Притворщик. Ч. 4. Гл. 11

           Крапивин смотрел на неё в глубоком раздумье.
«Чёрт возьми, - думал он, - а, может, и действительно...»

           Он подошёл к столу, выпил соку. Сейчас, вот в эти самые секунды, казалось, решается всё. Он, впрочем, взял себя в руки и улыбнулся.

           - Да, но ведь вы же не думаете, - сказал он, закуривая очередную сигарету, - что Розе придёт в голову меня привораживать? Присушивать... или, я не знаю, как это у вас там называется? 

           Зоя не посмотрела, а точно выстрелила в него взглядом, и словно чья-то ледяная рука провела по его спине. Он дёрнул плечами и опустился в кресло.

           - Бред какой-то, - пробормотал он.

           - Бред? - угрюмо усмехнулась девушка. – Ну, ну... Да знаете ли вы... да, если б она только захотела, то вы бы уже теперь бегали бы за ней, как пришитый... Что, думаете, я шучу? Так знайте - мне сейчас не до шуток. Одно только странно...

           - Странно? – встрепенулся Крапивин. - Это вы о чём?

           - Я говорю, странно, что она до сих пор этого не сделала. Для неё ведь это сущий пустяк.

           - Ну вот что, - кресло под ним заскрипело, - хватит меня припугивать. И потом, что ж вы думаете? Вы думаете, я вот так прямо взял и поддался? Или вы всерьёз думаете, что сопротивляться этому невозможно?

           - Ну почему, - как-то странно улыбнулась Зоя, – наверное, возможно... но это очень и очень трудно. Да и то, это только в том случае, если вы уже в кого-нибудь влюблены.   

           - Ну вот, - обрадовался Крапивин, - выходит, мне нечего бояться.

           - Так уж и нечего?

           - Конечно. Я люблю свою жену. А, вы этого не знали? Да, люблю и уж, во всяком случае, ни на кого её не променяю.

           Зоя смотрела на него в замешательстве.    

           - Да, но и в таком случае... - мрачно усмехнулась она и замолчала, как бы раздумывая, стоит ли продолжать.

           - Что? – в нетерпении спросил он.

           - Да нет, ничего. – Зоя вернулась в кресло, взяла стакан, но, лишь повертев его в руках, поставила на месте.

           - Послушайте, - занервничал Крапивин. – Может, хватит этих ваших мистификаций?

           - Мистификаций? А что это?

           - Неважно. Так что вы всё-таки хотели сказать?

           - Я хотела сказать... - Она бросила взгляд на окно, потом - на его кровать и продолжала как бы с неохотой: - Я хотела сказать, что в таком случае вы просто станете чахнуть. 

           - То есть как?

           - А так, - отвечала Зоя, внимательно разглядывая свои руки, - будете болеть, болеть, а потом... в общем, ничего хорошего. Ну или сойдёте с ума - бывает и такое.

           - Иначе говоря, - Крапивин пошевелился в кресле, пытаясь выдавить усмешку. – Иначе говоря, в любом случае мне не поздоровится, так, что ли, получается?

           - В общем, да, - помедлив, кивнула Зоя. – Но это если вы вовремя не уедете. Кстати, а Розка... она знает?

           - Что?

           - Ну то, что вы любите свою жену?

           - Ну ещё бы, конечно... То есть я говорил ей об этом, да.

           - Как? – удивилась Зоя. – Вы что, так прямо ей это и сказали?

           - Да, так прямо и сказал.

           - И вы думаете она вам поверила?

           - А почему бы ей, собственно, не поверить?

           - Да нет, это я так, - слабо улыбнулась Зоя. – Ну, тогда всё понятно.

           - Что вам понятно? Да говорите же вы толком, чёрт вас возьми?

           - А что тут говорить? То-то я думаю... По крайней мере, если б не это, то... 

           - ... то она бы напустила на меня свои чары, - продолжил за неё Крапивин и рассмеялся. – Да, девочки, с вами, я вижу, не соскучишься. – Он почесал затылок, поднялся и снова принялся ходить.   

           Он с жадностью курил, продолжая мерять шагами комнату. О Зое он словно бы забыл.

           - И всё-таки нет, - твёрдо произнёс он, останавливаясь рядом с девушкой. – Нет она бы этого никогда не сделала.

           - Вы в этом уверены?

           - Да, уверен.

           - Но...

