрала платье, вытерла ноги мокрым носовым платочком, фыркая и отдуваясь, как конь. В то время интеллигентская часть моей натуры отделилась от меня, как душа после клинической смерти, и наблюдала весь этот балаган с безопасного расстояния.

Пришла молодая представительница отдела кадров и начала рассказывать о фирме и предстоящей работе. От нас на полном серьезе ожидалась работа в три смены, с понедельника по воскресенье, в 6 утра до 11 вечера, на двух языках, весь день в наушниках, - в туалет не отлучишься, - по три минуты на решение вопросов типа потерянного багажа, двойной резервации на самолет или аннулирования рейса в последнюю секунду - всяких неприятных и срочных проблем обозленных пассажиров. И все это за смешную зарплату, примерно на 100-200 евро больше, чем пособие, которое я получаю сейчас. За одни красивые глаза.

Вот тут совесть окончательно покинула меня, и я решила идти до конца, сделав ручкой парящей надо мной интеллигентке. Улетай, туча.

Каково же было мое удивление, когда я узнала, что все мы тут - русские, принудительно направленые ведомством по занятости на это собеседование. Тут необходимо пояснить важную детальку. Если тебя направляют на работу, ты не имеешь права отказаться, иначе тебе сократят пособие. Сначала на треть, при следующем отказе – на две трети и так далее.

- Если вы не хотите сами, будет лучше для всех, если вы еще до тестов, скажете нам об этом. В ведомство по занятости мы об этом не сообщим. Лишь скажем, что вы не прошли тест, - пообещала девушка.

Надо признаться, моя спонтанная душа (не та, что летала в 3 метрах) готова была в этот момент поверить ей, и я чуть не раскрыла рот. А немцам верить можно, они народ не рафинированный, не прожженный. Марсиане - простые и неискушенные, что я них взять. Но тут раскрыла рот другая - отчаянная. Или глупая?

- Да, эта работа совершенно не для меня. Я переводчица, фрилансерша, я не могу в три смены тут высиживать, - закудахтала она на довольно слабеньком немецком.

Пока они минуту разговарилали между собой, я впервые обратилась к соседкам.
- Может, и правда не сдадут нас?
- Да вы что! – захлопала накрашенными ресницами сестра по несчастью, лет 25-ти. - Сдадут, еще как. Как же это не сдать!?

Она еще не знает, что бывает по-другому. Она не верит никому. Наш человек.

Все согласились с ней, я подчинилась власти коллектива. Ибо он – коллектив, а точнее преступная группировка, - возник в тот момент, как только мы наладили контакт глазами. Там, где сходится больше 3 русских, тут же возникает банда. Проверено. Вот и я так неожиданно для себя стала членом банды, можно сказать – русской мафии. Короткими, одним нам понятными фразами, мы наметили план действий: завалить тесты. Чтоб нас всех не взяли, потому что работать там не хотел никто! Зато по-немецки мы всячески изображали заинтересованность, задавали вопросы, уточняли. Некоторые, даже не уродуя свой вполне приличный марсианский. Так рисковать я не хотела. Я отчаянно коверкала слова и фразы, хуже ученицы подготовительного курса языковой школы.

- Я уверена не, как бы не получилось у меня с тестами, но попробовать буду, – примерно такую абракадабру выдавала я, не краснея.

Стыдно, стыдно. Особенно, когда я усиленно врала и примитивно ошибалась в легчайших тестах. Мое трехзначное IQ от возмущения скрежетало зубами, кусало и щипало мне мозги. Учесть 33 процентную скидку на детский билет - и я не отнимаю эту скидку, а делаю ее окончательной ценой. Найти на сайте авиакомпании информацию, сколько посадочных мест в самолете А320. И я, как кретинка, пишу 320. Хотя их там 177 и я это сразу вижу в нужном месте. Но предел издевательства над мозгами был ответ на вопрос о трех федеральные земли и их столицах. Я, прожившая полжизни в столице пишу: земля Бранденбург, столица – Берлин, вместо Потсдама.

На что только не пойдешь, лишь бы не идти работать.

Когда же, сдав полупустые-полузаполненные неправильными ответами листочки, я пошла на личное интервью и честно ответила, как долго я живу в Германии, мне стало стыднее всего: своей ломаной речи, тех глупостей, которые я несла, того идиотского образа примитивной тетки, который я взяла на себя.

Но эти святые, неискушенные, доверчивые дети-марсиане приняли все за чистую монету и отпустили меня с богом.
- Да, фрау Мюллер, конечно. Если вам трудно разговаривать по телефону, эта работа не для вас. Зачем вы будете мучиться. Желаем вам всего наилучшего и сожалеем, что это лучшее вы не нашли у нас.

Святые!


Рецензии
Хотя рассказ хорош, все-таки сам сюжет - это не открытие Америки. В России, стоящие на бирже труда и получающие пособие по безработице, часто ведут себя именно так, когда получает направление на собеседование к очередному работодателю.
А, вообще, хотелось бы продолжения темы, чтобы дальше сравнивать нравы.

Галина Врублевская   06.07.2010 12:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.