           - Погодите, я не закончил, - сказал Крапивин, подняв руку. – Так вот что я думаю... А думаю я, что тут одно из двух. Либо вы решили поскорее от меня избавиться... впрочем, я вас за это не осуждаю, и даже готов понять... либо вы не знаете своей сестры. Хотя, по правде сказать, мне в это плохо верится. Да, она несколько своенравна – это в ней есть. Да, она бывает непредсказуема – пожалуй, и с этим я согласен... Да что там говорить, в Розе много чего намешано, как, впрочем, и в каждом из нас, и, может быть, даже больше, но чтобы такое коварство... Да вы с ума сошли! И знаете, что я вам скажу? Я в жизни не встречал девушки более непосредственной и искренней, чем она. А это уже чего-то да стоит. Да она совершеннейший ребёнок, неужели, вы этого не видите? И пускай я не знаю, обо всём, что она умеет её... впрочем, это и не важно... но зато я знаю одно. Я знаю, что она столь же невинна и столь же беззащитна, как ребёнок… Да, да, именно, как ребёнок. А вы мне тут рассказываете какие-то страсти. – Он сделал паузу, внезапно заметив, что как-то уж слишком разволновался.

           Зоя с застывшей на губах улыбкой, смотрела на него, не отрываясь. Поймав на себе этот взгляд, он несколько смутился и сдвинул брови.

           - Короче, - проговорил он, - давайте договоримся так. Ну, разумеется, я уеду... уеду при первой же возможности. Но сразу предупреждаю - это будет не сегодня и не завтра. В конце концов, от меня это уже не зависит. А что касается Розы... - Тут он запнулся и глянул на окно. – Ну не знаю... Впрочем, одно я пообещать всё-таки могу. Я могу пообещать, что сам я искать встреч с ней не буду. Ну как, этого достаточно? Как вам такой уговор?

           Зоя не ответила. Она сидела, опустив голову, и словно что-то рассматривала на ковровой дорожке.   

           - Да, и ещё я вас должен предупредить, - прибавил он, подождав немного. – Словом, если Роза сама здесь объявится, то прогонять я её не стану. Об этом и разговора быть не может.

           Через минуту Зоя ушла, причём с виду как будто удовлетворённая. А  Крапивин опустился в кресло и устало прикрыл глаза. Он не хотел ни о чём думать, да и не смог бы, пожалуй. 

           Он почти задремал, когда раздался резкий стук в дверь. Направляясь в прихожую, он был уверен, что это вернулась Зоя – возможно, она что-нибудь забыла - и был поражён, увидев перед собой Розу. Раздражённую до последней крайности, с растрёпанными, вздыбленными волосами. Отпихнув его в сторону, она ворвалась в номер и взялась метаться по комнате.

            - Что она тут наговорила?! – кипя от злости, прокричала она.

            - Кто?

            - Не притворяйтесь, я её видела! Зачем она приходила?

            - Да так... - Крапивин в растерянности развёл руками. – Так, просто поболтали, вот и всё. Да ты сядь, успокойся.

            - И всё?! – Из глаз её только что не сыпались искры. - Да вы меня за дуру принимаете, что ли?! О чём вы с ней говорили? Что, небось, пугала вас? Рассказывала, какая я ненормальная? Ну, отвечайте же?! Или что я могу напустить на вас чары? Только не говорите, что это не так.

            - Да ничего подобного, уверяю тебя. Собственно, она только и рассказывала, как сильно за тебя беспокоится.

            - За меня?! И это всё?! Ну, знаете! И вообще, вы научитесь сперва врать, а уж потом врите! – Она плюхнулась в кресло и, обхватив плечи руками, стала раскачиваться взад и вперёд. Потом опять вскочила. - Хотя можете не говорить. - Она вдруг рассмеялась, и от её смеха у него похолодела спина. – И вы ей поверили! – Оборвав смех, с горечью вскрикнула она. - Это, чтобы я вас! Да как вы можете! Ой, да ну вас!.. - Она бросилась к двери и исчезла прежде, чем он успел её остановить.

            Быстрые её шаги скоро стихли в конце коридора.

            Крапивин плюхнулся в кресло. У него не было даже сил, чтобы огорчиться. Так и сидел, глядя на стену, с ощущением полного ко всему безразличия. Впрочем, не прошло и получаса, как он шевельнулся, потом заставил себя подняться, переодеться в домашнее трико. Но это было всё, на что хватило ему сил. В конце концов, он очутился на кровати, и сон поглотил его в одно мгновение.

                Продолжение: http://proza.ru/2010/07/07/183


Рецензии
Думаю, Роза потому и не использует силу, что любит. Понимает, что фальшивая любовь и зомбированный возлюбленный, это не то, что нужно для счастья, быстро надоест. Лучше уж получить нормальным путём, тем более, есть чем покорить. То есть любой другой, менее духовно продвинутый, давно сдался. С уважением:—)) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   11.12.2021 18:59     Заявить о нарушении
Всё Вы поняли правильно. Просто Роза чиста в своём чувстве, оттого и не пытается использовать свои чары. А тем более, обычно итог такого использования бывает очень и очень печальным.

Александр Онищенко   14.12.2021 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.